Календарно - тематический план образовательная область «Познавательное развитие»(РПИД)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андрюкова Татьяна Владимировна

Календарно - тематический план

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» (РПИД)

 

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpid_starshaya.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Календарно - тематический план

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» (РПИД)

Старшая группа

Сентябрь 1-4 неделя. Тема «Детский сад», «Дары осени»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

-

-

-

Ручной труд «Листопад в лесу».

Опыт «У кого какие детки?» (семена растений)

Осмотр участка д/с игра «Разведчики».

Игры в уголке экспериментирования

Выбор конструктора для ребёнка

-

-

-

Опыт «Что в пакете» (обнаружение воздуха)

Д/ игра «Путешествие по тёплому (холодному) городу»

Д/игра «Смени форму, цвет, размер»

Д/игра «Где звучит колокольчик»

Обращать внимание на здания города.

1.

Помощники умной головы (глаза, уши) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

- Д/игра «Наши помощники»

- Опыты с закрытыми глазами, ушами.

- Морфотаблица, вертикаль – органы чувств, горизонталь – признаки)

- игра «Что бывает… громким»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 8-12, 15

Опыт «Как растение ищет свет»

Сортировка природного материала, составление коллажей

Д/игра «Угадай, кто позвал»

Обследование объектов рукотворного мира разными анализаторами

Собрать природный материал: шишки, листья

2

Помощники умной головы (нос, язык, руки) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (запах, вкус, температуру, поверхность), включая органы чувств: осязание, обоняние, вкус. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

- Д/игра «Наши помощники»

- Опыты «Мой нос, угадай на вкус, что я чувству руками»

- Морфотаблица, вертикаль – органы чувств, горизонталь – признаки)

- игра «Что бывает… кислым»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 12-14, 16-18

Игры-фантазии  с природным материалом

Опыт «Мы — фокусники» (притяжение объектов магнитом)

Ручной труд «Осенний ковёр».

Экспериментирование с водой

Как знакомить детей с цветом объектов

Октябрь 1-4  неделя. Тема «Приметы осени», «Я и моё здоровье»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

3

Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

- игра «Да-нетка – радуга»

- Опыт «Световой луч»

- Опыт «смешивание цветов»

- Морфотаблица «Смешивание цветов» (вертикаль – цвета, горизонталь – цвета)

- Д/игра «Что бывает …розовым»

- Д/игра «Говорящие цвета» (малина - малиновый, лимон – лимонный)

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 1

Опыт «Окрашивание воды»

Рассматривание объектов под микроскопом

Д/и (на развитие мелкой моторики): «Собери по форме»

Принести бросовый материал: коробочки, катушки, нитки.

4

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.). Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

- Д/игра «Чудесный мешочек»

- Д/игра «Что я чувствую руками»

- Д/игра «Что бывает…. тёплым»

- Составление загадок об объектах (дары осени)

Рабочая тетрадь №3 «Что бывает таким же»

Игра: «Угадай что лежит  в  коробочке, и т.д

Опыт  «Водяная мельница»

Рассматривание объектов в бинокль

Игры с кинетическим песком

Собрать природный материал: ветки, листья, семена.

5

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности.

- Д/игра «Ромашка вопросов»

(восполняющие, описательные

- Игровое упражнение «Магазин «Дары осени»» (вопросы об осенних явлениях)

- Работа в парах «Задай вопрос другу о любимом фрукте»

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 2

Опыт «Где вода?» (впитывание воды разной почвой – песок, глина)

Игра «Ты спроси, а я отвечу»

Игры на песочных столах

Как научить ребёнка задавать вопросы

6

Продолжать учить формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

- Д/игра «Ромашка вопросов»

(оценочные, почемучкины)

- Игровое упражнение «Больница» (вопросы о здоровье)

- Д/игра  «1,2,3 – ко мне беги»

- Работа в парах «Задай вопрос другу о спорте»

Построение планов. Моделирование из геометрических фигур.

Опыт «Наши помощники: глаза, язык, кожа»

Игры на измерение объёма

Экспериментирование с отражением в зеркале

Как отвечать на детские вопросы

7

Формировать представление о способах нахождения информации, об источниках информации. Развивать познавательно-исследовательский интерес. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

- Д/игра «Что я знаю об объекте?»

