Календарно - тематический план образовательная область «Познавательное развитие»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андрюкова Татьяна Владимировна

Календарно - тематический план

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы».

 

Старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_plan_st.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Календарно - тематический план

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы».

Старшая группа

Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад», «Дары осени»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

-

-

-

Экскурсия по д\с.

- познакомить детей с д\с, работой его сотрудников, названием профессий

Беседа «Правила в детском саду»

Сюжетно – ролевая игра «В детском саду»

Д/игра «Кто работает в детском саду»

Предложить побеседовать на тему «Профессии детского сада»

-

-

-

Д/игра «Как вести себя на участке детского сада»

Составление загадок об игрушках (ТРИЗ)

Составление рассказов «Мы в старшей группе»

Рассматривание альбома «Детские сады нашего города»

Принести рисунок «Игрушка моей мечты»

1.

Уточнить знания детей об овощах, фруктах, их выращивании и назначении для человека; закреплять умение детей обобщать, строить временную ось роста овощей.

Создавать условия для возникновения потребности у детей в овощной, фруктовой  пище.

Игра «Поезд» картинки: семечко – земля – росток – стебелёк – листья – цветок – овощ.

Игра с кольцами Луллия (форма-овощ)

Системный оператор «Яблоко»

Составление загадок о фруктах

Волшебник Наоборот (любые признаки)

Беседа  о домашних  заготовках овощей и фруктов на зиму.

Д/игра «Кто трудится в деревне»

Наблюдения за тем, что выросло на грядке

Д/игра «Ягодка», «Грибы» - домино;

Словесная игра  «Съедобное – несъедобное»;

Консультация

«Как правильно обрабатывать фрукты и овощи»

Собрать коллекцию листьев

2.

Какие они  -грибы и ягоды? Уточнить знания у детей о грибах, фруктах,  частях, форме, назначении. Развивать умение находить сходство и различие, выделять классификационную группу, составлять небольшой рассказ. Продолжать развивать умение классифицировать объекты по различным признакам, выделять общие и различные черты.

Игра «Я возьму с собой» грибы.

Игра «Перевертыши»: В лес пойти, это хорошо…

Упражнения «Найдите знакомые грибы», «Найди незнакомый», «Найди сходство и отличие», «Часть и целое»

 Составление описательного рассказа о ягодах по морфодорожке.

Беседа «Откуда хлеб пришёл»

Сбор семян цветов

Д/ игра  «Вершки и корешки».

Д/игра «Что такое злаки?»

Сюжетная игра «Убираем урожай»

Рассматривание иллюстраций «Труд людей осенью»

Консультация

«Признаки предметов»

Октябрь 1-4  неделя. Тема «Приметы осени», «Я и моё здоровье»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

3

Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, представления о признаках деревьев: цвете, форме, размере, плоде; отображать умение описывать объект по всем характеристикам

Игра «Кто больше назовет примет осени»

Игра «Мои друзья - деревья»

 Системный оператор «Рябина»

Морфотаблица  (по горизонтали – времена года, по вертикали – части дерева).

Волшебник Времени.

Работа с проблемой «Как сохранить деревья»

Д/ игра с Волшебником Объединения «Чудо – дерево»

Рассматривание картин с осенними пейзажами.

Д/игра «С какого дерева листок»

Посетить осенний лес, Вместе с детьми сделать рисунки – изобразить деревья

4

Систематизировать знания детей об основных жизненных функциях птиц (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение). Учить самостоятельно, выстраивать линию развития любого объекта живой природы. Уточнить знания детей о том, что у любого объекта есть часть. Упражнять в обозначении основных мест обитания объекта.

«Да-Нетка» на заданный объект яйцо.

Игра  «Мои друзья – птицы»»

Признаки живого объекта.

Системный оператор «Утка»

Волшебник Объединения «Сказочная птица»

Игра “Собери птицу из геометрических фигур”.

