Интегрированное занятие «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Панкратова Светлана Вячеславовна

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов;

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;

Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового

внимания, мышления, координации речи с движением;

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Весна»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о весне и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; образование однокоренных слов;

Совершенствование навыка составления описательного рассказа по

схематическим изображениям; совершенствование навыка математических представлений;

Развивающие: развитие связной речи, зрительного и слухового

внимания, мышления, координации речи с движением;

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: письмо, фонарик, картинки с изображением

сосулек, проталины, насекомых, скворечника, скворца, медведя. Схемы описательного рассказа, карточки с пиктограммами, карточки в виде проталин с разным количеством цветов; нарисованные изображения солнца, дерева, лучи с буквой и цифрой, зеленые листики; голубая ткань для

ручейка, камень; музыкальное сопровождение;

Ход занятия

Орг. момент:

В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весенние утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро

Скорей проснись

Солнцу шире улыбнись. (2р)

В: - Ребята, а сейчас поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

В: - Ой, ребята!

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо.

(Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом, открывают и читают)

Письмо:

«Дорогие ребята, я весенние солнце. Послала я свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек».

В:- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

В: - Ребята, вы хотите помочь солнцу?

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие и соберем все солнечные лучи.

1 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.

В: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч.

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

Д: - Сосульку.

В: - Ребята, а как называется весенние явление, когда с крыш капают сосульки?

Д: - Весенняя капель

В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите:

Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон.

В: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.

2 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картинку с изображением проталины.)

В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - Весеннюю проталину.

В:- А что это такое?

Д: - Место, где стаял снег, и открылась земля.

В:- Ребята, угадайте, какие цветы выросли первыми на проталине:

 Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

Д:- Подснежники.

В: - Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько голубых подснежников выросло на ней.

(Д. считают свое количество и называют) (согласование числительных с

существительных)

Д:- На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

В: - Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Д: - Второй.

3 часть

В: - Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

Д: - Ручей.

В: - Назовите ласково наш ручей.

Д:- Ручеек, ручеечек.

В:- Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

К ручейку мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай

Что делает весенний ручеек, называй!

Д: - Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

В: - Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

4 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В: - Ребята, кого согрел луч?

Д: - Насекомых.

В:- Мальчики выберите себе насекомое, которое не летает, а девочки, которые летают и назовите их со словом «много» (образование сущ. в родительном падеже).

Д: - Бабочка –

много бабочек, жук –

много жуков, и т.д.

В:- Молодцы, а вот и луч, какой он по счету?

Д: - Четвертый.

Игра

В: - Ребята, а хотите поиграть с огоньком?

Огонек, поиграй с ребятами дружок.

(Воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет)

В: - Где огонек?

Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.

В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

5часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картинку с изображением скворечника)

В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике?

Д:- Скворца.

В:- А как вы догадались?

Д:- Потому что этот домик называется скворечник.

В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Д:- Грач, ласточка, лебедь и т.д.

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

Какой он по счету?

Д: Пятый.

6 часть

Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на плакат с изображением дерева)

В:- Что согрел этот луч?

Д:- Дерево.

В:- Ребята, покажите и назовите, из каких частей состоит дерево?

(Дети показывают и называют)

Д:- Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

В:- А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Д:- Не хватает листьев.

В:- Ребята, подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом. (Дети берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Д:- Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый,

мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т.д.

В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч нашелся. Какой он по счету?

Д:- Шестой.

В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, и

путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать?

Давайте разложим лучи вокруг солнца.

(Воспитатель и дети раскладывают лучи вокруг солнца)

В:- Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут.

(Дети читают слово «спасибо»)

В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?

Д:- Согревают землю, дают жизнь нашей планете…

Лена, чем еще занято солнышко?

Лена рассказывает стихотворение:

А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке -
На нос бросить конопушки.

В:- Вот как много забот у солнышка, его лучиков….Понравилось вам наше занятие? А что понравилось? Ответы ребят. И вы мне на занятии очень понравились….И вас ожидает приятный сюрприз от нашего солнышка…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Интегрированное занятие "Весна"

Интегрированное занятие учителя-лоопеда и педагога-психолога "Весна" с применением ИКТ....

Интегрированное занятие "Весна цветов"

Интегрированное занятие для детей младшей группы. ТЕМА: «Весна цветов»...

Интегрированное занятие "Весна пришла!"

Презентация с анимацией и звуком, подробный конспект с фотографиями с занятия. Использованы карточки-схемы для составления описательного рассказа, нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком; ко...

Интегрированное занятие "Весна идет!"

Знакомство старших дошкольников с картиной А.К. Савравова "Грачи прилетели!"...

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»

Интегрированное занятие "Весна красна к нам в гости пришла" для средней группы,знакомит детей с признаками весны,способствует развитию внимания,памяти, расширяет словарный запас детей....

конспект интегрированного занятия весна

разработка занятия  для детей старшей и подготовительной группы...