- Морфотаблица (горизонталь – источники информации, вертикаль – виды информации)

- Д/игра «Где живут источники информации на «Модели мира»

- Игровое упражнение «Поручения» (работа с энциклопедиями)

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 3

Опыт «Что умеют наши уши, нос…»

Игра «История вещей – телефон, телевизор»

Эксперименти-рование с водой

Найти дома в интернете информацию о видах спорта  

Ноябрь 1-4  неделя. Тема «Мой город», «Я и моя семья»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

8

Проектная деятельность (по выбору). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

- Постановка проблемы

- Накопление информации – копилка (Д/игры, экскурсия, работа с энциклопедиями, опрос сотрудников и детей  и др. по теме)

Составление копилки по проекту (сбор предметов, картинок, информации  и др.)

Создание картотеки

Рассматривание, игры с объектами копилки

Работа с телескопом

Привлечь родителей к сбору копилки

9

Проектная деятельность, (продолжение). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

- Создание модели проекта

- Оформление  продукта

Заключительный этап работы над продуктом

Презентация проекта детям другой группы и родителям

Рассматривание модели проекта

Использование продукта проектной деятельности

Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности

10

Наши органы чувств. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов. Систематизировать знания о возможностях анализаторов. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

- Путешествие в страну чувств

- Д/игра «Чем пахнет радуга»

- Д/игра «Какая радуга на ощупь»

- Д/игра «Как звучит радуга»

- Д/игра «Помощника умной головы  с именем признака соотнеси»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 20-21

Рабочая тетрадь №17, «Заполняю таблицу признаков»

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 4

Опыт «Где быстрее растает лёд»

Д/игра «Чем был – чем стал»

Опыты с тенью

Наблюдение за  осенними явлениями.

11

Продолжать учить формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес

- Д/игра «Ромашка вопросов»

(воображаемые, уточняющие)

- Игровое упражнение «Моя семья» (вопросы о семье)

- Д/игра  «1,2,3 – ко мне беги»

- Работа в парах «Задай вопрос другу о его любимой книге»

Опыт «Где быстрее вода превратиться в лёд»

Д/игра «Ромашка вопросов»

Экспериментирование с зеркалом

Д/игра «Что я чувствую руками»

Упражнять в составлении вопросов

Декабрь 1-4  неделя. Тема «Зима. Мир природы», «Новогодний праздник»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

12

Твёрдые вещества и их строение. Свойства дерева. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

- Игр. упр. «Почему стол твёрдый»

- Д/игра «Найди твёрдый объект в группе»

- Морфодорожка «Твёрдые человечки»

- Д/игра «Моделирование »

- Морфотаблица «Свойства дерева»

- Д/игра «Данетка»

- Д/игра «Хорошо – плохо»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 22-25

Опыт «Свойства дерева»»

- Д/игра «Данетка» (деревянные объекты)

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 5

Рассматривание объектов под микроскопом

Д/и (на развитие мелкой моторики): «Собери по форме»

Консультация «Кто такие маленькие человечки»

13

Твёрдые вещества и их строение. Свойства бумаги. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

- Игр. ситуация «Морской бой»

- Моделирование ММЧ дерева и бумаги

- Конструирование из бумаги одежды для кукол

- Системный оператор «Лист бумаги»

- Д/игра «Поезд времени»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 25-28

Опыт «Делаем бумагу сами»

Д/игра «Данетка» (бумажные объекты)

Исследовательская работа «Из чего сделаны новогодние игрушки».

Рассматривание разных видов бумаги

Консультация «Моделирования ММЧ»

14

Свойства ткани. Формировать умение обследовать предметы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.). Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

- Морфотаблица (верт. – ткань, бумага, горизонт. – свойства)

- Моделирование ММЧ

- Д/игра «Какая бывает ткань»

- Д/ игра «чем был – чем стал»

- Д/ игра «поезд времени»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 25-28

Д/игра «Лесное ателье»

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 6

Опыт «Почему снег скрипит»

Рассматривание разных видов ткани

Принести разные виды ткани

15

Сравнение свойств дерева и металла. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

- Морфотаблица (верт. – дерево, металл; горизонт. – свойства)

- Опыт «Тонет – не тонет»

- Опыт «Какой шарик прыгучий»

-

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 35-37

Опыт «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?».

