КВН с родителями "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хижняк Зоя Владимировна

 

В игровой, соревновательной форме дети покажут свои знания по окружающему миру, математике, основам безопасности и развитию речи. Участие родителей будет способствовать развитию интереса к игре, воспитанию у детей чувства гордости и уважения к своим родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_po_skazkam.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

КВН с родителями по теме «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи: Формировать умение в ориентировке в пространстве и в логическом мышлении.

Совершенствовать  умение решать устно задачи и отвечать на вопросы.

Закрепить знания по правилам безопасности.  Совершенствовать навыки в составлении предложений, придумывании новых слов. Закрепить знания детей по окружающему миру  и знания русских сказок.  Развивать у детей смекалку, дружелюбие, уважение к взрослым и друзьям.

Воспитывать умение работать командой, согласовывать свои ответы с ответами других членов команды.

Содержание мероприятия:

I.Организационный  момент.

- Здравствуйте, дорогие гости!

- День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

II. Представление команд и жюри.

А сейчас я хочу представить Вам наше жюри. Судить нашу игру будут:

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит!

Тот, кто меньше ошибётся,

Тот у нас и победит.

… КВН наш начинается,

И вы должны нам всем представиться.

- Капитанов прошу представить свои команды.

Команда – « Дружба»

Девиз: Один за всех  и все за одного»

Команда – « Улыбка»

Девиз: Наш девиз всего три слова,

Улыбаться это клево!

- Я желаю вам успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы? Наши пожелания друг другу:

Я, ты, он, она,

Вместе - дружная семья.

Так давайте так дружить,

Чтобы вместе победить!

- Команды прошу занять свои места.

III. Условия игры.

- В игре несколько конкурсов. За каждый правильный ответ, команда получает фишки. В конце игры эти фишки подсчитываются и определяется победитель.

И ещё одно условие: так как у нас сборные команды – дети и родители, будут отдельные конкурсы для детей и конкурсы для родителей и совместные конкурсы, по ходу игры мы будем объявлять, кто участвует в конкурсах.

- Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.

Руку поднимайте, быстро отвечайте!

А жюри сейчас попросим — ушки навостряйте!

Начинают этот конкурс – дети!

1.Конкурс “Разминка”.

Команды отвечают на вопросы по очереди.

Команда «Улыбка» начинает

1. Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).

2. За чем во рту язык? (За зубами).

3.Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

 4.Солнце светит днём, а луна …. (ночью)

 5. Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, кому и куда посылают письмо (Адрес)

6. Сильная метель, снежная буря (Вьюга).

7. какой сегодня день недели?

8. Как называется первый рабочий день?

Команда «Дружба».

  1. Место, где продают лекарства (Аптека)
  2. Когда ваши мамы и папы приходят с работы?
  3.  Загородный дом для летнего отдыха (Дача)
  4. Ужинаем мы вечером, а спим .. (ночью)

 5. Детеныш овцы (Ягненок)

6.  Какой день недели был вчера?

 7. Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Варенье)

8. Как называются выходные дни?

Отвечают родители:

  1.  Чем угощала Муха-Цокотуха Бабочку-красавицу?

а) медом б) вареньем

в) конфетами г) пряниками

(«Бабочка – красавица! Скушайте вареньица или вам не нравится наше угощение? »)

  1. 1. Назовите фамилию дяди Стёпы?

а) Семёнов; б) Степанов;

в) Михалков; г) Иванов.

(«По фамилии Степанов и по имени Степан. Из районных великанов, самый главный великан».)

2. Конкурс «Кто знает больше сказок»

Команды должны вспомнить русские народные сказки.

Отвечают сначала дети, а потом помогают им взрослые.

Начинает команда «Дружба», говорим по одной сказке.

Или конкурс «Знаете ли вы сказки?»

 Помогала им яблоня

 Помогала им печка,

Помогала им и голубая речка,

Все им помогали,

Все их укрывали,

К матушке и батюшке они домой попали! ( Гуси-лебеди)

Не послушал брат сестренку,

Превратился он в козленка.

Во всем ведьма виновата.

Как зовут сестру и брата? ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко?

Кто же это? (Репка)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Из какой сказки эти слова: • « Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!» («Заюшкина избушка» говорит Лиса).

• « Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» ( « Три медведя» Михаил Иванович).

Вопросы родителям:

Сказка, про общежитие, рухнувшее от перенаселения.  (Теремок)

Народный детектив о похищении семи несовершеннолетних. (Волк и 7 козлят)

3 Конкурс «Из какой сказки эта вещь»

Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4.

Вопросы родителям:

Вам будут показывать обычные вещи, а вы сделайте их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются. (Педагог достает из сундучка предметы то для одной команды, то для другой)

СОЛОМИНКА - «Пузырь, соломинка и лапоть».

ГОРОШЕК - «Кот, петух и лиса».

БОБ - «Петушок и бобовое зернышко».

ЯЙЦО - «Курочка Ряба».

ИГЛА - «Царевна-лягушка».

ЛОЖКА - «Жихарка».

ЯБЛОКО - «Гуси - лебеди».

ПЕРСТЕНЬ - «Сивка - бурка».

Динамическая пауза.

М/подвижная игра «Догони»

Колобок (мячик), игрушка Лиса.

Две команды организуют общий круг, у одного игрока в руках мячик, напротив у игрока игрушка Лиса, по сигналу колобок убегает от лисы (передача мяча друг другу по кругу), а Лиса его догоняет, задача игроков, чтобы лиса не догнала колобка.

4 Конкурс «Назови сказочного героя и помоги ему выполнить задания»

Деревянным острым носом  Слайд 5

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Слайд 6

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем?

