Главные вкладки

    Реализация совместного проекта "По страницам Красной книги Мурманской области"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Забавчук Анна Вячеславовна

    Реализация совместного проекта « По страницам Красной книги Мурманской области»

     Актуальность проекта:

    Воспитание любви и уважения к природе, является важнейшей составляющей экологического воспитания ребенка.

      Цель проекта: расширение и углубление знаний детей об исчезающих видах растений и животных Мурманской области.

      Задачи проекта:

    ·         формировать представление дошкольников о Красной книге;

    ·         животных  занесенных в Красную книгу, которые встречаются на территории Мурманской области;

    ·         развитие навыков наблюдательности, совместной исследовательской работы при изучении отдельных видов животных;

    ·         воспитание любознательности, бережного отношения к природе, к малой родине.

    К мысли об охране природы человек пришел очень давно. Но в наши дни эта проблема носит глобальный характер. Стали редкими многие животные. Много лет человек был по отношению к природе только потребителем. Пришла мера совершенно новых отношений-гармоничного сосуществования с природой. Начинать такие перемены необходимо с воспитания детей. Нужно воспитывать детей в  психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирования ответственного отношения к окружающей природной среде.

    Формирование бережного отношения к природе невозможно представить без воспитания любви и интереса к родному краю, своей малой Родине. Изучая природу родного края, мы воспитываем у дошкольников чувство личной причастности к жизни каждого дерева, кустика, животного и большой ответственности за этот бесценный дар. Хочется процитировать слова специалиста по охране природы В.Н.Скалона: «Почему вырастают дети, избивающие птенцов, разоряющие гнезда, уничтожающие полезных зверьков, ломающие деревья и кусты? Думается ,отчасти дело в том, что ребенку никогда не говорят, что любое живое существо есть определенная ценность….Поэтому мы взрослые должны как можно раньше научить их любить природу и охранять её».

    Данный проект включает в себя интегрированные занятия, игровой блок, работа с родителями воспитанников, обработка информации об эффективности работы над проектом.

    Ожидаемый результат:

    Данный проект направлен на овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; получат осознанно правильное отношение детей к животным, бережное отношение к природе, к малой родине.

    Подготовительный этап.

    Проведение бесед, занятий с детьми, сбор литературы по теме, чтение художественной литературы о природе с целью обогащения знаний детей о различных объектах природы. Для детей создавались различные проблемные ситуации, где решались вопросы экологического воспитания и развития детей. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти “в жизнь другого живого существа изнутри” (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную и решались вопросы экологического образования дошкольников на подготовительном этапе нашего проекта. Своим личным примером мы старались воспитать в детях умение сопереживать, сочувствовать.

    Для участия в проекте привлекались родители, совместно с детьми они посещали краеведческий музей.

    На занятиях по изобразительной деятельности, готовился материал по организации выставок “Животные Красной книги”, «Мы любим природу родного края», “Берегите природу”.

    Исследовательский, основной этап.

    В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о животных, о природе родного края, мы широко использовали игровую деятельность (настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые и др.), включались игры регионального компонента (“Белые медведи”, “Моржи”, “Оленьи бега” и др.). Мы старались раскрыть уникальность и неповторимость богатства родного края. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий.

    Наш проект строился на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу мы построили по схеме реализации проекта через разнообразные виды деятельности.

    Образовательная область «Коммуникация»:
    1. Заучивание стихотворения «Находчивый бобр» В Степанова.

    Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, животным.

    2. Составление рассказов о любимых животных из Красной книги Мурманской области.

    3. Отгадывание загадок про животных Красной книги.

    Образовательная область «Познание»:
    1.  Непосредственно образовательная деятельность « Главная книга природы», «Для чего нужна Красная книга».

    2. Беседы с детьми «Дикие животные родного края», «Для чего нужны заповедники», « Осенние заботы животных».

    3. Разработка правил поведения в природе.

    Цель: продолжать развивать у детей элементарные знания об окружающей нас природе, о влиянии среды обитания на характерные признаки животных, об использовании и защите их человеком, закрепить представление об охране леса, юных помощниках. Развивать любознательность, мышление. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

    1.    «Красная Книга Мурманской области» животные.

    2.    “Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова.

    3.    1000 загадок.

    4.    «Глаза и уши» В. Бианки.

    5.    «Родная природа. Сказки» В. Бианки, Н.Сладков, Э. Шим.

    Цель: Закреплять представления о названии животных, их повадках и особенностях, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

    Образовательная область «Социализация»:

    1.    Дидактические игры : «Правила поведения в лесу», «Напоминающие знаки», «Живые цепочки», «Назови животное», «Чей малыш», «Найди детёныша».

    “Сравни”. Цель: Каждый ребенок рассказывает о своем животном, сравнивает его с другим. “Что лишнее”. Цель: Дети должны определить лишний предмет.

    “Найди своё животное”. Цель: Учить находить животное по описанию.

    2.  Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Экологи».

    3.Сравнение экологических картинок «Найди 5 отличий».
    4.  Игры на развитие сенсомоторных координаций « Хлопни в ладоши. Если услышишь название животных из Красной книги».

    Образовательная область «Художественное творчество»:

    1.Рисование «Животные Красной книги Мурманской области»;

    2.Рисование экологических знаков в поддержку исчезающих животных;

    3. Лепка животных занесённых в Красную книгу Мурманской области;

    4. Аппликация «Животные нашего края».