Организация выставки новогодних игрушек из разного материала.

Принести новогодние украшения.

Январь 2-4  неделя. Тема «Зима, мир людей»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

16

Свойства стекла. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух. Закреплять умение использовать обобщённые способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

- Пробл. ситуация «Почему посуда разбилась?»

- Д/ игра «Хорошо – плохо»

- Д/игра «Что бывает хрупким»

- Моделирование ММЧ

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 39

Моделирование ММЧ твёрдых объектов

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 7

Рассматривание объектов в бинокль

Игры с кинетическим песком

Консультация «Правила безопасности дома»

17

Свойства пластмассы. Формировать умение обследовать предметы; при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о признаках предметов (гладкий, пушистый, шероховатый, холодный, колючий и т. п.).

- Д/игра «Найди объекты из пластмассы»

- Д/игра «Хорошо – плохо»

- Морфодорожка (верт. – пластм. ; горизонт. – свойства)

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 41

Игра «Теремок» (объекты из дерева, металла, стекла, ткани, бумаги)

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 7

Игры на песочных столах

Найти дома объекты из пластмассы

18

Проектная деятельность (по выбору). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

- Постановка проблемы

- Накопление информации - Постановка проблемы

- Накопление информации – копилка (Д/игры, экскурсия, работа с энциклопедиями, опрос сотрудников и детей  и др. по теме)

Составление копилки по проекту (сбор предметов, картинок и др.)

Создание картотеки

Рассматривание, игры с объектами копилки

Привлечь родителей к сбору копилки

Февраль 1-4  неделя. Тема «Наша армия», «Мамин день»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии /источник

19

Проектная деятельность, (продолжение). Создавать условия для реализации детьми проектов разного типа. Формировать представления об авторстве проекта.

 

- Создание модели

- Создание продукта

Заключительный этап работы над продуктом

Презентация проекта детям и родителям

Рассматривание модели

Использование продукта проектной деятельности

Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности

20

Трение и теплота.

Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

- Пробл. ситуация «Почему скользит брусок»

- Д/игра «хорошо – плохо»

- Игра «Ладошки»

- Опыт «Как получить тепло»

- Д/игра «Горячие объекты и безопасность»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 44 – 46

Лаборатория «Наураша», «Температура», урок 1.

Д/игра «Ромашка вопросов»

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 8

Игра «Горячо – холодно»

Работа с телескопом

Наблюдение за объектами разной температуры

21

Жидкие вещества и их строение. Свойства воды. Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

- Д/игра «Жидкие человечки»

- Д/игра «Что бывает жидким»

- Морфотаблица (верт. – жидкость, твёрдое в-во; горизонт. – свойства)

- Д/игра «Хорошо – плохо» (вода)

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 47 - 48

Д/игра «Теремок» (жидкие вещества)

Моделирование ММЧ жидких объектов

Экспериментирование с водой

Д/игра «Сухой – мокрый»

Игры с водой

22

Путешествие воды.

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системой объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

- Игровая ситуация «Путешествие капельки по водопроводу»

- Моделирование «Почва»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 48 – 50

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 44 – 46

Лаборатория «Наураша», «Температура», урок 2

Наблюдение за впитыванием воды в землю, за испарением воды в вазе с цветами.

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 9

Работа с микроскопом

Экспериментирование с водой

Опыты с окрашиванием цветов в вазе

Март 1-4  неделя. Тема «Мамин день», «Знакомство с народной культурой»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, /источник

23

Растворение веществ в воде.

Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

- Проблемная ситуация «Как отмыть грязь с рук»

- Опыт «Растворение веществ в воде»

- Моделирование ММЧ

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 52 - 53

Опыт «Игры с тенью»

Д/игра «Ромашка вопросов»

Игры с кинетическим песком

Опыты с растворением веществ

24

Замерзание воды.

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности.

- Игр. ситуация «Заюшкина избушка»

- Моделирование ММЧ

- Опыт «Замерзание воды»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 53 - 54

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 10

Д/игра «Что умеют наши руки, глаза, уши, нос»

Рассматривание объектов в бинокль

Наблюдение за замерзанием воды

25

Превращение твёрдых веществ в жидкие. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.  Развивать познавательно – исследовательский интерес.

