НОД по ознакомлению с миром природы+ фэмп для средней группы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Третяк Анна Владимировна

В помощь воспитателям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД "Войди в природу – другом" (средняя группа)


Цель: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Задачи:

Образовательные Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Что нужно сделать чтобы было поровну?»

 Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький; учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.

Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.

Вызвать интерес в рисовании на камнях.

Развивающие развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;

Воспитательные:  воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Демонстрационный материал: дом- круг, игрушка  колобок, дом –треугольник, игрушка - ёжик. Ковёр самолёт, воздушный шар, ёлочка . Презентация .

Раздаточный материал: картофель разного размера(большой и маленький), счетные полоски, блюдца для картофеля, гуашь, кисточки, камни разных размеров.

Ход занятия

Ребята! Давайте с вами отправимся в волшебное путешествие , в мир природы!

Дети садятся на ковер-самолет. (слайд 1)

Закрывают глаза (звучит музыка).

- Отгадайте загадку: "Тает снежок, оживает лужок. День пребывает, когда это бывает?" (Весной).

- А какое время года на дворе? (Весна).

- Ребята , что вы видите на экране? (сугроб снега) А В этом сугробе спрятана загадка для вас! (загадка о подснежнике)

Слайд 3

В какое время года появляются подснежники? (Весной).

- Ещё не весь снег растаял, но появились подснежники. Почему этот цветок называют подснежником? (Они растут под снегом).

- Подснежники какого цвета? (Белые, голубые по краям).

-Что нужно для того, чтобы появились подснежники? (солнце, тепло и вода)

Д\и «Сосчитай сколько!»

Ребёнок читает стихотворение "Подснежник" (Л. Герасимова).

"На лесной полянке
Море из цветов
Расцвели подснежники 
После зимних снов."

Продолжаем наш путь.

Физ.минутка "Лесная лужайка" (Ходьба с высоко поднятыми коленями)

Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.

 На пути мы увидели письмо, а в письме загадка:

"Зайка нам рисует сам,
Сколько важного вокруг.
Мячик, солнышко, кольцо.
И арбуз, и колесо". (Дети называют круг)

Это не просто круг, это дом для одного персонажа из сказки.

-Этот персонаж от бабушки ушел и от дедушка и он тоже круглой формы!?Кто это?

Правильно, это колобок.

Мы пришли к домику колобка. Появляется из-за домика колобок

- Здравствуйте дети, я рад, что вы пришли ко мне в гости. Дети, а колобок какой формы? (Круглой).

- Колобок вам загадает загадку, а вы отгадайте:

"Неказиста, шишковато, а придёт на стол она.

 Скажут весело ребята, ну рассыпчата, вкусна."

(Картофель).

- Дети, где растёт картофель? (В огороде).

- Помогите колобку сосчитать, сколько картофеля на тарелочке? (Пять).

- Какой формы картофель? (Круглой).

- По величине одинаковые? (Большие, средние и маленькие).

- Помогите  колобку посадить картошку в огороде, только внимательно слушайте задание!

На верхнюю грядку посадить необходимо 4 картофелины, а на нижнюю на одну меньше!

-Сколько картофелин вы выложили на нижней грядке?

-Что нужно сделать чтобы картофелин было поровну?

- Колобку понравилось, как вы выполнили задание. Картофель - очень полезный овощ. Какие блюда из него можно приготовить? (Дети называют).

- Много труда люди вкладывают, что бы собрать хороший урожай картофеля. Что для этого необходимо? (Чтоб было тепло, грело солнце, дождик полевал). Колобку понравилось как вы отвечали, работали.

Прощаемся с колобком и продолжаем свой путь.

- Я предлагаю отправиться на воздушном шаре.  Но шар не может взлететь, необходимо выполнить задание в конверте: назовите пословицы и поговорки о природе.

"Лес - богатство и краса, береги свои леса"

"Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте"

"Много леса - не губи, мало леса - береги, не леса - посади".

Кто природу губит, тот свой край не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

- Вы правильно назвали пословицы и поговорки.

Воздушный шар полетел (Музыка).

- Ну вот наш воздушный шар опустился  на землю около домика. (Экран)

Слайд 5 конверт с загадкой.

"Вот сжали котики квадрат,
Он этому совсем не рад,
И видно всем, как он теперь,
Похож на книгу и на дверь."

 (Прямоугольник)

- Молодцы дети, что отгадали загадку –это прямоугольник. Слайд 6

Но это не просто геометрическая фигура, это домик для нашего паровозика. Слайд 7

А теперь помогите ему пожалуйста. У него растерялись животные, которых он вез, и теперь нужно подобрать пару маму и детеныша.

Д\и «Мама и детеныш»

 (кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья)

- Какие это животные? (Домашние)

- А почему мы говорим, что домашние животные? (Они живут рядом с человеком)

- Какую пользу приносят человеку животные? (Корова - молоко, кошка - ловит мышей, собака - дом охраняет, коза - шерсть, молоко, свинья - мясо).

- Мы помогли паровозику, собрали все его вагончики с домашними животными. Теперь весёлый паровозик отправиться в путешествие.

 И мы с вами продолжаем свой путь.

Физминутка Слайд 8

На пути дети увидели письмо. А в нём загадка:

"Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три" (Треугольник)

- Молодцы дети, вы правильно отгадали загадку. Мы с вами пришли на лесную лужайку. А это домик ежика. Появляется ёжик . А еще в лесу мы видим дерево, которое тоже по своей форме похоже на треугольник. Как вы думаете , что это за дерево?

Слайд 9 Это- ель.

Что вы знаете о ели? (ответы детей)

Слайд 10 А кто знает, что это за книга? (ответы детей)

Слайд 11 экологические знаки.

Скажите, ребята, что обозначают эти знаки?

Что и растения и животные росли, развивались им нужен чистый воздух, плодородная  земля и яркое солнышко.

Слайд 12 Сейчас солнышко еще не так сильно греет, как летом и многим растениям не хватает тепла. Давайте мы с вами нарисуем солнышко и яркие лучики, и от этих лучей согреется вся земля.

Пальчиковая разминка.

Слайд 13 Рисование на камнях. (звучит музыка).

Молодцы ребята! Наше путешествие закончено, приглашаю вас на наш ковер-самолет.

Слайд 14  Подводим итоги занятия.

Мы вернулись! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что интересного и нового вы узнали о природе?

Вы молодцы! Давайте будем беречь и дорожить нашей природой,  природа -наш дом родной!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР

Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...

Ознакомления с миром природы (познавательное развитие) средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 ст. Михайловской      Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательн...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Берегите лес» (средняя группа)

Данное занятие проводиться детям 4-5 лет и предназначено для увеличения знаний детей об окружающем мире живой природы....

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...