Проект "Снежинка" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дмитриева Наталия Станиславовна

Проект "Снежинка" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snezhinki_ml.gr_novyy.docx640.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37

Проект

"СНЕЖИНКА"

 

                                                      Разработали воспитатели:

Дмитриева Наталия Станиславовна

                                                             Соколова Татьяна Николаевна

г. о. Подольск

2018 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Продолжительность проекта: 2 недели января.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проблема:

Недостаточное количество знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие свойства имеют, как выглядят.

Актуальность:

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Цель:

Изучение природного явления – снежинки.

Задачи:

• развивать у детей познавательную активность;

• формировать предпосылки поисковой деятельности;

• развивать творческие способности, воображение, речь;

совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета ;

• вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово и музыку;

воспитывать умение работать в подгруппе;

привлечь к проекту родителей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Создание проблемной ситуации;
  2. Аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу;
  3. Постановка цели и задач проекта;
  4. Составление плана работы по проекту;
  5. Подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы; пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
  6. Подготовка материалов для художественного творчества;
  7. Создание соответствующей развивающей среды (оборудование для экспериментирования в мини-лаборатории);
  8. Создание картотеки опытов со снегом.

                                     ОСНОВНОЙ ЭТАП

Работа с детьми

  1. Наблюдения на прогулке

- за снегом,

- снегопадом,

- за снежинками,

- за блеском снега на солнце,

- за трудом дворника.

  1. Трудовая деятельность

- сгребание снега лопатками со скамеек и стола,

- постройка горки из снега для куклы,

- лепка из снега снежных комочков,

- лепка снеговика.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

- Опыты со снегом,

- Рассматривание снежинок через лупу и без лупы,

- Рассматривание картинок «Зима», «Зима в городе», «Зимние забавы детей».

  1. Двигательная деятельность

- Подвижные игры:

«Метание снежков вдаль», «Догонялки», «Устроим снегопад» (развиваем двигательную активность), «Кто быстрее добежит до елочки» (быстрый бег, умение ловить убегающего), «Снежная карусель» (ориентировка на местности).

- Хороводная игра «Зайка серенький сидит».

- Упражнения:

«Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания),

«Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма),

«Снежный кролик» (на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).

- Физминутка: «Солнце землю греет слабо».

  1. Изобразительная деятельность

- Лепка «Снеговичок»,

- Рисование «Снежинки-пушинки»,

- Аппликация «Веселый Снеговик»,

- Рисование «Деревья под снегом».

- Раскрашивание снежинок по трафарету, рисование снежинок мелками, карандашами, гуашью.

  1. Конструктивная деятельность

- Выкладывание снежинок счетными палочками по показу.

  1. Игровая деятельность

- Дидактические игры:

«Скажи наоборот», «Назови снежные слова», «Скажи зимние слова».

- Театрализованные игры :

«Мы гуляем по зимнему лесу», «Снежинки».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Зимние развлечения).

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора

- Чтение сказок:

 РНС «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц» (в обр. В.Даля), укр. нар. сказка «Рукавичка»,

-Чтение рассказов: Л. Воронкова «Снег идет», Н. Калинина «Про снежный колобок»,

-Чтение стихов: Ю. Никонова «Зимушка-зима», «Чудо-рукавички», «На дворе»,

- Разучивание потешек:

«Ты мороз, мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой»,

- Дикламирование чистоговорок: «Сосулька упала в сугроб», «У Сани сани едут сами».

  1. Музыкальная деятельность

- Слушание музыки Чайковского П.И.  «Времена года».

- Танцевальная импровизация «Снежинки кружатся».

Работа с родителями

1. Мастер – класс «Снежинка-пушинка»,

2. Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»,

3. Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Результат проекта:

 * дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях снега, увидели разнообразие снежинок;

* воспитанники научились самостоятельно проводить лабораторные опыты со снегом, определяя его свойства;

*у детей развивается  интерес к самостоятельной исследовательской деятельности;

*дети знают, как разными способами изобразить снежинку;

*заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми;

Продукт проекта

- Выставка детских работ.

- Методическая копилка по теме.

- Презентация проекта «Снежинка».

 Приложение 1

ЗАГАДКИ:

1.   «Меня не растили, из снега слепили.

Холодная, большая, кто я такая?»