Игра с кольцами Луллия «Птица – корм»

Свойства дерева

Слушание аудиозаписи «голоса птиц»

Д/ игра «Дикие и домашние птицы»

Наблюдение за птицами в осеннем лесу, в «Амаранте».

5

Познакомить детей с историей развития посуды, с процессом ее преобразования человеком, чем вызваны эти преобразования, активизировать познавательную деятельность детей; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Д/ игра «Посуда бывает разная»

Волшебник Времени  - У посуды тоже есть прошлое.

Системный оператор «Ложка»

Опыт «Нагревание ложки»

Морфотаблица «Какая посуда безопаснее» (по горизонтали – материал, по вертикали – разная посуда).

составление рассказов «Будущее посуды»

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Д/ игра «Разложи правильно»

Игра по ТРИЗ-технологии «Мои друзья» - профессия «Врач».

Сюжетная игра «Семья готовит обед»

д/и: «Аскорбинка»;

с/р игра: «Врачи спешат на помощь к больному»;

-»;

-

Предложить дома научиться мыть посуду.

6

Систематизировать представления  оправилах дорожного движения. Научить понимать назначение и функции автомобиля; видеть части и их назначение, определять материал, из которого сделаны машины.

Классификационная «Да-нетка»

Рассмотреть таблицу по классификации транспорта.

Системный оператор – автомобиль

Составление загадок о светофоре

 ОБЖ по картине: для  пешеходов и машин

Д/ игра «Будущее светофора»

Д/ игра «Дорожные знаки»

Свойства ткани

Конструирование машины «Скорой помощи из крупного конструктора»

Игры с макетом проезжей части.

Безопасный путь к детскому саду.

7

Закрепление представлений о физкультуре и спорте, их значения для здоровья человека. О спортивных снарядах, Олимпийском движении. Формировать толерантность к людям – инвалидам, желание о них заботиться.

«Да-нетка» - мяч.

Системный оператор «Лыжи»

Д/игра «1,2,3 – ко мне беги»

Речевая игра «Теремок» - название спортсменов.

Рассказ об Олимпиаде.

Иллюстрации с паралимпийских игр.

Д/игра «Первая помощь»

Беседа: «Как я чищу зубы»

Волшебник объединения «Чудо – снаряд»

Сюжетная игра «Олимпийские игры»

Рассматривание иллюстраций «На стадионе»

Найти иллюстрации с разными видами спорта. Фото «Спортивная семья»

Ноябрь 1-4  неделя. Тема «Мой город. Моя страна», «Я и моя семья»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

8

Мой город. Уточнение представлений о городе Югорске, его достопримечательностях. Людях различных профессий.

Игра «Лифт»

Системный оператор «Город Югорск»

Игра «Теремок» - профессии

Д/игра «Я знаю…(города России)»

Д/ игра «Национальные костюмы народов России»

Рассматривание иллюстраций «Мой город»

Творческие игры «Как отдыхают Югорчане»

Выучить свой домашний адрес

9

Профессии. Расширение представлений о труде взрослых, результатах труда. Знакомство с людьми творч. профессий и результатами их труда.

Игра «Кто что делает?»

Системный оператор «Художник»

Игра «1,2,3 – ко мне беги»

Беседа «Моя будущая профессия»

Д/ игра «Данетка» (рукотворный мир)

Рассматривание иллюстраций «Общественные здания»

Беседа о профессиях родителей

10

Бытовые приборы. Формирование представлений о предметах, облегчающих труд людей, создающих комфорт. Правила обращения с опасными предметами.

Игра «Данетка»

Игра «Теремок»

Системные оператор «Холодильник»

ТПФ. Волшебники – холодильник будущего.

Творческая задача «Как осветить тёмную комнату»

Составление загадок об бытовых приборах.

 Игра «Хорошо – плохо» (электричество, огонь)

Экскурсия в музей.

Рассматривание иллюстраций «Истории изобретений» (мебель, посуда и др.)