Решите задачки и покажите цифры, обозначающие это число.

Пять  пушистых кошечек,  

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть  кошечек)

Четыре щенка в футбол играли        

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

   По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

Два мяча у Тани, два мяча у Вани. Два мяча, да еще два, Сколько ж их всего тогда? (4)

 На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (Сколько щенят?) (2)

Задачки для родителей.

Решите – ка задачку – Ты, да я, да мы с тобой – сколько нас? (2) А еще – За столом сидят 2 мамы и две дочки – сколько человек за столом?(3)

На что похоже? Слайд 7

Слайд 8

игра на ориентировку в пространстве «Кто, где живет». Перед детьми высотный дом, в котором 5 этажей и 10 окон в ряд. По 3 задания на каждую команду, например:

1) Маша живет в этом доме на 3-ем этаже. Её окно четвертое справа. Где окошко Маши?

2) Таня живет в этом доме на 1-ом этаже. Её окно шестое справа. Где окошко Тани?

3) Ваня живет в этом доме на 4-ом этаже. Его окно пятое слева. Где живет Ваня?

 4) Боря живет в этом доме на 2-ом этаже. Его окно второе слева. Где окошко Бори?

Ведущая: Вот у нас есть дом, в нем живет много детей, нужно найти окна каждого из детей. Но запомните правила – этажи считаем снизу вверх, а окна считаем по-разному если скажу слева – считаем слева направо, если скажу справа – считаем справа налево.

Например: Вася живет в этом доме на 4-ом этаже. Его окно второе справа. Где окошко Васи?

Слайд 9

задание - игра «Какая цифра потерялась» по 3 карточки на команду. Например, 1 3 4 5 6 7 8; 4 5 6 7 9 10; 3 4 6 7 8 10; 1 2 3 5 6 7 8; 4 5 6 8 9 10; 3 5 6 7 9 10 Ведущий: один человек из команды выбирает карточку, вместе решаете, где же ошибка и один отвечает.

Слайд 10

Буратино благодарит детей.

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Слайд 11

Незнайка совсем не знает правил безопасности и с ним часто случаются опасные для жизни истории, помогите Незнайки разобраться в этих правилах.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Дети» - предупреждающий)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено! («Пешеходное движение запрещено» - запрещающий)

Для родителей:

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути!

Отдаёт приказы стрелка:

Это место обойти!

Хочешь прямо? Что ты, что ты!

Здесь… («Дорожные работы» - предупреждающий).

Вот разинутая пасть,

Рот зубастый, просто страсть!

Только, странно, в эту пасть

Все стараются попасть!

Что за зубы, что за рот?..

То – … («Подземный переход» - информационный)

Слайд 12 (Кошкин дом)

 Объясните Незнайки, чему учит эта сказка.

Слайд 13 (Волк и семеро козлят)

Объясните Незнайки, что нельзя делать?

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Слайд 14.

Дюймовочка ещё настолько мала, что не умеет произносить правильно звуки, придумывать слова,

составлять предложения, она обращается к вам с просьбой научить её. Поможем Дюймовочке?

Вспомните название русской народной сказки, которое состоит из одного слова.

Теремок.  Определите первый звук в этом слове. Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в этом слове.

Колобок.

А теперь придумайте предложение с этим словом.

«Дополни имя»

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия.

Я скажу только первое слово, второе – дополняете вы.

КОЩЕЙ - бессмертный                                ВАСИЛИСА - прекрасная

СЕСТРИЦА - Аленушка                              ЗМЕЙ - Горыныч

МАЛЬЧИК-с-пальчик                                 БАБА-Яга

БРАТЕЦ-Иванушка                                            ЛИСИЧКА-сестричка

ИВАН-царевич                                             КУРОЧКА - Ряба

КРОШЕЧКА - Хаврошечка                                 СИВКА-Бурка

1-ой команде. Мышка – … (норушка).

2-ой команде. Муха – … (горюха).

1-ой команде. Зайчик – … (побегайчик).

2-ой команде. Петушок – …(золотой гребешок).

1-ой команде. Лягушка – (квакушка).

2-ой команде. Волк – … (зубами щёлк).

1-ой команде. Волчище – … (серый хвостище).

2-ой команде. Лисичка – … (сестричка).

1-ой команде. Комар – … (пискун).

2-ой команде. Медведь – …( косолапый).

Для родителей.

В сказках встречается много старинных русских слов, которые сейчас не употребляются или употребляются только в некоторых деревнях. Вам надо эти слова перевести на современный русский язык.

КВАШНЯ - кадка для теста, УХВАТ - палка с рогатиной для чугунов,

КОРИТЬ - ругать, КОЧЕТ - петух

ПАЛИЦА - тяжелая дубина, ПЕРСТ - палец,

РУШНИК - полотенце, ХОРОМЫ - большой дом,

КУТЬЯ - рисовая каша с изюмом, КЛИКАТЬ - звать,

ТЯТЕНЬКА - папа, ВЕДАТЬ - знать.

5.Конкурс «Немое кино».

Когда появились первые фильмы, то они были без звука, а герои показывали сюжет действием и мимикой. Вот сегодня наши команды попробуют показать фрагменты сказок как артисты первых фильмов.

  1. «Айболит»
  2. «Репка»

Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды «Дружба» и «Улыбка». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Вот закончилась игра,

Расходиться нам пора.

Мы жюри попросим все

Подвести итог игре.

Для объявления счета слово предоставляется председателю жюри. Командам вручаются медали за первое и второе место Спасибо за участие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...