НОД по окружающему миру "Витамины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терешкова Ольга Ильинична

Витамины – укрепляют организм.

Цель:

Познакомить с понятием «витамины»;

закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;

убедить детей, что сохранение здоровья имеет первостепенное значение, ведь от состояния организма зависит успешная деятельность человека;

Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.

Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.

 

Оборудование: картинки с витаминами, овощи, фрукты, угощение для детей,  чудесный мешочек, настоящие фрукты, ножи, разделочные доски, фартуки, 

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас  сегодня такими здоровыми и красивыми. Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали одно волшебное слово «Здравствуйте»! Да, да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

Ребята, а что нужно делать для того чтоб оставаться здоровым (Ответы детей: закаляться, правильно питаться, заниматься физкультурой)

Воспитатель: Молодцы ребята,  чтоб быть здоровым нужно закаляться, правильно питаться, заниматься физкультурой, посещать бассейн, гулять на улице, а еще нужно принимать витамины. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим, а витаминах и как они полезны для нашего организма

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму, они повышают работоспособность, сопротивляемость  к инфекционным заболеваниям, способствуют  росту нашего организма. Если в организме человека недостаточно витаминов, то он может заболеть.

А когда человек болеет, какой он, какое у него состояние??  (ответы детей: вялый, грустный , плохо спит , плохой аппетит……)

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда берутся витамины, и какие витамины есть в наших продуктах

   Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым,
неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправиться.

 

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

 

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д -   рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

 

Физкультминутка «Обжора»

 

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

 

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

Дети молчат

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы?

Дети (хором): Да!

Воспитатель:    Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.  Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Воспитатель:    Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные» продукты для детского организма?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Витамины – укрепляют организм.

Цель:

Познакомить с понятием «витамины»;

закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;

убедить детей, что сохранение здоровья имеет первостепенное значение, ведь от состояния организма зависит успешная деятельность человека;

Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владением ножом при нарезании продуктов для салата.

Помочь испытать чувство удовлетворения от хорошо выполненного дела, реализации трудового замысла.

Оборудование: картинки с витаминами, овощи, фрукты, угощение для детей,  чудесный мешочек, настоящие фрукты, ножи, разделочные доски, фартуки,  

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас  сегодня такими здоровыми и красивыми. Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали одно волшебное слово «Здравствуйте»! Да, да, это не простое слово, а волшебное, ведь когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

Ребята, а что нужно делать для того чтоб оставаться здоровым (Ответы детей: закаляться, правильно питаться, заниматься физкультурой)

Воспитатель: Молодцы ребята,  чтоб быть здоровым нужно закаляться, правильно питаться, заниматься физкультурой, посещать бассейн, гулять на улице, а еще нужно принимать витамины. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами поговорим, а витаминах и как они полезны для нашего организма

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму, они повышают работоспособность, сопротивляемость  к инфекционным заболеваниям, способствуют  росту нашего организма. Если в организме человека недостаточно витаминов, то он может заболеть.

А когда человек болеет, какой он, какое у него состояние??  (ответы детей: вялый, грустный , плохо спит , плохой аппетит……)

Воспитатель: А вы хотите узнать, откуда берутся витамины, и какие витамины есть в наших продуктах

        Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С   укрепляет   весь   организм,   делает   человека   более   здоровым,
неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправиться.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?

После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.

Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

крабы, моллюски.

Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д -   рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

Дети молчат

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы?

Дети (хором): Да!

Воспитатель:    Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.  Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Воспитатель:    Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови «полезные» продукты для детского организма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...