Игра «МЧС»

Беседа с ребёнком об опасных предметах дома.

11

Моя семья Углубление представлений о семье и её истории, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Морфологическая таблица «Семья» (члены семьи – ИО, профессия, домашние обязанности, хобби)

Игра с мячом «Домашние питомцы».

Творческая задача «Как полить цветы»

Д/ игра «ФИО моих родственников»

Игра    «Разложи картинки по возрасту» (ребенок, мама, бабушка).

 Игра «Что я умею»

С/рол. Игра «Семья» ( игр. ситуация «Выходные»)

Рассматривание фотоальбомов

Нарисовать

«Дерево семьи»

Принести фото членов семьи

Декабрь 1-4  неделя. Тема «Зима. Мир природы.», «Новогодний праздник»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

12

Природа зимой. Обогащение знаний об особенностях зимней природы, о том, как животные готовятся к зиме. Продолжать знакомить с птицами.

Игра «Когда это бывает?»

Признаки живого.

Морфологическая таблица «по верт. – животные, по гориз. – признаки зимные).

Системный оператор «Ель»

Д/игра «Что за чем. Зимние месяцы»

Д/игра «Зимние опасности»

Составление загадок о животных зимой

Классификационная «Данетка» (животные)

Исследовательская деятельность «Опыты с водой»

Прогулка всей семьёй в зимний лес. Принести фотографию.

13

Снег и его свойства. Формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы. Значении неживой природы в жизни человека, растений.

Игра «Мои друзья» (холодные объекты)

Игра «Хорошо – плохо» ( снег)

Морфологическая таблица «Снег»

Опыты со снегом

ММЧ «вода – снег – лёд – пар»

Д/игра «Животные севера»

Игра «Природные богатства»

Беседа «Комнатные растения зимой»

Д/ игра «Четвёртый лишний» (классификация животных)

Домашние комнатные

растения

14

Путешествие в прошлое книги.

 Познакомить детей с историей происхождения книги, показать как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Игра «Данетка»

Системный оператор «Книга»

Игра «Мои друзья» (источники информации)

Составление загадок об объекте (письмо)

Профессия почтальон

Игра «Хорошо – плохо» (электронное письмо)

Ремонт книг для малышей

Игра «Какие бывают театры?»

Д/игра «Составляем письмо Деду Морозу»

Рассматривание иллюстраций «Почта Деда Мороза»

Экскурсия на почту

15

Деньги, экономика. Познакомить с деньгами, их функциями, бюджетом и возможностями семьи.

Игра «Что для чего?»

Системный оператор «Монета»

Игра «Бюджет семьи дяди Фёдора перед новым годом»

Составление лимериков о новогодних костюмах

Д/игра «Новогодние опасности»

Игровая ситуация «Новогодний базар»

Рассматривание иллюстраций «Новогодние блюда»

Изготовление новогоднего костюма для праздника

Январь 2-4  неделя. Тема «Зима, мир людей»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

16

Времена года. Формировать представление о времени. Дать понятие однонаправленности и необратимости времени. Систематизировать знания о смене времени года.

- игра «Что чем можно измерить?»

-  Что такое время? время – невидимка?

 - Где мы можем увидеть следы времени? (Фотографии старятся вещи, сменяются времена года, времена суток)

- Свойство времени – однонаправленность и необратимость.

- Волшебники времени хорошо – плохо

Игра «Аналогии»: Зима – это…  Весна – это…   Лето – это…   Осень – это…  .

Чтение В. Даля «Старик-Годовик». Что за птицы? Назовите этих птиц. О чем рассказывает автор?

Назовите свое любимое время, время года: что в нем «+», что «-»

Составление лимериков о временах года

Выставка календарей

Рассмотреть с ребёнком календарик, принести в группу.

17

Зимующие птицы.

Уточнять знания детей о зимующих птицах, дать знания о клесте, как зимующей птице. Развивать умение детей определять линию развития живого объекта и его функции, создавать условия для формирования экологической воспитанности.

