Проект "Воробей и его друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Попкова Ксения Александровна

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жзни птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vorobey.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Воробей и его друзья»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: краткосрочный

Авторы проекта: Попкова Ксения Александровна, Добрягина Марина Владимировна, Семенова Наталья Александровна.  

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Возраст детей: 3-4, 4-5 лет

Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жизни птиц. 

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные: расширить знания детей о зимующих птицах, обитающих в городе Ярославле; учить различать птиц по внешним признакам; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

Воспитательные: воспитывать бережное, уважительное отношение к природе, умение видеть красоту в окружающем мире; сформировать желание помогать птицам;

Развивающие: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов); развивать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

- для педагогов:

  • формирование проектной культуры.

- для родителей:

  • включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное развлечение «Веселые птички»

Название итогового мероприятия проекта: «Праздник птиц»

Продукты проекта:

- для детей: выставка детского творчества: рисование - «Снегири», салфеточная аппликация - «Синица»

-физкультурное развлечение «Веселые птички»

- для педагогов

  • презентация проекта.

- для родителей: создание альбома «зимующие птицы нашего города», создание кормушки для птиц из различного материала.

Ожидаемые результаты по проекту: 

- для детей:

  • систематизация знаний детей о птицах;
  • формирование осознанного действенного отношения к птицам,
  • желание заботиться о пернатых;
  • понимание роли человека в жизни птиц.;

- для педагогов

  • формирование проектной культуры;

- для родителей

  • установление эмоционального контакта с детьми

Этапы реализации проекта

«Воробей и его друзья»

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о птицах, обитающих в нашем городе, о необходимости к бережному отношению к природе

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

1.Что мы знаем?

Осенью птиц становится меньше. Многие улетают в теплые края, а некоторые остаются зимовать на родине. Птицы имеют разный окрас, величину. Они живут и выводят птенцов в гнездах.

2. Что мы хотим узнать?

-Какие птицы живут в городе и не улетают в теплые края?

- Как узнать птицу?

-Чем они питаются?

-Как птицы зимуют?

-Как человек помогает птицам?

3. Что для этого необходимо сделать: 

  • Спросить у взрослых.
  • Понаблюдать.
  • Прочитать в книжке.
  • Рассмотреть иллюстрации

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Создание альбома «зимующие птицы нашего города, создание кормушки для птиц из различного материала.

II этап – основной

Понедельник

Дети

Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.

Познавательная деятельность:

Беседа: - Дети, почему птиц на улице стало меньше?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать в городе? Давайте назовем зимующих птиц.

-Где вы их встречали?

Продуктивная деятельность: салфеточная аппликация «Синица»

Игровая деятельность:

Д/И «Угадай птицу» (показ на картинке, обозначить черты каждой птицы);

Д/И «Что за птица? Назови» (показ на иллюстрациях зимующих птиц)

Сюжетно-ролевая игра

«Лесная больница»

Двигательная деятельность:

П/И «Воробушки и кот»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Воробьи»

Физкультминутка: «Ну – ка, птички, полетели».

Восприятие художественной литературы: чтение рассказов:

И. Тургенева «Воробей»,

В. Бианки «Синичкин календарь» 

Родители

Создание консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Вторник

Дети

Познавательная деятельность:

Беседа: - как узнать птицу? Части тела и оперение (Рассматривание иллюстраций)

-Что они делают? (характерное поведение птиц - летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов)

Развитие речи: рассказ воспитателя: «Зимующие птицы»,

Игровая деятельность:

Д/И «У человека рука, у птицы….»

Д/И «Один-много»

Сюжетно-ролевая игра

«Лесная больница»

Двигательная деятельность:

П/И «Гуси лебеди», «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая гимнастика: «Воробьи»

Восприятие художественной литературы: Сухомлинский «О чём плачет синичка», Н. Сладков «Зимние долги»

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Экспериментирование и наблюдение: исследование птичьего пера.

Родители

Консультация по созданию альбома «Зимующие птицы нашего города»

Среда

Дети

Познавательная деятельность:

Беседа: - Чем питается птица зимой?

- Кто заботится о птицах зимой?

-Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

Продуктивная деятельность: рисование «Снегири»

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц»

Игровая деятельность:

Д/И «Что едят птицы» 

Д/И «Четвертый лишний»

Конструирование:

«Строим дом для пернатых»

Двигательная деятельность:

 П/И «Снегири», «Воробушки и кот»

Дыхательная гимнастика: «Перышко»

Восприятие художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Труд: чистка кормушек на участке группы, подкормка птиц.

Наблюдение: за птицами на участке, рассматривание птичьих следов

Четверг

Дети

Познавательная деятельность:

Беседа: - Как живут наши пернатые друзья зимой?

-Где они живут?

-В какое время года они выводят птенцов?

ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Игровая деятельность:

Д/И «Назови ласково»

Д/И «Угадай птицу» (показ на картинке, характерные черты каждой птицы);

Конструирование: «Строим дом для пернатых»

Двигательная деятельность:

 П/И «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Восприятие художественной литературы: Л. Толстой «Воробей на часах». Сказка «Как воробей Тишка нашел себе друзей»

Слушание записи: «Голоса птиц» Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Театрализация: «Где обедал воробей».  

Муз. под. игра: «Гнёзда» 

Родители

Что удалось сделать родителям? (кормушка или альбом)

Пятница

Дети

Познавательная деятельность:

Беседа: - Как заботится о птицах?

- Иллюстрация: мальчик разоряет гнездо. Что нельзя делать?

-Пользу или вред приносят птицы?

Сюрпризный момент: новый житель группы - воробей Тишка

Физкультурное развлечение: (ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ) «Праздник птиц»,

Вывешивание кормушек на участок группы, рассматривание альбомов  «Зимующие птицы нашего города»

Игровая деятельность:

Д/И «Что разрешается? Что запрещаетя?»;(По отношению к птицам)

Д/И «Угадай птицу по описанию»

Двигательная деятельность:

П/И «Снегири», «Воробушки и кот»

Экспериментирование: «Что дальше улетит?»

Пальчиковая гимнастика: «Воробьи»

Восприятие художественной литературы: Заучивание стихотворения о зимующих птицах

Самостоятельная деятельность детей: раскраски «Птицы»

Родители

Участие на празднике птиц

III этап - заключительный

Дети

Формировать навыки здорового образа жизни.

Закрепить представления детей о птицах, роли человека в жизни пернатых.

-физкультурное развлечение «Веселые птицы»

-Вывешивание кормушек на участок группы

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Оформление фотовыставки, выставки детских творческих работ.

Представление альбомов  «Зимующие птицы нашего города» и кормушек из различного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...