C:\Users\1\Desktop\126.png

(Снежная баба)

2. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

C:\Users\1\Desktop\800px_COLOURBOX3093363.jpg

(Снежинки)

3. По снегу покатите –

Я подрасту.

На костре согреете –

Я пропаду.

C:\Users\1\Desktop\depositphotos_36724777-stock-illustration-child-makes-a-snowman.jpg

(Снежный ком)

4.Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

C:\Users\1\Desktop\33121.jpg

(Снег)

Приложение 2

Театрализованные игры

 1. «Мы гуляем по зимнему лесу» с имитацией и на воображение. «Идем по глубокому снегу, высоко поднимаем ноги. Скатываемся с горки на лыжах. Согнули ноги в коленях, взмахиваем руками: «Ух! Ух! Ух!» Навстречу бежит зайчик. Прыгаем как зайчики. А теперь повстречали лисичку. Идем как лисичка, «заметаем следы хвостиком». Встали парами, возвращаемся домой на санках «С-с-с» (бег парами).

2. «Снежинки». «То медленно, то быстрее опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце». (Музыкальное сопровождение «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», музыка П.И. Чайковский)

Упражнения 

1. «Снег кружится» (на развитие координации, согласованности движений, внимания).

И.п.: основная стойка – прямая спина, руки подняты вверх, кисти расслаблены, ноги на ширине плеч. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и.п. То же выполняем в другую сторону. Тихо приседаем.

Снег кружится, снег искрится

И на землю тихо падает, ложится.

С рукавичек снег стряхнем,

По снежку домой пойдем.

2. «Я Мороза не боюсь» (на развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма).

Я Мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком правой руки.)

С ним я крепко подружусь. (Правой рукой пожимают кисть левой руки.)

Я оденусь и пойду и по снегу, и по льду. (Ходьба на месте.)

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руки, тронет нос. (Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щеки.)

Значит надо не зевать:

Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки.).

3. «Снежный кролик» (на развитие согласованности, координации движений, слуховой памяти, внимания).

Мы лепили снежный ком. (Показывают руками лепку кома из снега.)

Ушки сделали потом. (Показывают ушки на голове.)

И как раз вместо глаз (показывают на глаза)

Угольки нашлись у нас. (Показывают кольца из указательного и большого пальцев обоих рук.)

Кролик вышел как живой. (Прыгают.)

Он с хвостом и головой. (Качают головой и бедрами.)

За усы не тяни – (Ото рта отводят пальцы, показывая усы.)

Из соломинок они. (Грозят пальчиком.)

Длинные, блестящие,

Точно настоящие. (Показывают длину усов.)

Физминутка: «Солнце землю греет слабо»

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Приложение 3

                                      НОД. Лепка «Снеговичок».

Цели:  формировать представление о времени года - зиме (учить детей называть основные приметы зимнего периода);

 лепить снеговика из пластилина: делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части; закреплять знание цветов, развивать самостоятельность, творчество.

Применять в работе знакомые способы лепки: согревать пластилин в ладошках, скатывать, сплющивать и др.

Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить задуманное до конца.

Оборудование:  изображение снеговика, образец.

Для детей белый, черный и красный пластилин, пуговицы, шарфики для снеговика, доски для лепки.

Ход занятия:

В. Ребята, какое  сейчас время года?

 Что бывает зимой?

 (Ответы детей.)

Послушайте стих о зиме.

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной

Ребята, какие вы знаете зимние забавы, игры? (Ответы детей.)

Воспитатель: А  сейчас  я прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился? (Ответы детей.)

Правильно, ребята - снеговик.

Воспитатель рассматривает с детьми картинку с изображением снеговика.

- Посмотрите на  снеговика. Он состоит из трех частей: внизу самый большой шар, посередине поменьше шар, а вверху самый маленький шар - голова. Еще есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки.

Ребята, давайте лепить снеговика из пластилина. С чего начнём? Нужно разделить пластилин на три разные части. (Дети проделывают те же действия). Сколько у нас частей получилось? Одинаковые они по размеру? (Ответы детей.)

Дети повторяют за воспитателем. Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывание.) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.

Физминутка: «Солнце землю греет слабо».

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз, (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится, (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

Воспитатель: носик снеговику сделаем из красного пластилина в виде маленького шарика, глазки из черного пластилина в виде приплюснутых шариков (показывает, как сделать, дети повторяют за воспитателем).

