Конспект ООД "Путешествие в страну Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Бакутина Елена Валерьевна

Конспект ООД "Путешествие в страну Первоцветы". Знакомство детей второй группы раннего возраста с понятием, что такое первоцветы, и почему важно их беречь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_pervotsvety.docx1.55 МБ
Файл proekt_mir_koshek.docx607.06 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ

«МИР КОШЕК»

 

Возраст участников проекта: средняя дошкольная группа «Сказка» (дети 4 - 5 лет.)

Цель проекта:

обобщить и расширить знания детей о домашнем животном – кошке.

Задачи:

   - Воспитательная: воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам;

 -  Обучающая: закрепить характерные особенности кошки;

  - Развивающая: вызвать желание передавать характерные особенности в творческой деятельности.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 06.03.2017 г. по 10.03.2017г.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по познавательной деятельности. Разработка проекта по направлению “познание и творчество”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический

1 этап – Взаимодействие с родителями (сочинения «История кошки», «Рассказ о кошке» глазами детей).

2 этап – создание «Сказочной кошки» (лепка кошки из пластилина)

              выставка «Мир кошек глазами детей» (раскраски)

              выставка «Мир кошек» (фото различных кошек)  

3 этап – Анализ деятельности.

Аналитический

Обобщение и систематизация опыта.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитывать любовь к кошкам.

2. Развитие мелкой моторики, творческого воображение, развитие связной речи, пополнение словарного запаса и знаний.

 

 

Тематическое планирование занятий:

 

№ п/п

Область

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

1

«Социализация»

Беседа с детьми о кошках.

Показ презентации «Кошки и котята»

С 06.03 по 10.03.2017г.

2

«Коммуникация»

Заучивание потешки «Киска, киска брысь», пальчиковые игры «Коготочки», «Погладим кошечку»

С 06.03 по 10.03.2017г.

3

«Чтение художественной литературы»

С.Я. Маршак «Усатый, полосатый»

С 06.03 по 10.03.2017г.

4

«Игровая деятельность»

-Моделирование сюжетно-ролевой игры «Завтрак для котят»

С 06.03 по 10.03.2017г.

5

«Продуктивная деятельность (творческая)»

- Лепка из пластилина «Сказочная кошка»

 - Выставка «Мир кошек глазами детей» (раскраски»

С 06.03 по 10.03.2017г.

6

Физическое развитие

Подвижные игры «Кот и мыши», «Кошки – мышки», «Кошка и котята».

С 06.03 по 10.03.2017г.

7

Взаимодействие с родителями:

Сочинение «Моя любимая кошка» (рассказ ребенка)

С 06.03 по 10.03.2017г.

Актуализация проблемы:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в  игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться  вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям? Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы имеются домашние животные. Следовательно, имеются условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома еще какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. И поэтому я разработала проект «Мир Кошек», посвященный домашнему животному – кошке.

 

                                                                                                                                     

                                                                                                   Приложение № 1

Беседа с детьми средней группы «Наши кошки».

Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?
Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что давным-давно кошка не жила у человека. Она была дикой, жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала ловить мышей в амбарах с зерном. С кошкой на Руси было связано много поговорок, пословиц, примет. И сейчас есть такой обычай – первой в новый дом хозяин пускал кошку, чтобы в нём было уютно, хорошо. Когда кошка умывается, говорят, что она зовёт гостей. Если кошка свернулась клубком - на мороз, у печки- к ненастью, а если лежит вверх брюшком- к теплу. Кошка очень привязана к человеку. Дома во дворе старается быть рядом. На воле это опытный, самостоятельный хищник - самоуверенный и осторожный. Преданную и послушную собаку выводят на прогулку, своевольная кошка «гуляет сама по себе». Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали. У кошки есть свои особенности. Так как она ночной охотник - она хорошо видит в темноте. А если темнота очень чёрная, то кошка чувствует предметы усами. У кошки подвижные ушки. Она сидит, дремлет, но если где-то послышится звук, ушко поворачивается в эту сторону. Кошка слышит очень тихие звуки, поэтому она на большом расстоянии подслушивает «разговоры» мышей и отыскивает их норку.

Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна, у неё миролюбивое настроение - хвост завёрнут вокруг её тела.

За кошкой необходимо ухаживать. Вы ухаживаете за своей кошкой? Как? Чем питаются кошки? Что она ест кроме того, что вы ей даёте? Вы любите своих кошек и котов? Не обижаете их? Тогда давайте поиграем в игру «Кошка и котята

                                                                                                   Приложение № 2

Продуктивная (творческая) деятельность

  1. Лепка из пластилина «Сказочная кошка» C:\Users\Admin\Desktop\отчеты на сайт\средняя\Усатый - полосатый\IMG_20170307_091825.jpgC:\Users\Admin\Desktop\отчеты на сайт\средняя\Усатый - полосатый\IMG_20170307_092408.jpg 

  1. Выставка «Мир Кошек»

C:\Users\Admin\Desktop\отчеты на сайт\средняя\Усатый - полосатый\IMG_20170309_151722.jpg

  1. Выставка «Мир Кошек глазами детей» (раскраски)

C:\Users\Admin\Desktop\отчеты на сайт\средняя\Усатый - полосатый\IMG_20170309_180631.jpg

                                                                                            Приложение № 3

«Кошачьи» потешки и пальчиковые игры

Потешки:

Кошка в лукошке
Рубашечку штёт,
А кот на печи
Сухари толчёт.
У нашей кошки
Три сдобные лепёшки,
А у нашего кота
Три погреба молока.

— Кисонька-мурысенька,
ты где была?
— На мельнице.
-Кисонька-мурысенька,
что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
с кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!…

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка — с фонарём,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

Пальчиковая игра:

 « Коготки»

Точит кошка коготки,

Царапаем коготками коленки.

Очень острые они

А кошачьи лапочки

Мягкие как тапочки

Плавно выставляем то одну то другую руку. 

Спрячет коготки в подушки

Широко расставляем пальцы и сжимаем их в кулак. 

И почешет лапкой ушко,

Погладить рукой ушко.

Молочко попьет из миски

Делаем из рук миску и подносим ее ко рту. 

Наша ласковая киска

Гладим ручки.

                                                                                        Приложение № 4

Сочинения

«Моя любимая кошка»

(рассказы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Защитим первоцветы!"

Занятия для детей дошкольного возраста с целью экологического воспитания, формирования представлений об окружающем мире. Для проведения занятия потребуется ноутбук, проектор, аромалампа, музыкальная к...

Конспект НОД на тему: «Первоцветы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе" разработан для детей дошкольного возрас...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)

Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, И...

Конспект занятия на тему: "Первоцветы весной".

Знакомство с первоцветами и Красной книгой. Обучение детей составлению рассказа по сюжетным картинкам. Воспитание любви к природе и цветам....

Конспект по изо-деятельности "Первоцветы" смятая бумага

Конспект по изо-деятельности "Первоцветы" смятая бумага...

Конспект НОД "Путешествие в страну Первоцветов"

Цель: Учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан);Закреплять умение правильно называть основные виды растений;Развивать умственную операцию сравнения: н...

Конспект НОД в младшей группе "Путешествие в страну первоцветов" с использованием мультимедийного оборудования

Материал содержит конспект НОД в младшей группе на тему "Первоцветы" и разработанную презентацию к конспекту...