конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сенькина Елена Михайловна

познавательное  развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionno.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Друзья  лесовичка»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей

Коммуникативная  деятельность (беседа)

Игровая  деятельность

 Двигательная (физминутка)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые  ответы детей ,использование художественного слова в ходе занятия)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядный (показ упражнений ).

Игровой (использование дидактических игр).

Сюрпризный момент-  лесовичок

Ситуации успеха( похвалить всех детей)

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Проговаривание

Игровая ситуация 

Наглядные: иллюстрации  диких  животных, муляжи овощей и фруктов.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (закрепление представлений детей о домашних и диких животных)

Социально-коммуникативное развитие (беседа, вопросы,)

Физическое развитие (выполнение  движений)                                                                

4.

Возрастная группа

Младший дошкольный  возраст  ( 3-4 года)

5.

Цель

Систематизация знаний    детей о  сезонных  изменениях  в природе.  

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Формировать умение  выделять и объединять предметы по  общему  признаку;

Владеют активной речью, включенной в общение

6.2

 закрепить знание геометрических фигур – круг,  квадрат, треугольник, цвет.

 Ребенок  знает геометрические  фигуры – круг,  квадрат, треугольник, цвет.

6.3

закрепить умение различать диких  животных, называть и показывать их детенышей.

Ребенок   называет диких  животных и их     детенышей.

6.4

активизировать речь детей, закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Ребенок   называет  овощи и фрукты.

6.5

 воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к  животным                                                   

Проявляют интерес к совместной  деятельности

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Сапожки с геометрическими фигурами; игрушка  – лесовичок ,картинка –лес весной, игра «Подбери пару»,картинки   диких  животных и их детенышей; муляжи овощей и фруктов, корзины.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Загадывание загадок; Рассматривание альбома: «Домашние  животные»  «Дикие животные»; рассматривание сюжетных картинок. П/и«Зайка»,Дидактические игры: «Чей малыш?»,

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 В: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Игрушка лесовичок

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Гости  пришли посмотреть  как  вы умеете   играть.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В:  Сегодня мы с вами будем говорить об изменениях, которые происходят весной  в   природе.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

В:Какое сейчас  время года?

Д:- Наступила весна. Тепло, светит ярко  солнце, снег растаял.

В:Какую одежду, ребята, вы одеваете? 

Д:-Шапку,куртку, сапожки.

В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

В: - Ребята, посмотрите    к   нам   пришел   лесовичок.  Здравствуйте, ребята.

Ребята, помогите  мне  найти  каждому   сапогу пару они все перемешались.

В:Ребята поможем лесовичку?  Только собирайте пару сапог  не только по цвету ,но и  смотрите на  геометрическую фигуру, которая есть на сапоге. Сейчас дети разложат  все сапожки по парам.

Игра «Найди пару». Расскажи, Юля, о паре  сапог  которые ты  собрала.

-Д:  сапоги красного цвета ,а фигура круг.

 Молодцы спасибо.

Закрепить с детьми  признаки весны.

Закреплять  с детьми   геометрические фигуры ,цвет                   (4-5 детей)  

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

   В:  Ребята,  лесовичок  живет в    лесу и у него есть друзья .Давайте назовем его друзей и  порадуем лесовичка.  

-Как их можно назвать одним словом? (дикие)                                                                                              В: Правильно.

В: Почему они  дикие?

Д:- Потому, что звери живут в лесу далеко от человека.

В:-  Весной у всех животных появляются  детеныши –малыши.

 Игра «Назови детеныша»

(Ребенок смотрит на картинку и называет  детенышей- Зайчиха и зайчонок)

                                                                                                                                                                                  

Закреплять  с детьми    детенышей диких животных

(4 ребенка)                                                                                                                

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

       Физминутка «Вот под елочкой».

Вот под елочкой зеленой (Встали)

Скачут весело вороны:(Прыгаем)

Кар-кар-кар!(Громко) (Хлопки над головой в ладоши)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!(Громко) (Хлопки над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают(Машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают:(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! (Тихо)(Хлопки над головой в ладоши.

В: Лесовичок пришел не с пустыми руками. Он принес вам угощенье.

Корзину  с овощами и фруктами. Нужно назвать и разложить  овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

В: Где растут овощи ?(на грядке) из овощей делают  салат, нам повара часто готовят.

В:А фрукты где растут? (на дереве)  из фруктов  можно приготовить компот.

Что ж молодцы все разложили правильно.

Лесовичок  благодарит вас  за помощь и прощается с вами. Ему понравилось с вами играть.

 Закреплять  с детьми    овощи и фрукты                  (3-4 ребенка)                                                                                                                

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

В: Дети скажите,  кто к нам приходил? Что  мы с вами делали?

-подбирали пару к сапогам, называли детенышей животных, раскладывали овощи и фрукты.

В:Молодцы!   Попрощаемся с нашими гостями!