 Молодцы! А вы хотите, чтобы наши снеговики были нарядными. Тогда давайте с помощью пуговиц сделаем шляпу снеговику, и завяжем шарфики.

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

Катим с другом мы вдвоём

Всё рас-тууу-щий снежный ком!

Раз - готов один комок.

Два - комок – его дружок.

Три - ещё комок возник –

Получился снеговик!

Глазки – это леденцы,

Нос его – морковка.

Мы сегодня молодцы,

Есть у нас сноровка!

А вот какие у нас получились красивые снеговики, потрудились мы на славу. Теперь давайте поставим наших снеговиков на «Снежную полянку» и разместим их так, чтобы всем хватило места.

Дети, как мы лепили снеговика, из скольких шариков состоит наш снеговик?

По окончании воспитатель одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, просит рассказать о своих снеговиках.

НОД.  Рисование  «Снежинки-пушинки».

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).

2. Развивать навыки общения и речь.

3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского.

Ход занятия:

Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского

Воспитатель:

Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, (имя), нравится? А тебе, (имя)? Я тоже люблю зиму.

Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).

Воспитатель:

Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)

 Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, (имя)? А тебе, (имя), что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).

4. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,

(Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

( Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила.

( Кружатся на месте)

И на землю опустила.

( Приседают и кладут снежинки.)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

5. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

6. Рисование «Падают снежинки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были?

7. Рефлексия. Анализ занятия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась (имя)? Чем тебе (имя)? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная...) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

А какое у вас сейчас настроение?

- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

НОД  Аппликация  «Веселый снеговик».

ЦелиОбразовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы. 

Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.

 Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения. 

Материал:

Основа картона размером 15-20 см., готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка»); картина с изображением снеговика, клей, клеёнка.

Словарная работа:

Снеговик, морковка, круг.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, садитесь поудобнее и послушайте загадку:

Что за снежный человек,

Нос - морковка, тело - снег,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный. (Снеговик).

Правильно, это снеговик.  Посмотрите, как дети увлечённо лепят снеговика (показать иллюстрацию).

Давайте его рассмотрим:  он слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху - самый маленький. А из чего сделан нос? (из морковки). А какого цвета снеговик? (белого). Правильно.

Ребята, я вам с улицы несла снеговика, но он у меня упал и развалился.

Поможете мне его собрать?

Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе (из картона).

Воспитатель: «А теперь, детки, вставайте в круг, мы немного с вами поиграем». Физминутка : « Снеговик».

 Мы на улицу выходим             (Ходьба друг за другом)

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем         (Наклоны, имитация скатывания снежных комочков)

И комочки покатаем.

Мы комочки покатали              ( Выпрямились, руки в стороны)

И они большими стали.

Снеговик уже подрос ,              (Руки вверх, показывают на нос)

У него морковный нос

Снеговик нас подожди ,            (Ходьба на месте)

Нам домой пора идти.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Молодцы, ребята! Теперь садитесь на свои места, мы будем лепить снеговика, но в группе у нас снега нет, поэтому мы будем его делать из бумаги.

Посмотрите, какого я сделала снеговика. Красивый? Вы тоже можете сделать такого снеговика. Но сначала я вам покажу, как это делать:  я беру большой кружок, кладу его на клеёнку, набираю клей, хорошо промазываю деталь и приклеиваю его внизу листа, прижимаю тряпочкой, затем беру кружок поменьше и т. д…. Видите, у меня получился снеговик.

А теперь начинаем делать снеговиков самостоятельно.

Воспитатель: Ребята посмотрите на своих снеговиков, что-то у них не хватает (глаз, рта, ручек). Правильно, возьмите карандаши и дорисуйте их.

 Вот какие красивые снеговички у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Вы у меня очень постарались, все молодцы!

НОД  «Деревья в снегу» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Продолжать закреплять навыки работы  кистью для клея  и ватными палочками.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

• Формировать умение детей работать с красками,  кистью для клея, ватными палочками.

• Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

• Развивать мелкую моторику.

• Закреплять знание белого цвета.

• Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

• Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение).

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть с взрослыми и сверстниками.

• Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

• Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование: магнитная доска, образец рисунка; бумага голубого или синего цвета с нарисованными  деревьями, белая краска, кисть для клея (для каждого ребенка), ватная палочка (для каждого ребенка);

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Ход НОД:

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, какую картину я вам принесла.  Что здесь изображено?

Дети: Зима, белые деревья, сугробы!

Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.

