Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx44.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Тема:  «Дары осени»

Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.

Обогащение словаря: овальная, вытянутая, грибница, редька, крылатка.

Оборудование: костюм «Осень», игрушка Ёж, корзина с различными плодами, грибами, семенами, крылатка клена в поперечном разрезе, модель дерева, подносы.

Ход занятия

1. Игровой момент: воспитатель одет в костюм «Осени». Он обращается к детям:

— Как вы думаете, кто я? Почему так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там. А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу (групповая комната украшена листьями). Ой, а кто там спрятался? (Ёжик.) Что ты, Ёжик, испугался ребят?

— Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.

— Ёжик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?

— Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там.

2. Разгадывание загадок про овощи (капуста, редька, свекла, картофель) и фрукты (яблоки, груши). Отгадавшему загадку воспитатель предлагает описать плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу и как его употребляют в пищу. Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы.

3. Разгадывание загадок про грибы (белый, груздь, подосиновик и подберезовик). После отгадывания загадки воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: Какой формы шляпка? Какого цвета? Какой формы ножка?

4. Рассказ воспитателя: Вы знаете, ребята, что грибы могут рассказать о том месте, где они растут (подберезовики — под березой). Расскажите, как правильно собирать грибы. (Физкультминутка.)

5. Воспитатель. Прислушайтесь, ребята, мышки тихо зашуршали. Наверное, к нам в комнату прилетел осенний ветерок. Давайте превратимся в деревья и представим, что их колышет ветер.

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише — тише,
Деревцо все выше — выше.

Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принес (раздает детям семена березы и клена).

Какие семена у березы? Как вы думаете, почему в лесу много берез?

Шел однажды лесник вдоль дороги осенью, остались следы. А когда весной он вернулся к этому месту, то увидел, что вдоль дороги на одинаковом расстоянии растут березки. Почему?..

Как называются эти семена, с какого они дерева? (Крылатки с клена.) Почему они так называются? (Показывает крылатку в поперечном разрезе.)

Когда я была в гостях у леса, то он мне вот еще что подарил. (Воспитатель раздает желуди.) Что это? От какого дерева семена? Опишите желудь.

Желуди тяжелые, как же они переносятся с одного места на другое?

5. Рассказ с использованием моделей, демонстрирующих рост дерева: семя, росток, дерево.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени».

Цели: развитие сенсорных возможностей; развитие речи; формирование навыка классификации (выбор основания классификации).

Учебная задача: детям нужно постараться вспомнить все дары осени и выбрать самый любимый из них. Задача «спрятана» в письме, которое прислала детям осень. Она готовит к празднику угощение и хочет знать, все ли дары осени известны ребятам и что они любят больше всего.

Беседа на тему «Полезные подарки». Рассмотрим изображения различных овощей, фруктов, грибов и ягод, созревающих осенью, вспомним, как они называются, чем полезны.

 

Расскажем детям о происхождении названий некоторых овощей и фруктов (по книге З. Клепининой «Тайны окружающего мира»).

Помидор - это слово пришло к нам из Италии: «помидор» - «золотое яблоко». Удивительно, но в одних странах помидор считают овощем, а в других - фруктом.

Обсудим, почему итальянцы так называют помидор. Чем он похож на яблоко?

Свекла и баклажан почти сохранили названия, которое им дали в тех странах, где научились их выращивать. Слово «сфеклэ» пришло из Древней Греции, а «паглыджан» - из Турции.

Картофель долгое время называли «картуфоль» от итальянского слова «тартуфоль». Это слово родилось из немецкого «эрдапфель» - земляное яблоко.

Смородина получила название резкий запах (по - древнерусски «смород»), идущий от ее плодов и листьев.

Вишня получила свое название от слова «висьна» или «висна». Этим словом в древнерусском языке обозначали провисание длинных тонких ветвей дерева под тяжестью плодов в урожайные годы.

Черника и голубика получили названия по цвету своих плодов. Такое же происхождение имеет слово брусника- в старославянском языке красный цвет называли «бруснъ». Дети, глядя на рисунки, скорее всего, сами догадаются, как возникли названия ягод.  

Дидактическая игра «Раздели на группы» предложим детям разделить все карточки на группы. Работая в парах, нужно постараться выделить как можно больше различных групп. Помимо очевидных категорий (овощи, фрукты, ягоды, грибы), можно разделить дары осени по цвету, по форме, по месту произрастании; на те, которые ребенок пробовал, и те, что никогда не ел. Также можно выделить любимые детьми фрукты, овощи и ягоды.

