Конспект образовательной деятельности "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект ОД «Домашние животные».

Средняя группа.

Цель: формировать представление о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь, свинья), рассказать о том какую пользу приносят человеку и как человек заботится о домашних животных.

Развивающие: развивать умственную операцию «обобщение», внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к домашним животным.

Содержание.

- Ребята, сегодня к нам в гости снова пришёл Незнайка.

Незнайка: Привет, друзья! Совсем недавно мы с вами ходили в лес и знакомились с животными, которые там живут. Как они называются? (Ответы детей). А сегодня я услышал, что есть ещё домашние животные. Мне очень хочется узнать почему их так называют. Вы поможете мне?

- Обязательно поможем. Садись поудобнее и внимательно слушай. Сегодня мы поговорим о некоторых домашних животных, которые вам хорошо известны (слайд 1, с изображением кошки, собаки, коровы, лошади и свиньи). Эти животные так называются, потому что живут рядом с человеком и нуждаются в его заботе и уходе, а также приносят пользу человеку.

         Слайды 2 и 3. Корова. Человек строит для неё дом – коровник, следит за чистотой в нём, летом следит за тем, как корова пасётся на лугу, а зимой даёт ей сено и воду. От коровы человек получает молоко и молочные продукты. Какие? (Ответы детей: творог, сметану, сыр и, любимый вами йогурт). А ещё мясо, которое называется говядина.

         Слайды 3 и 4. Лошадь. Для лошади человек строит конюшню, следит, чтобы у лошади был овёс и сено. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь человеку? Дети размышляют, опираясь на изображения слайда.

 

Интерактивная игра на стульчиках «Скачут лошадки».

«Лошадки скачут по асфальту» – дети хлопают ладошками по коленям и                      цокают язычком.

«Лошадки скачут по камушкам» - дети кулачками стучат себя по груди и цокают язычком.

«Лошадки скачут по песочку» - дети трут ладошки друг о друга и продолжают цокать языком.

«Лошадки скачут мимо зрителей на трибунах, зрители им рады» - дети машут руками и кричат «Ура!»

«Вдруг начался дождик» - дети стучат сначала одним пальце одной руки по ладошке другой, дождик стал сильнее – стучат двумя пальцами, ещё сильнее – тремя, очень сильный – четырьмя, пошёл ливень – ладошка об ладошку.

«Чтобы не намокнуть, лошадки спрятались под крышу» - показываем крышу.

Переждали дождик и снова поскакали. Комбинацию можно повтарять в любой последовательности.

 - А цирковые лошадки приглашают нас в цирк на цирковую арену!

Физминутка «Цирковые лошадки». Танцевальные движения под музыку.

 

         Слайд 5. Свинья. Живёт в свинарнике. А знаете почему свинья любит валятся в грязи? Так она чистит свою шкурку. А для человека свинья даёт мясо, которое называют свинина.

         Слайды 6,7, 8. Кошки и собаки. Кошка живёт рядом с человеком и не имеет своего дома. Ребята, а у кого дома есть кошечка? Где она спит? Что любит делать? (Ответы детей). Как называется дом, в котором живёт собака?

- Конечно, этих животных человек заводит прежде всего для удовольствия. Конки и собаки – верные друзья. Известно много случаев, когда они спасали людей от смерти. А вот собаки ещё могут служить на границе или в полиции и ловить преступников. Так же они служат поводырями для слепых людей и выступать в цирке.

         Слайд 10.  – Итак, давайте подведём итог почему животных называют домашними. (Рассуждения детей). Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о животных – кормит, ухаживает, лечит.

 

Слайд 11. Игра «Назови детёнышей».

 - Незнайка, попробуй теперь ты расскажи о домашних животных. А помогут тебе модели. (Незнайка рассказывает о животных, опираясь на модели и ошибается, дети его исправляют).

Незнайка: Я всё понял! И теперь точно не перепутаю домашних и диких животных. Обязательно расскажу об этом своим друзьям! До свидания, мои маленькие друзья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_23_sr._gr.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЯЯ РУППА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...