"Уголок природы "
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Краснова Татьяна Анатольевна

"Уголок природы " в разновозрастной группе от 2 -4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet.docx674.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 Р.П.ТАМАЛА (ЗДАНИЕ №2)

  Уголок природы  

разновозрастной

группы от 2 – 4 лет

https://media.istockphoto.com/vectors/spring-time-depiction-of-animals-by-a-pond-vector-id176595861

                                                                                Воспитатель:  Краснова Т.А.

     

       Дошкольный возраст – это благоприятное время для развития экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, бережное отношение к природе, окружающему миру.

       Нашей целью,  является воспитание осознанного, правильного отношения детей к природе, формирование у них основ экологического сознания. И наша задача в разновозрастной группе от 2 – 4 лет - заложить  представления о мире природы.

Создавая условия для непрерывной, длительной и систематической работы по ознакомлению детей с природой, мы оборудовали живой уголок и уголок по экспериментированию.

Мы считаем, что обязательным объектом живого уголка являются комнатные растения, которые являются дидактическим материалом. Каждое растение в нашей группе требует разного ухода разной степени поливки, имеет свои сроки цветения, поэтому дети могут понять многообразие растительного мира. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). 
       Даем детям понять то, что растения и животные – это живые существа, которые дышат, пьют воду, растут. Поэтому ребятам поручаем, под нашим руководством, уход за цветами (полив, рыхление, протирание листиков влажной тряпочкой). Для этих целей есть инвентарь. Детки все понимают и с большим удовольствием выполняют наши поручения. В нашем уголке природы оформлены «паспорта» комнатных растений, карточки с изображением цветов, птиц, насекомых и грибов, а также карточки с погодными условиями. С целью экологического образования мы используем рассказы, стихи о природе, экологические сказки.

 В группе прошел экологический проект «Ребенок и вода», целью которого было расширить представления детей о свойствах воды (теплая, холодная, сформировать представление о значимости воды в жизни людей и воспитывать бережное отношение к ней. В ходе проекта ребята ознакомились с потешками, стихами и загадками о воде. Рассмотрели иллюстрации по теме вода. Провели дидактические игры, беседы о воде и опыты с водой, с участием предметов из различных материалов (камушки, ракушки, деревянные палочки, пенопласт). Также была показана презентация «Аквариумные рыбки» знакомство с обитателями водного мира, презентация «Как звери готовятся к зиме».

Уголок природы в группе перекликается с уголком экспериментирования, который со временем у нас будет пополняться. Сейчас в нем есть коллекция бумаги,  деревянные палочки, пластиковые трубочки, стаканчики, контейнеры с песком, камушками и землёй. Имеется картотека опытов и экспериментов.

Стоит отметить, что воспитывать положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Поэтому мы родителей проинформировали о том, что в нашей группе уделяется особое внимание экологическому воспитанию. Мы предложили родителям дома проводить с ребенком поисковую деятельность экологического содержания, читать художественную литературу экологического содержания. В раздевалке есть папка передвижка с  консультацией для родителей на тему «Экологическое воспитание дошкольников в детском саду». Наши родители приняли участие в конкурсе «Новогодняя композиция». 

           «Наш чудесный уголок природы»

          «Уголок комнатных растений»

H:\DCIM\126___12\IMG_0858.JPG

H:\DCIM\126___12\IMG_0873.JPG

ПАСПОРТ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

УЗУМБАРСКАЯ ФИАЛКА

Свет: яркий. Растение способно переносить прямые солнечные лучи. Температура: в период активного роста 18-25°C. Полив: вода наливается в поддон летом через день, зимой дважды в неделю. Влажность воздуха: не играет существенной роли. Многолетнее травянистое растение с укороченным сочным стеблем, несущим розетку листьев. Листья до 8 см. длиной, черешковые, сердцевидные в основании, широкоовальные или округлые, с волнистым краем, темно- зеленые, снизу красноватые сильноопушенные. Цветки собраны в 2-7 цветковых соцветия, на длинных пазушных цветоносах. Венчик темно- фиолетовый с пяти лопастным двугубым отгибом (2 лопасти

БАЛЬЗАМИН

 Свет - яркий свет Температура - Зимой содержат при температуре 10-16С. Более высокую температуру растение может перенести при хорошем освещении и высокой влажности воздуха. Летом рекомендуется выносить на открытый воздух. Полив – обильный, почва должна быть постоянно влажной, Влажность воздуха – Умеренная, время от времени листья следует опрыскивать, избегая попадания воды на раскрытые цветки. Травянистое растение до 60 см высотой из семейства бальзаминовых, родом из тропиков Восточной Африки. В Европе впервые появилось в 1596 году. В народе носит название огонек - за яркую окраску цветов, распускающихся большую часть года. Стебли хрупкие и сочные, легко ломаются, из надлома вытекает сок. Листья мясистые, яйцевидные, при недостатке влаги быстро обвисают. Цветки в пазухах листьев красные, пурпурово-розовые, с длинной загнутой шпорой.

