"Животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Крайнова Ирина Викторовна

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_zhivotnye.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Животные весной»

Цель: Формирование представлений о весенних изменениях в жизни животных.

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о признаках весны и об изменениях в жизни диких животных весной (просыпаются, меняют шерсть – линька, появляются детеныши).

2. Расширять словарь детей за счет имен существительных — названий животных; образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов (названия детенышей животных (медвежонок, зайчонок, лисенок, ежонок, бельчонок, волчонок)), прилагательных (пушистый, колючий, серый, рыжий и т. д.), а также глаголов (линяет, питается, бегает, прыгает и т. д.).

Развивающие:

3.Развивать интонационную выразительность речи, внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.

4. Развивать мелкую моторику, а также координацию речи с движением.

Воспитательные:

5. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, леса.

Используемый материал:

Коврограф, деревья на липучках, дикие звери и их детеныши плоскостные, бумага с напечатанными зайцем и ёжиком без отличительных деталей (заяц без ушей, ежик без иголок), карандаши цветные, предметные картинки диких животных, тучка, шишки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы окажемся в лес. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Закончилась зима, Какое время года наступило после зимы?

Дети: Весна

Воспитатель: По каким признакам мы догадались, что наступила весна? Какое небо весной? (голубое, ясное, чистое),   А солнце какое? (яркое, теплое); Что происходит со снегом весной? (темнеет, тает). Что бы на нашем небе появилось солнышку нужно разогнать тучки, вот вам тучки, давайте на них подуем (раздаю тучки на веревочке).

Дыхательная гимнастика «Сдуй тучку» 

Воспитатель: Наступила весна и лес просыпается. Вспомните, кто живет в нашем лесу? (Животные) Правильно, а кто помнит, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие). А почему они дикие? (Сами заботятся о себе). Что происходит в жизни диких животных весной? А вот каких зверей мы можем встретить в лесу помогут нам загадки, я буду загадывать загадку, а вы отгадывать, и рассказывать об этом животном что с ним происходит весной.

Д/Игра - «Отгадай и расскажи» (дети отгадывают загадки и рассказывают).

- Этот зверь живет в бору, спит в берлоге зиму всю. (Медведь)

- Он хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой? (медведь)

- У стволов грызёт кору (заяц)

- Зимой в шубке беленькой, а летом в серенькой (Заяц)

- Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,

   всю зиму между елками, проспал мешок с иголками. (ежик)

- Он в шубке серенькой зимой, И в рыжей шубке  - летом.

  А хвост пушистый у него скажите кто же это…белка)

- Серый, зубастый, воет в день ненастный? (волк).

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали загадки, и вот что у нас получилось (на фланелеграфе расположились отгаданный животные). Ребята посмотрите белочка приготовила нам шишки, что бы мы немного поиграли.

Самомассаж шишками.

          

Воспитатель: Кто весной появляется у животных?

Дети: малыши.

Воспитатель: Да правильно, детёныши. Но вот беда они куда - то разбежались от своих мам, что бы они прибежали обратно, нужно их правильно назвать и позвать, если мама позовет не своим голосом, то малыш к ней не придет, попробуем.

Игра «Позови детеныша»

Ребенку дается плоскостное изображение зверя (волк) – ребенок должен произнести фразу «Волчонок иди ко мне» (пытаясь изобразить интонационно животное)

Воспитатель: справились с заданием! Посмотрите, чем отличаются взрослые животные и их малыши?

Дети: размером. Медведь большой – а медвежонок маленький.

Воспитатель: Да это так, тогда поиграем большой – маленький. Я называю что-то большое, а вы маленькое

Д/Игра «Большой маленький»

У медведя лапы – а у медвежонка… (лапки)

У зайца уши – у зайчонка …(ушки)

У лисы нос – у лисенка… (носик)

У белки хвост – у бельчонка… (хвостик)

У ежа иголки – у ежонка… (иголочки)

У волка зубы – у волчонка ...(зубки)

И здесь вы справились.

Динамическая пауза «Маленький зайчик»

Маленький зайчик с большими ушами (показ ушек)

Розовым носом (трем ладонью по ному)

Смешными усами (показ усов скрестить пальцы рук перед носом)

Роет глубокую норку себе (имитация движения)

Сильными лапами в мягкой земле

Чистит он шерстку себе (поглаживание по телу)

Или спит (сложить руки под голову)

Зайка ушами всегда шевелит (имитация движения)

Слышит шаги он лисицы и волка

Прячется в норку свою от врагов он (руки в виде домика )

Воспитатель: Молодцы ребята!

Заключение:

Воспитатель: Ребята посмотрите, произошла беда, художник забыл что-то дорисовать, кто заметил, что не так?

Дети: У зайчика ушки, у ежика иголки.

Воспитатель: поможем зверям найти свои хвостики, садитесь за столы. Раздает листы бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

Весна. Растения и животные весной.

Материал для развития речи детей 5-7 лет....

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...