- Про кого говорят «наши пернатые друзья»?

- Игра «Я возьму тебя с собой» (зиму. птицы)

- Системный оператор «Клёст - птенец»

- Игра «Хорошо – плохо» (Птицы остаются с нами зимовать)

- Круги Луллия (птицы – корм)

Д/игра «Что за чем. Зимние месяцы»

Д/игра «Зимние опасности»

Составление загадок о птицах

Классификационная «Данетка» (животные)

С/ ролевая игра «В зимнем парке»

Экскурсия в лес, наблюдение за птицами

18

Животные холодных стран.

Дать представление о том, что «холодно» не только на Северном, но и на Южном полюсе, познакомить детей с понятиями «Арктика» и «Антарктика», с условиями обитания животных и тем, как они приспосабливаются к данным условиям.

- Что мы называем «холодными странами»? (макет земли)

- Игра  «Мои друзья – животные холо.стран».

- Как они приспособились к жизни в таких условиях?

- Системный оператор «Пингвинёнок»

Игра «Данетка» (классификационная)

Рассматривание схемы «Признаки живого»

Д/ игра «Я знаю…» (животные)

- Кольца Луллия. Объект – среда обитания – пища

Рассматривание иллюстраций животных различных климатических зон

Д/ игра «Мама и детёныши»

Рисунок «Моё любимое животное»

Февраль 1-3  неделя. Тема «Наша армия»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

19

Уточнение знаний у детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, об их значении (почему лев желтый, у жирафа длинная шея и т.д.), причинно-следственные связи.

- Игра «Мои друзья» (звери жарких стран)

- Игра «Самые, самые, самые» (самый длинный нос … хобот

самое высокое –жираф)

- Морфологическая таблица (звери – части тела)

- Игра «Хорошо-плохо»  (иметь такие части тела –хобот и др)

Игра «Третий лишний»

Волшебник объединения «Чудо – зверь»

Лимерики о животных

Игра «Сложи зоопарк из спец. конструктора»

С/ролевая игра «Идём в зоопарк»

Экскурсия в «Амарант»

20

Уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, функции, учить видеть похожее и отличное у человека и животного, видеть положительные и отрицательные стороны некоторых умений человека, развивать мышление и речь.

- Игра «Отгадай по описанию» (ребенка)

- Системный оператор «Ребёнок»

- Рассматривание модели тела человека (на выбор)

-  Игра «Что для чего нужно»

-  Игра «Хорошо – плохо» уметь читать, быстро бегать, мечтать, думать

Рабочая тетрадь №23, стр.1 «Мальчик заболел»

Игра «Назови, что есть у человека, а у животного нет и наоборот»

Д/ игра «Профессии смелых людей»

Моделирование ММЧ

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (военные профессии)

С/ ролевая игра «Военная часть»

Рассматривание детских фотографий ребёнка, мамы, папы.

21

«День защитника отечества». Познакомить детей с праздником, объяснить, кто такие защитники Отечества, познакомить детей с родами войск, военной техникой, военными профессиями, воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов.

- Игра «Данетка»

- История  возникновения праздника.

- Системный оператор «Моряк»

- Игра «Рода войск»

- Защитники земли русской (богатыри)

Составление загадок о военном транспорте

Чтение былин и сказок

Свойства бумаги

Создание мини-музея «военная техника»

Рассматривание иллюстраций «Рода войск»

Принести фото папы на службе.

Февраль 4 неделя – март 1 неделя Тема «Женский день»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

22

Расширять представления детей о комнатных растениях, о способах их размножения. Продолжать учить классифицировать объекты живой природы.

- Игра «Данетка»

- Системный оператор (любое по выбору)

- Игра «Хорошо-плохо» (комнатное растение и срезанный цветок в букете)

- Творческая задача «Как порадовать маму и не причинить вреда растениям.