Дидактическая игра «Загадки для носа». Педагог сообщает детям, что Осень решила угостить их. Но сначала нужно угадать, что она приготовила.

Обсудим с детьми, как должны загадываться и отгадываться «загадки для носа», что умет распознавать наш нос? Скорее всего, дети догадаются, что им нужно закрыть глаза и не рассматривать, а обнюхивать предлагаемые им яства.

Для игры нужно выбирать не более 3-4 овощей или фруктов, обладающих легко уловимым и хорошо различимым запахом: свежеразрезанные яблоки, ароматные груши, морковь, капусту. Выбор «вкусных» загадок ограничен, так как приходится выбирать из того, что растет в наших краях.

Правильность отгадки можно проверить на вкус.

Игра - разминка «Овощи, в корзину!» При помощи считалки (стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова) выбираются водящие для каждого тура игры. Все игроки получают карточки с изображениями даров осени. Дети свободно двигаются в игровой зоне. Педагог командует: «Овощи, в корзину!», «Фрукты, в вазу!», «Грибы, в лукошко!», «Ягоды, в лукошко!» Игрокам с соответствующими картинками нужно забежать в круг, обозначающий корзину (вазу, лукошко), минуя водящего. Водящий проверяет правильность выполнения задания. Дети, допустившие более двух ошибок, выбывают из игры.

Сначала водящего выбирают из всех игроков, затем- только из детей, которых поймали. Общую часть всех строф стихотворения дети могут произносить по памяти.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

 

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листочками».

Тема«Печать листочками» (нетрадиционное рисование).

Цель: Расширять представления детей о возможных способах художественного изображении; познакомить с методом изображения «печать листочками».

Закрепить знания детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

Формировать навыки создания несложной цветовой композиции.

Материал: гуашь, широкие кисти, альбомный лист бумаги, клеёнка для черновой работы, разнообразные по форме листья.

Ход: (группа украшена осенними листочками, на столах лежит много осенних листьев. Заходим с детьми в группу, обращаю внимание как красиво у нас в группе, читаю стихотворение).

Лист. А. Стариков.

Тихая, тёплая нежная осень листья увядшие всюду разносит,

Красит в лимонный, оранжевый цвет.

На тротуары, газоны, аллеи их она сыплет, ничуть не жалея,-

Вот под окном в паутине повис лист.

Настежь окно. И доверчивой птицей

Мне на ладонь, покружившись, садится,

Лёгок и холоден, нежен и чист лист.

Ветра порыв. Лист, взлетает с ладони.

Вот он уже на соседнем балконе,

Миг – и минуя широкий карниз вниз!

- Ребята, какой сейчас идёт месяц? Да, правильно октябрь, месяц внезапных, удивительных перемен. Щедро, по-царски нарядив сады и парки в начале своего пути, он с лёгкостью срывает роскошное золотое убранство перед своим уходом, не желая делиться богатством с хмурым, неприветливым ноябрём. Незаметно, с лёгкими дуновениями последних тёплых ветров, покидают листочки деревья, на которых весной они появились на свет, летом грелись на солнышке, играли с озорным ветром, умывались дождём.

Осень так красиво их раскрасила, что если сложить вот эти четыре листочка получится бабочка, а вот из этих листьев ивы можно сделать змейку. И вы, ребята, попробуйте сами что-нибудь выложить из осенних листочков (дети выкладывают разные фигурки, а затем воспитатель продолжает. Совсем скоро мы и вовсе забудем о пёстрой осенней листве, завороженные и очарованные сказочными превращениями долгой русской зимы. А так хочется запомнить, сохранить подольше, это маленькое осеннее чудо. Только вот беда – опавшие листочки быстро засыхают, теряют свою форму, съёживаются. А если листочки положить в книгу, они засохнут и не потеряют формы.

- Ребята, а как ещё можно сохранить листочки?

Дети. Нарисовать, сфотографировать.

