Конспект НОД "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД "В гости к солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МДОУ МДС «Красная шапочка»

  КОНСПЕКТ

 НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

         Тема: «В гости к солнышку»

           Образовательные области:

речевое развитие, образовательное развитие

                                                                    Воспитатель:

                                                                    Лагуткина М.А.

                           

                                   г. Жуков

                                          2014г.

Тема: «В гости к солнышку»

Программное содержание: 

Речевое развитие: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, правильно произносить согласные звуки [з], [д], [ж], [ш], [ф].

ФЭМП: Продолжать учить составлять узоры из кубиков Никитина, закреплять  умение различать и называть геометрические фигуры.

Воспитывать: активность, инициативу; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Словарная работа: Активизация разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов.

Материалы и оборудование: Солнышко; игрушки – белочка, медведь, лисичка; набор геометрических фигур; шапочка медведя, кубики «Никитина».

Методические приёмы:

  • Словесные – чтение стихотворения, объяснения, вопросы;
  • Игровые – этюд «Солнышко», д/игра «Игра с Мишкой»
  • Практические – развивающая игра с кубиками «Никитина»

Предварительная работа: календарные занятия по ФЭМП и речевому развитию; наблюдения на прогулке и из окна детского сада, чтение потешек про солнышко; индивидуальная работа с кубиками Никитина.

Мотивация: Прилетает ворона и приносит письмо.

                                     Ход НОД:

1часть.

Восп:- Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу?(Ворона)

           - Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

           - Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?(На

           поезде, на автобусе и т.д.).

           - А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе

           ворона!(Воспитатель раздаёт билеты в форме геометрических фигур).

Восп:- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках свои места.

          - Все сели, молодцы, отправляемся в весенний лес.

Восп:- Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте

           их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

           (Звучит музыка «Звуки леса»)

2часть.

Восп:- Ребята, что мы можем услышать в лесу?

          - Летают жучки, как они жужжат? (ж-ж-ж).

          - Прилетели комары, как они зудят? (з-з-з)

          - Ползёт змея, как она шипит? (ш-ш-ш)

          - Раздаётся звук дятла, как он стучит? (д-д-д)

          - Полетели пчёлки, как они жужжат? (жу-жу-жу)

          - Как машет крыльями бабочка? (Фжик-фжик-фжик)

Звучит металлофон. Воспитатель выставляет солнышко.

           Солнышко красно,

            Гори, гори ясно!

            В небо пташкой залети,

            Нашу землю освети,

            В море рыбкой поплыви,

            Нашу землю оживи!

            Всех на свете детушек

            Обогрей, оздорови!

Восп:- Ребята, расскажите, какое солнышко?

            (Яркое, лучистое, круглое, доброе и т.д.).

                               Этюд  «Солнышко»

Восп:- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку,

          поднять свои ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к

          лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу

          землю.

Восп:- Ребята, пойдёмте дальше. Кто это греется на солнышке? Смотрите нас

          встречают лесные жители.

          - Кто это? (белочка, лисичка, медведь).

          - Какая белочка? (Ответы детей)

          - Что делает белочка в лесу? (грызёт орешки, прыгает с ветки на ветку).

          - Какая лисичка? (Ответы детей).

          - Как лисичка лает? (Тяф-тяф-тяф).

          - Что ещё она делает? (Ответы детей)

          - Как лисичка ходит? (Дети изображают лисичку).

Восп:- Какой медведь? (Ответы детей).

          - Как он ходит? (Дети изображают медведя).

          - Что ещё умеет делать? (Ответы детей).

          - Как медведь рычит? (р-р-р).

Восп:- Ребята, а кто из вас знает стихотворение про мишку?

Дети читают стихи А.Барто «Мишка» и «Мишка косолапый»

Восп:- Давайте с мишкой поиграем.

                                       

                    Подвижная игра: «Игра с Мишкой»

Восп:- А теперь, ребята, давайте вернёмся в детский сад, сядем за столы.

          - Вам, понравилась наша прогулка в весенний лес? (Да).

          - Что, вам особенно понравилось и запомнилось? (Ответы детей).

          - А солнышко, вам понравилось? (Да).

          - А тебе, ворона, что понравилось? (Солнышко).

          - Ребята, давайте покажем вороне, как можно сделать солнышко, из

          наших волшебных кубиков, порадуем её.

          - Из каких геометрических фигур мы выложили лучики? (треугольников)

          - Какого они цвета? (Ответы детей).

          - Молодцы! И в лесу побывали, на солнышке погрелись и ворону

          порадовали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, - "В гостях у солнышка"

                  Тема: "У солнышка в гостях"Задачи:1.Формирование у детей правильно задавать вопросы, имитировать движение цыплят.2.Развиваем ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гости к солнышку"

«В гости к солнышку» Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие. Цель: обучение рисованию прямых линий нетрaдиционной художественной техникой – рисование пальчи...

Конспект " В гостях у Солнышка "

Конспект занятия в средней группе. Занятие разработано с использованием активных методов обучения. Соблюдена последовательность всех этапов АМО....

План-конспект "В гости к солнышку"

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  полезных для здоровья человека....

Конспект "В гости к солнышку" младшая группа

Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...

конспект «В гости к Солнышку»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней разновозрастной группе на тему: «В гости к Солнышку»...