Игра «Кто по профессии» 1, 2, 3 – возьми картинку

Составление лимериков о маме

ТПФ «Что будет, если волшебник уменьшения появится и уменьшит маму, детей?

Составить лимерики о различных предметах одежды.

Оформление выставки «Золотые руки наших мам (бабушек)

Принести мамино (бабушкино) рукоделие

23

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Продолжать учить детей выделять назначение объекта, относить его к той или иной классификационной категории. Любая вещь создана трудом многих людей.

-  «Да – Нет» на заданный объект (ваза)

- Системный оператор «Вазы»

- «Хорошо – плохо» (стеклянная, глиняная)

- История вазы

Игра «Мои друзья – помощники человека в быту»

Составление описательных рассказов о маме

С/ ролевая игра «8 марта дома»

Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие важны»

Предложить дома научиться мыть посуду.

Март 2 – 3 неделя Тема: «Народная культура и традиции»

24

Одежда,  труд портнихи. Продолжать учить классифицировать рукотворные объекты по функциональному назначению, месту нахождения, материалу, цвету, форме и т.д., познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

- Игра «Да – Нет» на заданный объект (платье)

-  «Кто больше?» (назовет предметов одежды)

- Системный оператор «платье»

- Классификация одежды по сезону, материалу,назначению.

- Конструируем новое платье с помощью морфотаблицы  ( по вертикали – детали, по горизонтали – виды).

 Виды тканей.

Составить лимерики о различных предметах одежды.

Игра «Что можно сказать об объекте, если у него есть…»

Д/ игра «Народные промыслы»

С/ролевая игра «Ателье мод»

Рассматривание иллюстраций «Одежда разных народов»

Рассматривание народных кукол

Составление описательных рассказов об одежде

25

Познакомить  детей  со  свойствами  резины: не  сжимается, только  под  прессом, не  рвется,  с  помощью  инструментов  рвется,  тонет  и  не  тонет, не  пропускает  воду.

-  «Что  из  чего может  быть   сделано».        - Резина  по  форме…,  по  цвету…,  по  температуре…,  по  запаху…, по рельефу…

- Новые  признаки: сжатие,  разрыв,   промокание,плавучесть (значки), опыты.  

- Чем отличается  от  бумаги

- «Какие  признаки  резины  использовал  человек,  при изготовлении  этих  предметов».

Моделирование ММЧ объектов из разных материалов

Игра «Назову действия, назови: кто выполняет»

Рассматривание иллюстраций «Народные праздники»

С/ролевая игра «Масленица»

Обучение детей классификационным навыкам, игра «Данетка»

Март 4 неделя – апрель 1 неделя  Тема: «Весна»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

26

Уточнить и расширить знания детей о перелетных птицах, учить классифицировать птиц по заданным признакам. Расширять знания о весенних изменениях в природе.

- «Да – Нет» на заданный объект (жаворонок)

- «Я буду дружить» (с перелетными птицами)

- Почему одни птицы улетают на зиму, а другие нет? (Установить взаимосвязь: особенности питания, строения – поведение).

- Морфотаблица «Птицы»

 «Что мы знаем о птицах?»: Зачем птице летать? Есть ли птицы, которые не летают? Как они передвигаются? Если птица летает, зачем ей ноги? Какая птица бегает быстрее всех? Какая птица самая большая? Каких морских птиц вы знаете?

С/ролевая игра «Весна в лесу»

Рассматривание иллюстраций «Животные разных континентов»

Наблюдение за птицами весной

27

Весна.Расширять знания о весенних изменениях в природе. Формирование умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями.

- Игра «Данетка» (сосулька)

- Волшебник времени «Времена года, весенние месяцы»

- Первые приметы наступающей весны.

- Игра «Цепочка» - добавление слов.

- Системный оператор «Сосулька»

Д/игра «Кто больше назовет примет осени»

Игра «Мои друзья» (деревья, травы, первые цветы)

Моделирование ММЧ объектов

Рассматривание иллюстраций о весенних явлениях в природе.