Дети: Да, это снегири!

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения воспитателем:

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: Да понравилось!

Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?

Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.

Воспитатель: Как снежок падал?

Дети: Снежок падал тихо.

Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?

Дети: Белые пушинки!

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?

Дети: Тихо, плавно, медленно!

В: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д: - Да.

В: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка «Пошел снег».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

II. Продуктивная деятельность.

Рисование «Деревья в снегу».

На магнитной доске прикреплен образец рисунка.

В лесу сейчас очень красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистым снежком. И у нас получиться зимний лес.

Д: - Давайте!

В: - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д: - Белого.

В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

Показ. Сначала снежок на ветках кистью для клея, а затем сугробы возле дерева ватной палочкой.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили,                       «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,                «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,                 Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись.                     Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли.                  Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.                      «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет.

В. А теперь посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

III. Рефлексия.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?

                                        

                                                                               Приложение 4.

1.Образовательная ситуация: «Чудесные снежинки»

Цель: закреплять знания о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.

Вос-ль: Ребята, что вы почувствовали, когда шли в детский сад (шёл снег, мороз, холодно)

А что такое снег? Какой он? (белый)

А давайте попросим зайчика рассказать, какой бывает снег (под ёлкой сидит заяц)

Вос-ль. –Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, пожалуйста, о снеге.

Зайчик. – Снег похож на меня. А как вы думаете, почему он похож на меня? (он белый)

Он такой же пушистый, как я. Но только мои лапки очень, очень мёрзнут, когда я бегаю по лесу. Отгадайте почему? (снег очень, очень холодный)

Снег бывает пушистый, а и бывает мокрый. Из мокрого снега можно лепить что? ... (снеговика, комочки, крепость)

Физминутка. «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Зайчик. - Посмотрите, какие волшебные картинки я принес (показ картинок с изображением снежинок)

Вос-ль. - Зайчик, а что здесь нарисовано?

Зайчик. - Это снежинки, когда снежинок много, их называют «снег». Они очень маленькие, красивые, резные, хрупкие.

Упражнение «Мокрый - пушистый»

(Дети встали вкруг, взявшись за руки идут к центру, плотно прижавшись друг к другу.)

Зайчик. – Сейчас вы - мокрый снег, снежинки прилипли друг к другу. А теперь, вы - пушистый снег. (Дети разбежались по группе) (Повторить 2 раза)

Вос-ль. - Зайчик спасибо, тебе за твой рассказ о снеге.

                                Образовательная ситуация

                             «Как Мишутка домой спешил»

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большая, маленькая. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, способом приложения, обозначать результат сравнения словами длинная – короткая.

(На столе домик; две дорожки: длинная и короткая, около короткой стоит ёлочка; медвежонок с двумя ведрами, в которых лежат снежинки)

Мишутка. - Ребята, в моих ведрах (на одном ведре снежинка маленькая, на другом большая) лежат снежинки. (Мишутка высыпает снежинки из ведер в разные кучки)

Мишутка. - Дети, сколько снежинок в этих кучках? (Один. Много)

Мишутка. - Вы хотите с ними поиграть.

Физминутка. Вос-ль: «Белый снег, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится» (Дети берут по одной снежинке и бегают по группе, выполняя движения, согласно текста)

Мишутка. - Все мои снежинки разлетелись. Скажите мне какая у вас снежинка в руках большая или маленькая. Разложите снежинки по ведрам, в красное – маленькие снежинки, в синее – большие. (Дети называют, какая у каждого снежинка большая, маленькая; раскладывают снежинки по размеру в соответствующие ведра).

Мишутка. - Молодцы! Мои снежинки начинают таять, мне нужно спешить домой. По какой дорожке мне быстрее добраться домой: по длинной или короткой? (По короткой). Скажите, как я узнаю, где короткая дорожка (Около дорожки растет ёлочка) Как вы об этом узнали? (Их надо приложить друг к другу) Поучите меня, как это нужно делать.

(Дети идут к столам, у каждого ребенка две полоски-дорожки синего и желтого цвета, они прикладывают полоски друг к другу, выравнивая край, сравнивают, находят короткую полоску)

Мишутка. Ребятки, поставьте на короткую дорожку матрешку (Дети ставят на короткую полоску матрёшку) Дорожка желтого цвета какая по размеру? (Короткая), а дорожка синего цвета? (Длинная)

Вос-ль. Мишутка, теперь ты сам сможешь определить, какая дорожка короткая. (Мишутка прикладывает дорожки и сравнивает)

Мишутка. Спасибо ребята, теперь я научился сравнивать дорожки по длине.