Пеперомия туполистная. Полукустарник с прямостоящими, разветвленными побегами, покрытыми красноватой кожицей, отращивает большое количество мясистых округлых листочков длиной до 12 см. Однотонные листья окрашены в темно-зеленый цвет. Они имеют короткие черешки. Популярным декоративным сортом является Пеперомия вариегатная. Её листочки с тёмно-зелёным центром окантованы салатовыми или кремовыми неровными полосками. В центре вдоль жилок заметны тонкие штрихи.

Гиппеаструм  представляет собой многолетнее луковичное растение. Листья линейные, зеленых и багровых оттенков. Цветонос достигает высоты 35-80 см и венчается зонтиковидными соцветиями с 3-7 бутонами. Цветки гиппеаструма бывают самых разнообразных расцветок и форм и вырастают свыше 20 см в диаметре. При умелом уходе за гиппеаструмом в домашних условиях этот многолетник будет радовать своих хозяев буйным цветением как минимум два раза в год. Однако и требования к себе он предъявляет немалые. В период роста ему требуется температура воздуха +20…+25°С, а в состоянии покоя луковицы растения хранятся в режиме +10…+13°С; нельзя допускать высокой влажности воздуха. Растение опрыскивают редко, а в период цветения совсем прекращают; гиппеаструм светолюбив, поэтому лучше его размещать возле окон, которые выходят на южную сторону. В период покоя перемещают в прохладное темное место.

Сциндапсус родом из тропических лесов, где интенсивность солнечного света высокая, но живет он в тени под густой сенью деревьев. Оптимальное освещение яркий рассеянный свет, но это растение способно расти и в глубине комнаты, не пропадет и при искусственном освещении. Температура. Холода не выносит, хорошо растет в теплых помещениях при 18-22 градусах, зимой температура не ниже 16°C. Влажность и полив. Сциндапсус (Эпипремнум ) как всякое тропическое растение любит высокую влажность и обильный полив с весны до осени. Горячий сухой воздух не годится для сциндапсуса, не размещайте его над отопительными приборами. В контейнере для лианы обязательно должен быть хороший дренаж, чтобы не допустить загнивания корней в более прохладное время года.

Папка передвижка: Календарь природы помогает детям определить время года и погоду.

H:\DCIM\126___12\IMG_0857.JPG

H:\DCIM\126___12\IMG_0877.JPG

Наглядный материал: Книги с иллюстрациями животных; потешки; картотеки и т.д…

H:\DCIM\126___12\IMG_0872.JPG

H:\DCIM\126___12\IMG_0863.JPG

Для наилучшего усвоения знаний о домашних и диких животных имеются
макеты «Скотный двор»; «Зоопарк».

H:\DCIM\126___12\IMG_0861.JPG     Макет «Зоопарк»

H:\DCIM\126___12\IMG_0852.JPG   

 Знакомство с водными обитателями
    макет «Аквариум».

H:\DCIM\126___12\IMG_0855.JPG

     Макет «Птичий домик»

H:\DCIM\126___12\IMG_0856.JPG

Для расширения и систематизирования знаний детей о фруктах и овощах используются муляжи.

H:\DCIM\126___12\IMG_0870.JPG

H:\DCIM\126___12\IMG_0898.JPG

Созданы условия для игр -экспериментирования. Имеется соответствующее оборудование; картотека игр.

H:\DCIM\126___12\IMG_0894.JPG

H:\DCIM\126___12\IMG_0891.JPG

    Папка передвижка для родителей.

H:\DCIM\126___12\IMG_0847.JPG

      Совместные поделки  родителей и детей.

H:\DCIM\126___12\IMG_0848.JPG

H:\DCIM\126___12\IMG_0885.JPG

H:\DCIM\126___12\IMG_0895.JPG

Дети имеют представление о признаках времён года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года. Труд людей в то или иное время года. Называют некоторые деревья, растения, животных и их детёнышей. Проявляют бережное отношение к природе.

Вывод:

Создать условия для непрерывной работы по ознакомлению детей с природой.

Привлекать родителей в воспитании экологической культуры поведения детей.

Продолжить работу с детьми в опытно - исследовательском направлении.

Использовать экологическую тематику в других видах деятельности.

Расширить методы обучения экологическому воспитанию детей и повысить свой профессиональный уровень в экологическом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок природы в группах детского сада

презентация для воспитателей о том, какие растения должны быть в уголке природы каждой возрастной группы детского сада...

Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"

Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....

Ознакомление с природным окружением ( уголок природы)

конспект НОД для подготовитльной группы " Комнатные растения - путники нашей жизни"....

Консультация для воспитателей "Как создать уголок природы в группе"

Консультация для воспитателейКАК ОРГАНИЗОВАТЬ УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДОУВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче...

Консультация для педагогов: "Как организовать уголок природы в ДОУ"

Консультация содержит материал о том, что должно быть в группе в уголке природы....

"Уголок природы, как главный объект экологического воспитания дошкольников"

Уголок природы способствует формированию лучших черт характера у детей – трудолюбие, уважение к труду взрослых охраняющих и умножающих природные богатства. Так же трудно оценить образовательное ...

Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»

Многофункциональный, развивающий уголок уединения «Чудо уголок природы»Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности д...