Лед цветной
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гатина Равиля Фанисовна

 работа по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №4»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию

с элементами обучения грамоте

в подготовительной    группе

«Времена года»

                                         Воспитатель: Гатина Р.Ф.

Агидель 2014

                             Тема: «Времена года»

Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о временах года, продолжать  учить подбирать определения к словам зима, весна, лето, осень;  познакомить со сложными словами;  учить составлять небольшой рассказ, используя ранее полученные знания и представления.

Учить определять количество и порядок слов в предложении и составлять схему к предложению.

Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Ход занятия. Один мой знакомый художник подарил мне картину. Но вот я, чем больше на нее смотрю, никак не могу понять. Как же эту картину можно назвать? Может, вы мне поможете? Вы все правы. Здесь нарисована и весна, и лето, и осень, и зима. Если здесь нарисованы все времена года, значит, как можно назвать эту картину? (Времена года).  Сколько всего времен года? Назовите времена года по порядку.

     Какими словами можно сказать  о зиме? Зима, какая? (Морозная, снежная, холодная, вьюжная, волшебная, сказочная, белая, ледяная, пушистая…). Какими словами можно сказать о весне? Весна, какая? (Теплая, радостная, долгожданная, веселая, звонкая, цветущая, несмелая, затяжная, ранняя, поздняя, красивая…). Какими словами можно сказать о лете? Лето, какое? (Знойное, теплое, жаркое, горячее, душное, щедрое, урожайное, засушливое, дождливое, солнечное…) Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая? (Золотая, дождливая, сырая, поздняя, долгая, нарядная, ненастная, ранняя, унылая, хмурая…)

      А сейчас ребята я буду называть зимние слова в единственном числе, а вы назовите их во множественном числе. Снег-снега, лед-льды, мороз-морозы, вьюга-вьюги, метель-метели, снежинка-снежинки.

      Давайте поиграем в игру «Один и много» с весенними словами.

Одна капля - много капель, одна сосулька - много сосулек, одна проталина-много проталин, один грач - много грачей, один скворец - много скворцов, один первоцвет - много первоцветов.

     Игра «Назови ласково». На столах лежат карточки с изображениями ягод и фруктов. Назовите их   в уменьшительно – ласкательной форме: земляника-земляничка, ежевика-ежевичка, смородина-смородинка,клубника-клубничка, вишня-вишенька, крыжовник-крыжовничек, яблоко-яблочко, груша-грушенька, слива-сливонька.

      Скажите,  пожалуйста, зимой бывает такое явление, когда падает много снега-как называется это явление? (снегопад).

Правильно ли вы отгадали, посмотрим на экран.

      А это явление происходит весной, когда лед на реке разламывается и уходит. Как называется это явление? (ледоход).

Правильно ли вы отгадали, посмотрим на экран.

     Это явление происходит летом, когда цветут разные цветы и х очень много (многоцветие).

Правильно ли вы отгадали, посмотрим на экран.

      А это явление бывает осенью, когда падают листья с деревьев. Как называется это явление (листопад).

Эти слова называются сложными они образованы из двух слов:снег+падать, много+цветы, лист+падать, лед+уходит.

      А теперь давайте поиграем в игру «Узнай время года». Один ребенок рассказывает  о времени года, остальные должны отгадать, какое это время года.
1 ребенок.  Это самое холодное время года. Дни короткие, ночи длинные. Выпадает снег, стоят морозы. Растения не растут. Деревья стоят голые, без листьев. У животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Некоторые животные, все это время года спят. Люди носят теплую одежду. Дети любят в это время года играть в снежки, кататься на санках, на коньках. Какое это время года?
   2 ребенок. В это время года дни становятся длиннее и теплее. Природа оживает. На деревьях появляются почки, зеленеет травка, растения начинают расти. Птицы возвращаются из теплых стран. Медведица выходит из берлоги со своими медвежатами. Дети любят в это время пускать кораблики в ручейки. Какое это время года?
 
3 ребенок. Это самое теплое время года. Дни длинные, а ночи короткие. Все растет. Распускаются цветы, зреют фрукты, ягоды. У птиц и животных появляется много пищи. Люди купаются, загорают. Какое это время года?
   
4 ребенок. В это время года дни становятся короче и холоднее, растения больше не цветут, с деревьев выпадают листья. Не только люди, но и животные готовят запасы на зиму. Перелётные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные, моросящие дожди. Какое это время года?

  Игра – лото «Времена года»

Музыкальная пауза «Мы осенние листочки»

         А теперь послушайте, что я скажу: «Осенью часто идут дожди».

Что я сейчас произнесла? Я из слов составила…. предложение. Что такое предложение? (Предложение, это несколько слов, связанных между собой)

      А теперь давайте сосчитаем, сколько слов в этом предложении? Я буду называть слова, а вы считайте. (Осенью - раз, часто – два, идут -три, дожди - четыре).

Давайте составим схему к этому предложению на доске.

     А сейчас я вам предлагаю составить любое предложение из четырех слов, трех слов.

     Сосчитаем сколько слов в вашем  предложении и составим схему к этому предложению.

Итог: О чем мы сегодня разговаривали?

           Сколько всего времен года?

           С какими словами мы сегодня познакомились?

           Что мы сегодня научились составлять?                        
                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

НОД в старшей группе с использованием песочных столов и цветного песка "Цветные бабочки"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе с использованием песочной терапии....

МАСТЕР- КЛАСС «ЖИВОПИСЬ ЦВЕТНОЙ АКВАРЕЛЬЮ» СОЗДАЕМ КАРТИНУ ИЗ ЦВЕТНОЙ ШЕРСТИ «КРОШКИ КРОКУСЫ»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, т...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие Рисование предметное (цветные карандаши) Тема: «Цветные клубочки для котят».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать умение правильно держать карандаш.  П...