Главные вкладки

    Интегрированное занятие «Весна»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Панкратова Светлана Вячеславовна

    Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

    Задачи:

    Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

    Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов;

    Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

    схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;

    Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового

    внимания, мышления, координации речи с движением;

    Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

    взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx26.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие «Весна»

    Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

    Задачи:

    Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

    Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов;

    Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

    схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;

    Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового

    внимания, мышления, координации речи с движением;

    Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

    взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением

    сосулек, проталины, насекомых, скворечника, скворца, медведя. Схемы описательного рассказа, карточки с пиктограммами, карточки в виде проталин с разным количеством цветов; нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и цифрой, зеленые листики; голубая ткань для

    ручейка, камень; музыкальное сопровождение;

    Ход занятия

    Орг. момент:

    В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

    Доброе утро

    Скорей проснись

    Солнцу шире улыбнись. (2р)

    В: - Ребята, а сейчас поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)

    Смотрит солнышко в окошко

    Светит в нашу комнатку

    Мы захлопаем в ладоши

    Очень рады солнышку.

    В: - Ой, ребята!

    Кто-то бросил мне в оконце

    Посмотрите письмецо

    Может это лучик солнца

    Что щекочет мне лицо.

    (Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

    Письмо:

    «Дорогие ребята, я весенние солнце. Послала я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек».

    В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

    (Предположения детей)

    В: - Ребята, вы хотите помочь солнцу?

    Д:- Да.

    В: - Тогда отправляемся в путешествие и соберем все солнечные лучи.

    1 часть

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.

    В: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч.

    Висит за окошком кулек ледяной

    Он полон капели и пахнет весной.

    Д: - Сосульку.

    В: - Ребята, а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?

    Д: - Весенняя капель

    В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:

    Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.

    В: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.

    2 часть

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    (Воспитатель светит на картинку с изображением проталины.)

    В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

    Д: - Весеннюю проталину.

    В:- А что это такое?

    Д: - Место, где стаял снег, и открылась земля.

    В:- Ребята, угадайте, какие цветы выросли первыми на проталине:

     Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький

    Д:- Подснежники.

    В: - Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько голубых подснежников выросло на ней.

    (Д. считают свое количество и называют) (согласование числительных с

    существительных)

    Д:- На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

    В: - Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

    Д: - Второй.

    3 часть

    В: - Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    (Воспитатель светит на волнистую дорожку, на полу)

    В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч

    В голубой рубашке

    Бежит по дну овражка.

    Д: - Ручей.

    В: - Назовите ласково наш ручей.

    Д:- Ручеек, ручеечек.

    В:- Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

    К ручейку мы все спустились

    Наклонились и умылись

    Раз, два, три, четыре –

    Вот как славно освежились.

    В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

    Камушек друг другу передай

    Что делает весенний ручеек, называй!

    Д: - Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

    В: - Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

    4 часть

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    (Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

    В: - Ребята, кого согрел луч?

    Д: - Насекомых.

    В:- Мальчики выберите себе насекомое, которое не летает, а девочки, которые летают и назовите их со словом «много» (образование сущ. в родительном падеже).

    Д: - Бабочка –

    много бабочек, жук –

    много жуков, и т.д.

    В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?

    Д: - Четвертый.

    Игра

    В: - Ребята, а хотите поиграть с огоньком?

    Огонек, поиграй с ребятами дружок.

    (Воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)

    В: - Где огонек?

    Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.

    В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

    5часть

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    (Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

    В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике?

    Д:- Скворца.

    В:- А как вы догадались?

    Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

    В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?

    Д:- Грач, ласточка, лебедь и т.д.

    В:- Молодцы, еще один луч нашли.

    Какой он по счету?

    Д: Пятый.

    6 часть

    Волшебный огонек, помоги

    Нам дорогу укажи.

    (Воспитатель светит на плакат с изображением дерева)

    В:- Что согрел этот луч?

    Д:- Дерево.

    В:- Ребята, покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

    (Дети показывают и называют)

    Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

    В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

    Д:- Не хватает листьев.

    В:- Ребята, подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом. (Дети берут листик и приклеивают на ветви дерева).

    Д:- Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый,

    мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т.д.

    В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?

    Д:- Шестой.

    В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и

    путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать?

    Давайте разложим лучи вокруг солнца.

    (Воспитатель и дети раскладывают лучи вокруг солнца)

    В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.

    (Дети читают слово «спасибо»)

    В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?

    Д:- Согревают землю, дают жизнь нашей планете…

    Лена, чем еще занято солнышко?

    Лена рассказывает стихотворение:

    А у солнца - сто забот:
    Обогреть наш огород,
    Все цветочки распустить,
    На веранде погостить,
    После ливня, на бегу,
    Сделать радугу-дугу.
    И Наташке-хохотушке -
    На нос бросить конопушки.

    В:- Вот как много забот у солнышка, его лучиков….Понравилось вам наше занятие? А что понравилось? Ответы ребят. И вы мне на занятии очень понравились….И вас ожидает приятный сюрприз от нашего солнышка…..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

    Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

    Интегрированное занятие "Весна"

    Интегрированное занятие учителя-лоопеда и педагога-психолога "Весна" с применением ИКТ....

    Интегрированное занятие "Весна цветов"

    Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...

    Интегрированное занятие "Весна пришла!"

    Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...

    Интегрированное занятие "Весна идет!"

    Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"...

    Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»

    Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....

    Интегрированное занятие "ВЕСНА"

    Пособие по экологическому воспитанию рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ: показать приход весны в лес; прививать любовь к природе....