Д/игра «Угадай, кто, угадай, что»

Ознакомление детей с признаками объектов

Апрель 2 - 3  неделя. Тема «Планета Земля»

28

Пополнить и расширить знания детей о рыбах, их строении, особенностях образа жизни, учить детей классифицировать рыб по месту обитания и способу питания (аквариумные, речные, морские и т.д.), развивать речь детей, познакомить с новыми словами, фразеологизмами.

- Игра «Мои друзья» (те, кто живет в воде)

- «1, 2, 3 – ко мне беги!»: а) морские рыбы; б) пресноводные рыбы; в) аквариумные рыбы; г) хищные рыбы; д) те, которые питаются планктоном

- Рыба на СО. Икринка – малек – рыба.

- Кто такой «рыболов» и почему он так назван?

Почему так говорят: «Молчит как рыба»? объяснить значение фразеологизма.

Выложить силуэт рыбки из счетных палочек.

Самостоятельные игры детей с использованием настольно – печатных игр «парочки», «Кто где живет», «Зоопарк».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб

Чтение энциклопедий о животных

29

Расширение представлений о профессиях (космонавт), родной стране, современном обществе, о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять её.

- игра «Мои друзья» (летающие объекты)

- Морфотаблица «космос»» (горизонталь – составные части, вертикаль – признаки)

- Устройство Солнечной системы. (смена времени года, смена дня и ночи).

- Игра «1,2,3, фигура из невесомости на месте замри»

Рассказ о Юрии Гагарине

Д/ игра «Одежда космонавта»

Д/ игра  «Как сохранить нашу планету»

С/ролевая игра «Космонавты»

Рассматривание иллюстраций «Этот загадочный космос»

Наблюдение за ночным небом.

Апрель 4 неделя - Май 1 неделя. Тема «День Победы»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

30

День Победы. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках, о Москве, флаге, гербе нашей страны. Рассказать о том, как в годы войн храбро сражались наши предки.

- Игра «Данетка» (солдатская каска)

- Кто больше назовёт (военная техника, оружие, одежда)

- Системный оператор «Солдат»

- Игра «Города России»

- Игра «Наш флаг»

Д/ игра «Что ты покажешь гостям в г.Югорске»

Рассматривание военных объектов (фляжка, письмо с фронта)

Флаги разных стран

Рассматривание иллюстраций «Они сражались за Родину»

С/ролевая игра «Храбрые воины»

Рассказ родителей о дедах и прадедах в годы войны.

-

-

-

Почему «День Победы» - «со слезами на глазах»

Д/ игра «Наш герб и гимн»

С/ролевая игра «Парад Победы»

Рассматривание иллюстраций «Военное снаряжение»

Экскурсия к Вечному огню.

Май 2 – 4 неделя Тема: «Лето»

-

-

-

Игра «Мои друзья» - насекомые.

Игра «Я знаю…» (цветы)

Рассматривание иллюстраций «Стихийные явления летом»

Наблюдение за насекомыми

-

-

-

 Д/ игра «Полезные сладости»

СО – муравей. Яйцо – личинка – солдаты, рабочие.

Рассматривание иллюстраций «Первоцветы»

С/ролевая игра «Летний букет»

Беседа о необходимости головного убора в солнечный день

-

-

-

Игра «Что можно сказать об объекте, если он умеет…»

Игра «Полезное – вредное. Хищное – травоядное»

Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта»

С/ролевая игра «Готовимся к отпуску»

Правила поведения в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Познавательное развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Опыт: «Свойства песка» Д/и : -Узнай по описанию - Легкий-тяжелый -Что предмет расскажет...

Календарно - тематический план образовательная область «Познавательное развитие»(РПИД)

Календарно - тематический план  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» (РПИД) С...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...

Календарно-тематическое планирование. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....