До свидания (Мишутка пошел по короткой дорожке домой)

                                       Образовательная ситуация

                             «Как кукла Маринка удивилась снежинкам»

Цель: Воспитывать умение и желание внимательно слушать стихотворение. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчек из стихотворения. Развивать память, интонационную выразительность, темп речи. Воспитывать интерес к явлениям природы, способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества; активизировать слова: узорная, белая, зима, снег, снежинки, холодно, морозная, падают, кружатся, тают. Учить произносить звук «с» в разном темпе, с разной силой голоса.

Вос-ль. – Дети, отгадайте загадки: «С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые … (Снежинки)»

«Что за звездочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь – вода в руке?» (Снежинка)

Вос-ль. - Правильно, снежинка.

(Заходит кукла.)

Вос-ль. - Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?

Кукла. - Маринка.

Вос-ль. - А я знаю про тебя стихотворение, садись, и послушай вместе с детьми.

Вос-ль. (Читает стихотворение М. Разиной «Снежинка»)

«У сестренки, у Маринки

На ладошке две снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?»

Кукла. - Дети, кто же взял мои снежинки? (Они растаяли, превратились в воду)

Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые: «К то же взял снежинки

У моей Маринки?»)

Кукла. - Сколько было снежинок? (Две)

Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые)

 «У сестренки, у Маринки

На ладошке две снежинки»

Кукла. - Почему никому не показала снежинки? (Не было, они растаяли)

Вос-ль. - Как говорится об этом в стихотворении? (Ответы индивидуальные и хоровые)

«Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать»

Кукла. - Какие снежинки лежали на ладошке? (Белые, холодные, узорчатые)

Вос-ль. - Ребятки, давайте расскажем кукле Маринке, что умеют снежинки делать: таять… (Летать, кружиться, падать, скрипеть)

Кукла. - Дети, а я знаю, что снежинки бывают только зимой, потому что зима какая? ... (Морозная, холодная)

Кукла. - Давайте поиграем. Мы - снежинки. Подул ветер (дети дуют). Снежинки полетели (легкий бег). Снежинки закружились (дети кружатся). Ветер перестал дуть, снежинки падают на землю (дети приседают)

Кукла. - Ребятки, мне очень захотелось полететь в гости к снежинкам.

Вос-ль. – Кукла Маринка мы тебе поможем. Ребятки, мы будем надувать насосом воздушный шар, чтобы Маринка полетела на нем к снежинкам. (Упражнение на звукопроизношение звука «С»: «Насос»)

Вос-ль. - С-с-с. (Дети: с-с-с). Молодцы, надули! А теперь нужно немного отдохнуть, встали парами и поехали на санках кататься. (Дети парами легким бегом бегают по группе)

Вос-ль. Покатались, садитесь. Чтобы воздушный шар мог взлететь вместе с куклой, нужно проговорить волшебные слова вместе со мной. (Проговаривание чистоговорки)

Вос-ль: (Чистоговорка) «Едут Сеня, Саня с Соней на санках. Санки скок, Сеню в бок, Саню с ног, Соню в бок»

Кукла. Мне очень понравилось ваше стихотворение, много узнала о снежинках. Спасибо, вам за помощь, я улетаю к снежинкам, до свидания! (Кукла улетает на воображаемом воздушном шаре в гости к снежинкам)

                                                                                                                           Приложение 5

Опыты со снегом дома.

ЗИМА – это особенное время года, прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов. Да, простейшие ОПЫТЫ СО СНЕГОМ и льдом напоминают ребенку фокусы, главное – дать маленькому человек возможность всё сделать самому.

В начале проведения опыта предложите ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а по завершению обязательно обсудите их.

«Снежные цветы»

Вам понадобится: соломинку и мыльные пузыри.

Снежинки — это крошечные кристаллики, которые образуются в облаках при низких температурах. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке появятся ледяные иголочки, они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

«Зимнее одеяло»

Выясняем необходимость некоторых изменений в природе.

Вам понадобится: пластиковые бутылки с водой.

