проект по формированию экологических представлений детей средней группы
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зайнуллина Фарида Фаритовна

Проект по формированию экологических представлений детей средней группы "Чудесные рукавички". В ходе проекта дети знакомятся с продукцией домашних животных. Проводят эксперимент с шерстью. знакомятся с прялкой. веретеном, спицами. Дети получили представление как из шерсти снятой с овцы получаются варежки или носочки. Для закрепления пройденного материала проводится викторина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  по формированию экологических представлений

«Чудесные рукавички»

Введение

В дошкольном возрасте происходит формирование экологических представлений. В этот период ребенок накапливает эмоциональный опыт восприятия и взаимодействия с природными объектами, происходит развитие первичных ценностных ориентаций в отношении к природе. Процесс приобщения детей к экологической культуре происходит через признание ценности природы, освоение доступных экологических представлений, развитие умений взаимодействовать с природными объектами в различных видах деятельности, обобщение гуманных чувств и переживаний по отношению к природному миру.  

Актуальность. Наблюдая за современными детьми, владеющими планшетами и другими гаджетами, нельзя не заметить потребительское отношение к родителям, бабушкам и дедушкам. Собираясь с детьми на прогулку, обращаю внимание детей на предметы одежды ручной работы. Интересуюсь у детей, кто связал и из какого материала. Оказалось, что дети не знают о том, что варежки или носочки может связать бабушка.  На прогулке провела  с детьми беседу о том, сколько любви  бабушка вложила в работу, когда вязала обожаемому внуку. В режимных моментах так же беседовала о рукоделье, о зимних посиделках наших бабушек.

В этих же беседах  выяснилось, что многие не имеют представления, что такое шерсть, откуда она берется, что из нее делают. Дети освоили на занятиях название продукции, которую получают от  домашних животных, но не могут  связать шерсть животного и связанные из нее вещи.

 Учитывая, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания духовных качеств ребенка, привлекли в проект бабушку (воспитателя - пенсионерку с большим стажем работы). Она внесла неоценимую значимость в наш проект.

Цель проекта: Формирование представлений детей об окружающем мире. Помочь детям устанавливать связь между продукцией и ее использованием формируя  у детей полноценную картину мира.

 

Задачи: 

Формирование навыков познавательно- исследовательской деятельности; 

Развивать любознательность и наблюдательность, желание экспериментировать;

Воспитывать уважительное отношение к взрослым и пожилым людям, уважать труд других людей

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

ООД «Бабушкины питомцы». Экспериментальная работа с шерстью.  Встреча с бабушкой  «Бабушкина прялка».  Чтением русской народной сказки «Рукавица». ООД аппликация «Чудесные рукавицы». Игра – викторина «Домашние животные».

 

I этап – предварительный: мониторинг знаний детей, изучение литературы, подготовка материала

II этап – основной:

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

26.02

ООД «Бабушкины питомцы».

Пригласить бабушку умеющую прясть шерсть

Предложить детям поиграть в ферму

31.02

Экспериментальная работа с шерстью.

Предложить бабушке принести пару варежек, одна из которых не довязана

Организовать экспериментальную лабораторию для изучения свойств шерсти

02.03

Встреча с бабушкой  «Бабушкина прялка».  

Пригласить на занятие бабушку умеющую прясть и вязать

Познакомить детей с прялкой и веретеном

05.03

Чтение русской народной сказки «Рукавица».

Организовать выставку предметов изготовленных из шерсти животных

Познакомить детей с выставочными экземплярами

06.03

ООД аппликация «Чудесные рукавицы»

Подарок любимой бабушке «Рукавичка»

III этап – заключительный.

Игра – викторина «Домашние животные»

Вывод

В ходе реализации проекта дети на конкретных примерах освоили представление о том, что в природе все взаимосвязано. В ходе реализации поставленных задач создались условия для обогащения экологических представлений детей о домашних животных и их продукции.  

 Подведя итог проделанной работы, делаю вывод, что работа по развитию экологического воспитания и нравственного начала в детях сложна, многогранна, и никогда не кончается. Ребенок ощущает себя частью мира природы, экосистемы, активно исследует ее, видит себя другом и защитником живых существ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Презентация "Формирование экологических представлений детей 2 группы раннего возраста"

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дош...

Комплекс развивающих мероприятий по формированию экологических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Цель данного комплекса - создать все необходимые условия для экологического образования наших воспитанников....

проект по формированию КГН для детей средней группы «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»

Проект здоровьесберегающего направления.Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Сегодня,  как и раньше, ло...

Проект по нравственно – экологическому воспитанию детей средней группы «Мы морозною зимой, птиц согреем добротой»

ПроблемаДалеко не все пернатые осенью покидают места своего гнездования и совершают перелеты в области, где не столь сильно выражены сезонные климатические колебания. Многие виды остаются на зимовку. ...

Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода»

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...