Технологическая карта НОД «Якутская посуда Чорон» Автор: Иннокентьева Людмила Георгиевна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людмила Георгиевна Иннокентьева

Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»

 

Автор: Иннокентьева Людмила Георгиевна

    Должность: педагог по ЯНК

МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик»

                                                                           2015-2016 учебный год

 

1.Тема НОД: Якутская посуда «Чорон»

2.Возрастная группа: старшая

3.Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Речевое развитие».

4.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей  декоративно  – якутского народного прикладного искусства.

Задачи:

а) Обучающие:  Расширять знание и представление детей о якутских посудах. Закрепить умение выбирать узор для посуды, выработать умение рисовать непрерывным движением.

б) Воспитательные: Воспитывать чувства любви и уважение к якутскому народу культуре и быту. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе.

в) Развивающие: Развивать память, внимание, умение четко произносить слова.

5.Планируемые результаты:

а) Познавательные: Самостоятельно отличают орнаменты, знают якутскую посуду – Чорон.

б) Коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.

6.Средства реализации:

а) Наглядные: картины «Якутские орнаменты», Чорон.

б) литературные: стихотворение «Чыычаах»

в) музыкальные: танец «Узоры»

г) оборудования: краска акварель, кисть, форма Чорона, музыкальный центр.

7.Учебно-методический комплект:

1. Н.Р. Захарова Декоративное рисование в детском саду

2. Елена Аммосова Народные истоки творчества

3. М.А. Хабарова Народное искусство Якутии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod choron20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Форма технологической карты НОД «Якутская посуда Чорон»

Автор: Иннокентьева Людмила Георгиевна

    Должность: педагог по ЯНК

МБДОУ ЦРР д/с «Колокольчик»

                            2015-2016 учебный год

1.Тема НОД: Якутская посуда «Чорон»

2.Возрастная группа: старшая

3.Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Речевое развитие».

4.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей  декоративно  – якутского народного прикладного искусства.

Задачи:

а) Обучающие:  Расширять знание и представление детей о якутских посудах. Закрепить умение выбирать узор для посуды, выработать умение рисовать непрерывным движением.

б) Воспитательные: Воспитывать чувства любви и уважение к якутскому народу культуре и быту. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе.

в) Развивающие: Развивать память, внимание, умение четко произносить слова.

5.Планируемые результаты:

а) Познавательные: Самостоятельно отличают орнаменты, знают якутскую посуду – Чорон.

б) Коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.

6.Средства реализации:

а) Наглядные: картины «Якутские орнаменты», Чорон.

б) литературные: стихотворение «Чыычаах»

в) музыкальные: танец «Узоры»

г) оборудования: краска акварель, кисть, форма Чорона, музыкальный центр.

7.Учебно-методический комплект:

1. Н.Р. Захарова Декоративное рисование в детском саду

2. Елена Аммосова Народные истоки творчества

3. М.А. Хабарова Народное искусство Якутии.

Пед.: Дорооболорун о5олоор!

Сегодня, я расскажу о якутских мастерах, которые изготавливают деревянную посуду и расписывают ее.

 Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры).

 Пед.: Правильно, молодцы! А у кого получалось красиво называли мастерами своего дела. И вот мастера делали деревянные бокалы для кумыса. Все повторили – кумыс. (Кислое кобылье молоко – любимый напиток якутов ). Их называли  Чоронами. Смотрим картинку чорон. Чороны выполняли самых разных размеров и форм, разной вместимости, высоты, на красивых изогнутых ножках. Ребята, чороны выдалбливали из ствола дерева с помощью простейших инструментов, пропитывали жиром животных и сушили их на воздухе и они приобретали коричневый или красновато- коричневый цвет.

 Внимательно смотрите чороны бывают с одной ножкой и с тремя ножками. Ану-ка, посчитаем на якутском языке  сколько ножек у этого чорона (счет биир, икки, ус). Все вместе повторяем.

 И чороны украшали якутскими узорами. И каждый узор, оказывается рассказывает о нашей Якутии, о ее богатствах.

Показ узоров: Гребенчатый  - что Якутии богата природой, зубчатый – в Якутии много гор, кружочки- что Якутия богата реками и озерами. Есть еще узоры сердцевидный, арочный, копытцевидный и т.д. а сейчас мы будем сами рисовать узоры.Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски .Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т.д.Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку.

Пед:А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали . Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята.

Пед: Что мы сегодня узнали?(Узоры, какие?) Какие узоры красивые получились у нас , назовите название узоров? Молодцы .

Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу  корсуоххэ диэри!!!    

Этапы

Время

                   

                  Деятельность педагога

   

    Деятельность детей

Технологи, методы, приемы деятельности

1-2мин.

3 мин.

Игра «Добрый день»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дорооболорун о5олоор!

Сегодня, я вам напомню о якутских мастерах, которые изготавливали деревянную посуду и расписывали ее.

 Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры).

Сейчас посмотрим узоры (дети сами называют узоры ).

Дети стоят около стульев и здороваются. Садятся.

Упражнение на развитие коммуникативности

Игра «Назови узор»

15 мин.

А сейчас мы будем с вами рисовать узоры. Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски. Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т.д.Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку.

А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали . Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята.

Дети самостоятельно  подбирают цвет краски. Ответы на вопросы.

2 мин.

Вот и мы справились с узорами. Что мы сегодня узнали?(Узоры, какие?) Какие узоры красивые получились у нас , назовите название узоров? Молодцы .

Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу  корсуоххэ диэри!!!    

Дети проводят самоанализ, смотрят свои рисунки.

Самоанализ.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

Технологическая карта ОС. Предметная деятельность первой младшей группе «Посуда. Свойства посуды». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирования представлений детей о свойствах посуде (стеклянной, пластмассовой)Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспери...

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников с ФН, ФФН 5-7 лет "Как Незнайка посуду покупал. Автоматизация С. Актуализация словаря по теме "Посуда"

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников ФФН, ФН 5-7 лет "Как незнайка посуду посуду покупал. Автоматизация звука С"...

Технологическая карта театрализованной сказки по мотивам якутской сказки «Заяц и капуста»

Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являетс...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающей методики В.В. Воскобовича Тема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностис использованием развивающей методики В.В. ВоскобовичаТема: «Ознакомление с городом Якутск – история острога»...

Технологическая карта: «Куобах кутуруга». Николай Гаврилович Золотарев - Николай Якутскай остуоруйатыттан

laquo;Куобах кутуруга».Николай Гаврилович Золотарев - Николай Якутскай остуоруйатыттан...