Вынесите две емкости с водой, одну из которых поставьте на снег, а другую – под снег, чтобы выяснить, как чувствуют себя растения под снегом. Понаблюдав за водой в обеих бутылках, сделайте выводы: под снегом вода замерзла не полностью, там теплее, поэтому растениям нужен снег как одеяло. Не будет снега – могут погибнуть и замерзнуть корешки. Найдите места на газонах, где снег выдувается и где его много, предложите ребенку запомнить эти места. Весной можно понаблюдать за появлением растительности на этих участках.

«Варежка спасет снег»

Выясняем, где быстрее растают снег и лед: в теплой комнате, в варежке или батарее, и почему?

Вывод: снег и лед быстрее растают на батарее, где температура выше, а позже всех в варежке – там закрыт доступ теплого воздуха.

«Выращивание сосулек»

Цель: Выяснить, как образуются ледяные сосульки. Почему они растут именно на крышах. Почему это быстрее происходит в солнечные дни.

Ход эксперимента: При температуре выше нуля вода тает, ниже – замерзает. Спросите у малыша, знает ли он, откуда берутся сосульки. В солнечный день, во время оттепели можно даже из окна наблюдать, как они растут на крышах. Но вот парадокс – казалось бы, вода должна замерзать тем быстрее, чем холоднее на улице. Между тем, в морозную погоду сосульки не появляются, они растут тогда, когда пригревает солнышко. Может быть, малыш сам сможет догадаться, почему так происходит? Можно рассуждать вместе.

Для образования сосулек нужно: вода; поверхность, с которой она будет стекать; температура, при которой она будет замерзать.

Все это мы и получаем, когда солнышко пригревает при минусовой t

Снег на склоне крыши тает, потому что солнечные лучи нагревают его до t выше нуля, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что здесь t ниже нуля. Если использовать чуткий термометр на длинной палке, то можно замерить температуру как на крыше гаража или сарая, так и под ней.

«Дед Мороз и расписные окна»

Вам потребуется: мисочка с горячей водой, сухое стекло или пластик (будет выполнять роль окна), кисточки разной толщины, очень холодная погода.

Цель: Узнать, как появляются морозные узоры на окне

Ход эксперимента: Перед выходом на прогулку расскажите малышу, что сейчас вы идете играть в Деда Мороза. С детьми постарше можно придумать и обсудить, какую именно картину они хотят создать на окне (эскиз на бумаге можно взять с собой). На улице кисточкой нанесите водный узор на предварительно протертое стекло (поверхность должна быть сухой).

Делать это нужно очень быстро. Проводить кисточкой несколько раз по одному месту, пока вода не застынет, не стоит. А вот когда вода застынет, можно сделать линии более толстыми.

«На прогулке в зимний день…»

(рекомендации родителям, как интересно и с пользой провести время на прогулке с ребенком зимой)

Для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.

Можно подобрать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки. Нельзя упустить возможность использовать снежные постройки (горки, ледяные дорожки, валы, крепости, снеговиков и т.п.).

Игры со снегом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег.

Детям можно предложить раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, мелкие формочки, а родитель выполняет несложную постройку, например, домик для кукол или животных. Ребёнок может подносить снег.

На прогулке с ребёнком можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться.

Подойдут, например, такие игры-упражнения:

Снежки

Ребёнок вместе с родителем лепит снежки и старается попасть в цель (ящик, коробка и т.п.).

Шагай шире

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Катание на санках и ледянках с горы

На середине ската горы, на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты. Можно дать такое задание:

во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Кто выше подбросит снежок

Предложите ребёнку слепить снежки и подбрасывать их как можно выше.

Чтобы заинтересовать малыша, посоревнуйтесь с ним.

След в след

Ходьба по следам. Предложите ребёнку походить за вами по сугробам (делайте маленькие шажки, выбирайте не очень глубокие сугробы).

За окном все белым-бело. Однообразный пейзаж начинает вызывать тоску потопному времени года. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чаще вспоминают лето. А давайте раскрасим зиму в летние цвета.

Ледяные игрушки

Для этого нам потребуется совсем немного: формочки для песка, вода, нитки гуашь:

- подкрасить воду в разные цвета гуашью и разлить ее в формочки;

- нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опустить концами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было подвесить;

- поставить формочки в морозильную камеру, ждать.

После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек.

Полученными ледяными игрушками можно украсить кустик или ёлочку в парке или в лесу.

Уважаемые родители! Желаем вам приятного времяпрепровождения со своими детишками на прогулке в зимний день. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...