Конспект "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

На ковролине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kovrolin_puteshestvie_v_skazku.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  

детский сад № 7 города Свободного

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

с воспитанниками

1 младшей группы 1

Тема: «Путешествие в сказку»

Разработала:

воспитатель Деменкова

Светлана Анатольевна

I квалификационная категория

г. Свободный

2015 г.

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

  1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
  2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
  3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное восприятие.
  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
  5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

  • Ковролинограф,
  • Картинки по сказке «Колобок»,
  • Декорации к сказке.

Ход ООД:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.

Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду - иду - иду», (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))

А вагоны говорят - «Так-так-так!».

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)

Я - «Иду - иду - иду», (у пояса, имитируют движения колес паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))

А вагоны говорят - «Так-так-так!».

Приезжают в сказку «Колобок».

Восп.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Перед детьми на ковролинографе  изображения дедушки и бабушки.

Дети: Дедушка, бабушка.

Восп.: Какой дедушка? Какая баба?

Дети: Старенькие, слабенькие.

Восп.: А из какой они сказки?

Дети: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Восп.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».

Воспитатель начинает рассказывать сказку.

Восп.: «Жили - были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне, старая, колобок».

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель достает помещает на ковролинограф колобка.

Восп.: Какой колобок?

Дети: Зажаристый, румяный, круглый.

Восп.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Дети: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Восп.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Колобок покатился по дорожке в лес.

Восп.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует.

Дыхательная гимнастика.

Восп.: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик?

Дети: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый

Восп.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Восп.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

Восп.: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Восп.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе пенку спою.

Колобок поет песенку:

Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.

Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

Восп.: Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Восп.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня. Мы ведь с тобой друзья. Мы все вместе походим как Медведь.

Дети ходят по-медвежьи под музыку.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)

В.: Медведю очень понравилось, как детки с ходили, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

Восп.: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

Восп: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Восп.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Восп.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.

Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы, сто колес,

Чу-чу- чу - чу,

Далеко я укачу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...