Главные вкладки

    Экскурсия весенний парк
    учебно-методический материал по окружающему миру на тему

    Маханькова Ирина Олеговна

    Ход экскурсии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekskursiya_v_vesenniy_park_2018.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

    общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района  Санкт-Петербурга 

    Конспект  экскурсий в старшей группе

    «Весенний парк»

      Корягина И.В., воспитатель

    Маханькова И.О., воспитатель

    Санкт – Петербург

    2018

    Цель:  Закрепить  и  обобщить знания детей об весенних изменениях в парке.

    Задачи:

    Образовательные:

    Показать и объяснить детям изменения природы весной. Закрепить представления у детей, что всё в природе взаимосвязано.

    Развивающие:

    Развивать умение сравнивать, делать обобщение.

    Добиться, чтобы дети давали полные ответы на вопросы, связно и последовательно вели беседу. Развивать наблюдательность, внимание.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

    Предварительная работа:

    Определить цель, место экскурсии, путь, подготовить конспект. Беседы о правилах поведения во время экскурсии, технике безопасности в природе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением весенней природы. Беседы о весне.

    Ход  экскурсии:

    1 часть: Вводная

    Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в весенний парк. Вы знаете, какие правила нужно соблюдать, придя в парк?

    - находясь на природе, нельзя срывать растения, ломать ветки деревьев и кустарников.

    -нужно стараться ходить по тропинкам, дорожкам, чтобы растения не погибли.

    -нельзя разжигать костёр,

     Почему? (ответы детей).

    Сегодня на экскурсии мы с вами отправляемся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.

    2 часть: Основная

    Остановка №1 (секреты неживой природы)

    Загадки о весенних месяцах.

    Дует тёплый южный ветер,

    Солнце всё ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц?

    Кто знает? (Март)

    Яростно река ревёт

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришёл? (Апрель)

    Зеленеет даль полей,

    Запевает соловей,

    В белый цвет оделся сад,

    Пчёлы первые летят,

    Гром грохочет, угадай,

    Что за месяц это? (Май)

    Какие признаки вы услышали? (Солнце светит ярче, чем зимой, дни становятся длиннее, теплее). Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяца? Какой весенний месяц самый холодный? (Март). Самый тёплый? (Май). Что происходит с деревьями и кустарниками весной? (Набухают почки, появляются серёжки).

    Остановка №2 (мир первоцветов).

    Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми (мать и мачеха, ветреница, хохлатка). Обычно ранние цветущие растения называют «подснежниками». Почему? (как только растает снег, они начинают цвести). Им требуется много света и влаги, чего в это время много. Тепла им требуется немного. Многие собирают весной букеты весенних растений. Хорошо ли это? (нет).

    Остановка №3 (перелётные птицы).

    А теперь давайте послушаем, что вы слышите? (мы слышим пение птиц). А какое оно? (звонкое, весёлое, радостное). Почему они так радостно поют? (они вернулись на родину из тёплых стран, где провели зиму). Назовите их одним словом. (перелётные). Что они делают сейчас? (они строят гнёзда, а потом будут выводить птенцов). Можно ли уносить птенцов домой, почему?

    Подвижная игра «Перелёт птиц».

    Остановка №4 (зелёный десант).

    Когда любуешься природой, на душе становится тепло и радостно. Давайте вспомним правила поведения на природе. (ответы детей).

    Природа – наш дом, в котором мы живём

    И в нём шумят леса, текут и плещут реки

    Под небом голубым, под светом золотым.

    Хотим мы в этом доме жить вовеки.

    Парк – это целый мир. Как вы думаете, как он здесь появился? Для чего люди создают парки?

    3 часть: Рефлексия.

    Какие признаки весны мы с вами принесём в группу? ( ответы детей). Вам понравилось прогулка в парк? Что именно?

    Давайте прислушаемся к звукам в весеннем парке. Насладимся  красотой парка и попрощаемся с ним. И выйдем через «Ворота Весны». (Дети по очереди называют приметы весны. Тот, кто правильно назовёт весенние приметы, пройдёт «Ворота Весны».

    А когда придем  в группу, нарисуем признаки весны.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Весна" -экскурсия в весенний парк.

    Конспект экскурси весной для старшей группы....

    Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"

    Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....

    Экскурсия в весенний парк в мае.

    Этот материал знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, на развитие творческой способности, воображения.Так же и...

    Конспект путешествия -экскурсии в весенний парк совместно с родителями.

    Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родит...

    Конспект экскурсии в весенний парк с детьми старшей группы.

    Экскурсия в весенний парк с детьми старшей группы.Тема: «Мы друзья природы».Цель:Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях весной. Развивать коммуникативные способности. В...

    экскурсия в весенний парк

    экскурсия в весенний парк...