    Образовательная область «Музыка»:

    1.    Заучивание песни «Земля наш дом родной» музыка Н. Б. Караваевой.

    Образовательная область «Физическая культура»:

    1.    Подвижные игры «Белые медведи», «Моржи», «Оленьи бега».

    Образовательная область «Безопасность»:

    1.    Беседа на тему «Правила поведения в лесу».

    Образовательная область «Взаимодействие с родителями»:

    1.    Экскурсия с родителями в краеведческий музей;

    2.    Участие в акции «Принеси книгу о природе»;

    3.    Родительское собрание «Экологическое образование в семье»;

    4.    Посещение родителей с детьми в океанариум;

    5.    Изготовление взрослыми совместно  с ребёнком поделок различными способами.

    Заключительный, обобщающий этап.

    В основе заключительного этапа лежит проведение экологического праздника для средней группы “Мы друзья природы”. Дети закрепили знания о животных, об их пользе, поделились своими знаниями с младшими ребятами. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

    Итогом проекта Красная книга “Животные Мурманской области” стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе животных.

    На этом этапе с детьми был подведен итог: Красная книга - это только тревожный сигнал, напоминание, призыв и краткая программа спасения. А дальше должны действовать все мы. Если мы не защитим животных, попавших в Красную книгу, они исчезнут. Из всего вышесказанного следует, что для охраны животных мы должны выполнять определенные правила поведения в природе, которые необходимо прививать детям с дошкольного возраста.

    Хотелось бы отметить, что в ходе совместной деятельности ребята с большим энтузиазмом принимали участие в изготовлении и оформлении выставок, при проведении экологического праздника в средней группе, дети внимательно слушали комментарии, охотно и активно отвечали на вопросы, задавали много интересных вопросов, которые в дальнейшем станут объектами наших совместных исследований.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekologiya1111.pptx2.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 95 Реализация совместного экологического проекта « По страницам Красной книги Мурманской области …» Воспитатель: Алтухова О.В. Воспитатель: Забавчук А.В.

    Слайд 2

    «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко

    Слайд 3

    Сроки реализации проекта: март 2017 Тип проекта: краткосрочный, социально – коммуникативный, коллективный Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о животных Красной книги Мурманской области

    Слайд 4

    Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к природе, является важнейшей составляющей экологического воспитания ребенка. Цель проекта : Р асширение и углубление знаний детей об исчезающих видах животных Мурманской области.

    Слайд 5

    Задачи проекта:

    Слайд 6

    Ожидаемый результат Расширить знания детей о животных занесённых в Красную книгу Мурманской области. Пополнить словарь детей пословицами, поговорками о животных. Уметь составить описательный рассказ о животных занесённых в Красную книгу Мурманской области . Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Осознанно правильное отношение детей природе.

    Слайд 7

    Воспитанник Воспитатель Родители Поиск информации Сюжетно-ролевые игры Знакомство с худ. литерат Дидактические игры Продуктивная деятельность Оформление библиотеки Изготовление поделок Посещение краеведческого музея Занятия,беседы Модель организации деятельности

    Слайд 8

    Познавательные занятия и беседы Презентация «Главная книга природы» Беседа «Дикие животные родного края»

    Слайд 9

    Чтение художественной литературы

    Слайд 10

    «Животные цепочки» «Назови животное» «Напоминающие знаки» Дидактические игры

    Слайд 11

    «Библиотека» «Экологи» «Зоопарк» Сюжетно-ролевые игры

    Слайд 12

    Рисование экологических знаков

    Слайд 13

    Лепка и рисование животных Красной книги Мурманской области

    Слайд 14

    «Оленьи бега» «Моржи» «Белые медведи» Подвижные игры

    Слайд 15

    Экскурсия в краеведческом музее

    Слайд 16

    Акция «Принеси книгу о природе»

    Слайд 17

    Посещение океанариума

    Слайд 18

    Изготовление поделок совместно с родителями

    Слайд 19

    Экологический праздник: «Мы друзья природы»

    Слайд 22

    Вот что получилось!

    Слайд 23

    Метод проектов активизирует взаимодействие детского сада и семьи, взаимодействие педагогов, помогает в формировании социально-личностных качеств ребёнка – самостоятельность, активность, терпение, умение выслушивать друг друга, работать совместно в коллективе.

    Слайд 24

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "По страницам красной книги Брянской области"

    К мысли об охране природы человек пришел давным-давно. Но в наши дни эта проблема носит глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскуднели некогда богатые природные угодья....

    Примерный конспект организации совместной деятельности «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области».

    «Путешествие по страницам Красной книги Ростовской области»Цель: создание условий для понимания самоценности природы и осознанного применения правил поведения в живой природе в процессе знакомства с К...

    Методическая разработка "По страницам Красной книги Костромской области"

    Методическая разработка на тему «По страницам Красной книги» представлена в рамках моей авторской программы «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста. Она даёт возможность пе...

    Интерактивная игра "По страницам Красной книги Кемеровской области"

    Мы живём в мире информации. Каждый день мы узнаете что-то новое и интересное, чего не знали раньше. Цели: формирование навыков сортировки информации с учётом определённых признаков по средствам описан...

    Экологический проект на тему "По страницам Красной книги Курской области"

    Проект знакомит детей с животными и растениями, занесенными в Красную книгу Курской области....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

    2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...