Я вам расскажу ещё один способ. Иду я однажды с работы домой, вижу на скамейке, лежит листок. А она вчера была окрашена и листок прилип. Осторожно отклеив его, я побоялась отпустить его на волю – летящий «грязнуля» мог испачкать одежду случайных прохожих. Тогда я достала из сумки листок и аккуратно промокнула им окрашенную сторону кленового листа, получилась точная копия моего путешественника. И вот что я подумала, ведь листочками можно печатать. А вы, вчера на прогулке собрали такие красивые листочки и ещё не успели их засушить, а давайте попробуем ими печатать. Ведь прикладывая листики в разных направлениях можно получить животных, птиц, насекомых, цветы и просто копии опавших листьев. Намазывать листочки краской нужно с обратной стороны и аккуратно поворачивать листочки раскрашенной стороной на бумагу.

Сейчас я предлагаю вам взять листы альбомной бумаги, подумать, что вы будете печатать, подобрать подходящие листочки и начинать.

В конце занятия в группу входит девочка из соседней группы, в костюме осени, обращаю внимание детей на неё и предлагаю ей показать свои напечатанные листочками рисунки. Осень рассматривает вместе с детьми рисунки и выбирает самые ей полюбившиеся, чтобы показать детям других групп, а остальные давайте повесим в своей группе, чтобы запомнить красоту уходящей осени.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме.

Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень". Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать познавательный интерес к природе, продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Формировать эстетический вкус. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, беседа с детьми об осени, наблюдения в природе. Чтение литературы по заданной теме. Заучивание пословиц об осени.

Ход занятия:

В. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я для вас приготовила загадку, послушайте и отгадайте её.

Дни стали короче

Длиннее стали ночи

Урожай собирают

Когда это бывает (осенью)

Послушайте ещё одну загадку:

Пусто в поле

Дождь идёт.

Ветерок срывает листья

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть касаясь сосен

Догадайся, милый друг,

Что за время года (осень)

В. Верно с наступлением осени в природе происходит очень много изменений. Назовите мне изменения происходящие в природе.

Дети: Наступают холода, деревья меняют окраску, сбрасывают листву, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, собирают урожай.

В. Осень излюбленная пора года для многих писателей и поэтов- сколько произведений посвящено ей, не счесть. Давайте вспомним поэтов, которые писали об осени.

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли

И топотом затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали

Дубы, огромные всегда

Как будто меньше стали.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош.

Где такой ещё найдёшь.

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья

Дождь из листиков и я.

В. Молодцы ребята, какие красивые стихи вспомнили и прочитали.

В. А теперь я вам предлагаю поиграть. В нашей игре вам нужно будет выполнять действие и движение пальчиками в соответствии с содержанием стих-я.

-Ветер северный подул

"с - с - с -",все листья с липы сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились

Дождик стал по ним стучать" кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл (ладоши прижать к столу)

В. Хорошо мы поиграли, а теперь давайте вспомним пословицы об осени.

Д. Как лето со снопами, так и осень с пирогами.

-От осени к лету назад поворота нет.

-Весенний дождь растит, а осенний гноит.

-Весна красна цветами, а осень снопами.

-Осенью и воробей богат

-Поздней осенью одна ягода, да и то рябина.

В. Молодцы, ребята! Много пословиц мы с вами вспомнили.

В. А какой осенний месяц сейчас идёт?

Д. Сентябрь.

В. Сколько всего осенних месяцев?

Д. Всего три месяца.

В. Назовите первый осенний месяц, второй, третий.

Д. Сентябрь-первый осенний месяц, месяц ранней осени, когда ещё тепло и не пожелтела трава. Деревья и кустарники стоят в красивых нарядах. Октябрь-второй месяц, листьев становится на деревьях мало, листва жухнет. Ноябрь-третий, последний холодный и серый месяц деревья стоят голые. Они сбросили всю листву. Дни стали короче, а ночи длиннее.

В. Чтобы наше хорошее осеннее настроение продлилось долго, я вам предлагаю стать сегодня маленькими художниками и

придумать, чем может стать красивый осенний листок.

Дети рассаживаются за столы, рассматривают красивые осенние листья с разных деревьев, уточняют на что похож, тот или

иной листок.

Прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять?

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

Дети приступают к работе (звучит тихая, осенняя музыка)

Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть, отметить наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные.

В. Хорошо мы сегодня с вами позанимались, много вспомнили, поговорили об осени, а теперь пойдём на улицу гулять и любоваться красивой, сухой осенью.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями для подготовительной группы «Осень золотая».


Конспект занятия по  рисованию в технике печати листьями для подготовительной группы «Осень золотая».

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».

2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

3. Развивать чувства композиции.