- Опыт «нагревание твёрдых веществ»

- Моделирование ММЧ

- Д/игра «Мои друзья»

- Игра «Поезд времени» (сковорода)

- Д/игра «Чем был – чем стал»

Владимирова Т.В. «Шаг в неизвестность» стр. 55 - 57

Рассказывание детям о вулканах

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 11

Работа с энциклопедиями

Игры с песочным планшетом

Найти информацию о вулканах

26

Проектная деятельность (по выбору). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

- Постановка проблемы

- Накопление информации (Д/игры по теме)

Составление копилки

Создание картотеки

Рассматривание, игры с объектами копилки

Привлечь родителей к сбору копилки

Апрель 1-4  неделя. Тема «Весна», «Мой город»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, /источник

27

Проектная деятельность, (продолжение). Развитие исследовательской деятельности детей, оказание помощи в оформлении её результатов.

- Создание модели

- Создание продукта

Заключительный этап работы над продуктом

Презентация проекта и родителям

Рассматривание модели

Использование продукта проектной деятельности

Привлечь родителей к созданию продукта проектной деятельности

28

Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

- Д/игра «Ромашка вопросов»

(восполняющие, описательные)

- Игровое упражнение «Весенние забавы» (вопросы о весенних явлениях)

- Работа в парах «Задай вопрос другу о нашем городе»

Д/игра «Ты – моя частичка»

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 12

Работа с микроскопом

Экспериментирование с разными крупами (пересыпание , измерение объёма, веса)

Консультация «Как отвечать на детские вопросы»

29

Продолжать учить формированию умения задавать различные типы вопросов к объектам или процессам. Развивать диалогическую речь. Развивать познавательно-исследовательский интерес.

- Д/игра «Ромашка вопросов»

(оценочные, почемучкины)

- Игровое упражнение «Природа нашего края» (вопросы о растениях и животных)

- Д/игра  «1,2,3 – ко мне беги»

- Работа в парах «Задай вопрос другу о профессиях»

Д/ игра «Что умеют наши руки, глаза, уши, нос»

Моделирование ММЧ

  Экспериментирование с магнитами

Консультация «Учим детей задавать вопросы»

30

Жидкие и твёрдые вещества.

Развивать умения действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно – исследовательской деятельности

- Д/ игра «Да-нетка» (молоко, металл и т.п.)

- Морфотаблица (вертик. – вещества, горизонт. – их свойства)

- Моделирование ММЧ

Опыт «Как растения тянутся к свету»

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 13

Рассматривание объектов с помощью лупы

Посадить дома лук, наблюдать  за ростом

Май 1-4  неделя. Тема «Лето»

Организованная образовательная деятельность

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

Тема, задачи

Методы, технологии

-

-

-

-  Игра «Какой ты по цвету, форме, весу, размеру, количеству?»

Моделирование ММЧ

Игры с кинетическим песком

Консультация «Экспериментирование с детьми в летний период»

-

-

-

Опыт «Как пчёлки переносят пыльцу»

Чтение «Колобок и все, все, все»  глава 14

Работа с энциклопедиями

Игры с песочным планшетом

Найти информацию о пчёлах

-

-

-

Опыт «Зачем одуванчику парашютики?»

Д./игра «Теремок» (твёрдые и жидкие вещества)

Рассматривание объектов в бинокль

Наблюдения за одуванчиками

-

-

-

Опыт «Как цепляются клещи»

- Д/игра «Найди объект по признакам»

Работа с микроскопом

Игры с игрушками – ветрячками, определение направления ветра

Изготовить дома игрушку - ветрячок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Познавательное развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Опыт: «Свойства песка» Д/и : -Узнай по описанию - Легкий-тяжелый -Что предмет расскажет...

Календарно - тематический план образовательная область «Познавательное развитие»

Календарно - тематический план  Образовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с ми...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 2 младшая группа

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"2 младшая группа,МАДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинская область...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" - Старшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа, Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область музыка, старшая группамузыкальный руководитель Потяева Е.Р....

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" 1 младшая группа

МАДОУ "Детский сад №8" Корсаковского городского округа Сахалинской областиКалендарно-тематический план образовательная область "Музыка" 1 младшая группа на 2019-2020 учебный годмуз...

Календарно-тематический план образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие" подготовительная группа

МАДОУ "Детский сад №8 Корсаковского городского округа, Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева Е.Р....