Конспект ООД "Водичка-водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект ООД "Водичка-водичка" для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_-_vodichka.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водичка-водичка»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, чистая).

Задачи: 1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая;

2. Способствовать формированию представлений «тонет – не тонет, плавает», (камешки тяжелые - они тонут, рыбки плавают – они легкие);  

3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность,  развивать мелкую моторику и соотносящие движения рук, глазомер, внимание.

5. Воспитывать дружелюбие, интерес к экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел снеговик. Здравствуй, Снеговик! Ребята, наш Снеговик такой красивый, белый, где глазки у Снеговика? Где нос? Носик морковкой, да? Снеговик пришел не с пустыми руками, он  принес нам водичку. Потрогайте, какая водичка? Теплая, а давайте выльем водичку в тазик и поиграем с ней.

  • Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Знаем, знаем, да-да-да,

 Где ты прячешься вода.

Лейся, лейся, лейся

Понемножку.

Лейся, лейся, лейся

На ладошку.

Лейся, лейся, лейся

Посмелей,

Лейся, лейся, лейся

Веселей.

  • Ребята, видите, водичка льется, давайте поиграем с водой. Потрогайте водичку и скажите мне, какая она? (Дети играют с водой, плескаются ручками)
  • Снеговик нам и камешки принес. Возьмите камни, постучите друг об дружку.  (Воспитатель  показывает блюдце  с камешками, дать камушки, показать, как ими постучать друг об друга)

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

  • Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые).

Опыт «Что сказала водичка?»

  • Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
  • Что ответила вам водичка? (Буль)
  • Вода умеет издавать разные звуки, «буль-буль»

Опыт: «Тонет или плывет»

  • Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная.)  (Дети по одному берут камешки, бросают в воду со словами «буль», наблюдают, как камни тонут; достают со дна тазика камни и убеждаются, что они тяжелые. Игра продолжается в течении 2-3 мин).
  • Ой, посмотрите, ребята, Снеговик нам еще и рыбок принес, посмотрите, какие красивые рыбки. Давайте посмотрим, утонут ли рыбки?
  • В теплой чистенькой водице,

Рыбки плавали,  плескались.

То нырнут, то вынырнут.

То нырнут, то вынырнут.

По ходу стихотворения воспитатель показывает, как рыбки плавают, ныряют.

  • Ребята, давайте поиграем рыбками. Рыбки в воде не тонут, они плавают. (игра продолжается в течении 1-2 мин.)

В теплой чистенькой водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбка-рыбка, озорница

Мы хотим тебя поймать.

  • А сейчас мы рыбок поймаем. Вот так, ловим сачком, а можно и удочкой, вот так! (Игра продолжается 2 – 3 мин)
  • Молодцы, ребята,  всех рыбок поймали.  Давайте скажем снеговику спасибо, и попрощаемся с ним. (Дети прощаются со снеговиком)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....