4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

• Листья разных пород деревьев (4-5 видов);

• Альбомный лист, размер А4;

• Набор гуашевых красок;

• Кисть, кусочки паралона;

• Стакан с водой;

• Салфетка;

• Картины «Золотая осень»;

• Корзинка для сбора листьев;

• Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Педагог.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети.

- Это листопад.

Педагог.

- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов…

- С дуба…

- С берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Педагог.

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию картины «Золотая осень».

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

И. Михайлова

Физкультминутка.

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели. Бег на месте.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели Бег на месте.

И на землю снова сели. Садятся на свои места.

Педагог.

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от друга: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листаЛистик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Педагог.

- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

- Кленовый листок, лети в мой кузовок.

(Дети, подбегают и кладут листочки в корзинку.)

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает

Листья на ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья».

Рисование с натуры.

Тема«Осенние листья»

Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего колорита.

Задачи:

• Учить детей рисовать с натуры осенние листья, передавая форму и

окраску осенних листьев. Познакомить с новым способом получения

изображения – «печатать листьями» на бумаге.

• Коррекция и развитие мелкой моторики посредством выполнения специальных упражнений.

• Поощрять детей воплощать свои представления; поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы.

Предварительная работа: Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок

Оборудование: краски, листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластики; осенние листья, собранные детьми на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, посмотрите на мою накидку. Меня приглашают на праздник осени в 1 класс, я готовлю осенний костюм, но не успеваю сделать его вовремя. Видите, на накидке недостаточно красивых осенних листочков? Помогите мне, пожалуйста, листочки должны быть нарисованы с натуры и выглядеть, будто настоящие. Рассмотрите разложенные на столе осенние листья, выберите один из них и садитесь на свои места. Дети выбирают для себя понравившийся листок и садятся на свои места. Воспитатель. Внимательно рассмотрите листок. Обведите его осторожно пальчиком, чтобы запомнить форму, затем нарисуйте листик простым карандашом, а потом раскрасьте красками, точно подбирая цвета на палитре, но сначала давайте составим описание своих листиков. Послушайте мой рассказ.

Воспитатель. У меня лист клена. Посмотрите, как он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму). Осень окрасила этот листок в желтый цвет, поэтому корона выглядит, будто золотая. А еще на листике несколько пятнышек – здесь светло – зеленое, а здесь оранжевое, будто драгоценные камни в короне. А теперь вы опишите красивыми словами форму и окраску своих листьев.

Дети составляют свои рассказы.

Практическая работа.

Воспитатель. Еще раз внимательно посмотрите на листья, чтобы на рисунках они были как настоящие. Помните, сначала надо нарисовать листок простым карандашом \ воспитатель советует, как нужно смешивать краски на палитре, добавляя к более светлой - более темную по несколько капель, оказывает индивидуальную дозированную помощь \.

Физкультминутка.

На поляне перезвон —

Это пилят старый клен.

Поперечная пила

Охватила полствола,

Рвет кору и режет жилки,

Брызжут желтые опилки.

Только крякнул старый ствол

И пошел, пошел, пошел.

Грянул наземь левым боком,

Утонул в снегу глубоком

Дети встают парами, изображают работу пилой.

Поднимают руки вверх,

медленно наклоняются.

Ложатся на левый бок,

потягиваются.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня нарисовали красивые листочки с натуры. Мне как раз хватит, чтобы доделать накидку для костюма. Спасибо Вам большое. За помощь я хочу вам показать волшебный способ рисования - «печать листьями». Смотрите внимательно, на кульосенний листок я наношу на краску, стараясь передать его окраску. Прикладываю к белой бумаге и. листочек отпечатался и получился как настоящий.

Самостоятельное печатание детьми на белых листах.

Дети размещают работы на доске.

Воспитатель. Ребята, угадайте - это листья с каких деревьев?

Дети называют.

Воспитатель. В чем же их отличие?

Дети называют характерные признаки листьев.

Воспитатель. Какие оттенки использованы для раскрашивания листа?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Каким образом его получили?

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Дети, а сейчас каждому из вас предоставляется возможность самим оценить свою работу, выбрав закладку в учебник в форме осеннего листика: если вы справились с заданием, у вас все получилось – выберите красный листок, если рисование листьев с натуры или получение оттенков при смешивании красок оказалось затруднительным – выберите зелёный листик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....