Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    конспект НОД

    Федченко Людмила Анатольевна
    Формировать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;
    • Развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhiteli_planety_zemlya.docx15.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД «Жители планеты Земля»

    Программное содержание:

    • Формировать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

    • Развивать представление о планете Земля и жизни людей на планете, умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

    • Закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.

    Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, разучивание народных подвижных игр.

    Материал и оборудование: презентация, глобус, украшение группы , запись песни «Дружба», спортивное оборудование для подвижных игр.

    ХОД НОД:

    Воспитатель:

    Есть одна планета – сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелётных.

    Лишь на ней одной цветут

    Ландыши в траве зелёной,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивлённо.

    Береги свою планету –

    Ведь другой похожей нету!

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?

    Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?

    Дети: Глобус.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

    Воспитатель: Какой же вывод можно сделать.

    Дети: Земли пригодной для жизни на планете очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.

    Воспитатель: А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

    Дети: На карте.

    Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? Предположения детей

    Воспитатель: На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

    Дети: Столица.

    Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.

    Дети: Москва.

    Воспитатель: Кто сможет показать нашу страну на карте? Что тебе помогло показать свою страну? (флаг) Как она называется?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Посмотрите на некоторые флаги стран мира.

    Игра «Угадай флаг». (Воспитатель описывает флаг, а дети находят его на слайде и показывают. Воспитатель называет страну, которой этот флаг принадлежит)

    Воспитатель: Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?

    Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции…

    Воспитатель: Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?

    Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами.

    Воспитатель: А, что еще нас объединяет мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все.

    - Встаньте все те, кто умеет читать,

    -любит кататься на каруселях,

    - любит смотреть мультфильмы,

    - любит мороженное,

    - любит играть,

    - мечтает полететь в космос,

    - любит животных,

    - любит вкусно поесть,

    - Встаньте те, кто любит танцевать.

    Воспитатель: Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей) Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых которые живут в Испании, Польше и т. д.? Почему вы так думаете? (ответы детей) Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.

    Воспитатель: - А кто из вас слышал слово «толерантность»?

    - А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)

    В переводе с французского оно означает отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

    В английском – готовность быть терпимым, снисходительность;

    А в русском языке – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

    То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.

    Воспитатель: А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

    стихотворение Е. Трутневой «Доброта»

    Добрым быть совсем-совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста,

    Не зависит доброта от цвета.

    Доброта не пряник, не конфета.

    Только надо, надо добрым быть

    И в беде друг друга не забыть.

    И завертится земля быстрей,

    Если будем мы с тобой добрей.

    Добрым быть совсем-совсем не просто,

    Не зависит доброта от роста.

    Доброта приносит людям радость

    И взамен не требует награды.

    Доброта с годами не стареет,

    Доброта от холода согреет.

    Если доброта, как солнце светит,

    Радуются взрослые и дети.

    Воспитатель: Всегда ли мы с вами проявляем толерантность по отношению к другим людям? Посмотрите на слайд и скажите, кто из детей поступает не правильно? (Дети называют номер картинки и высказывают свое мнение о ситуации.)

    Воспитатель: Мы с вами сегодня замечательно провели время, познакомились с новым словом и понятием – толерантность, и предлагаю вам сегодня на прогулке поиграть в подвижные национальные игры народов других стран.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

    по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

    План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

    в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

    Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...