Непосредственно- образовательная деятельность "Шестиногие малыши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горельская Ирина Александровна

тема Шестиногие малыши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestinogie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

                                        Непосредственно- образовательная деятельность

                                      (с использование ИТК). 

Тема: «Шестиногие малыши».

Цель: дать представления о насекомых, их внешнем виде, повадках.

Задачи: дать представления о насекомых, учить выделять их главные признаки (строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов, учить составлять совместную композицию;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, развивать связную речь детей (учить отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в разговорах во время рассматривания и сравнения насекомых);

- воспитывать любознательность, радостное, эмоциональное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая», «Физическая культура», «        «Художественно-эстетическое»(аппликация).

Материалы и оборудование: слайды с изображением насекомых, коллекция насекомых, карточки для игры «Узнай насекомого», материалы для аппликации.

Предварительная работа:

-наблюдения за насекомыми на прогулке;

-чтение художественной литературы о насекомых;

-разгадывание загадок о насекомых;

-П.и. «Жуки», «К нам жук влетел…», «Бабочки»;

-консультации для родителей «Если ваш ребёнок боится насекомых», «Что делать при укусах насекомых»;

с изображением-рассматривание иллюстраций насекомых

                                                  НОД  ход

Звучит фонограмма начала м/ф «Лунтик».

Воспитатель: -Ребята, а кто это к нам в гости пришёл? Лунтик! Смотрите-ка, а он нам что-то принёс.

Лунтик: Я принёс вам много красивых бантиков и пуговичек. Может, вы из

                них сделаете что-то красивое.

Лунтик достаёт бабочек и жучков.

Воспитатель:- Ребята, а разве это бантики и пуговички? Это же бабочки и жучки. Лунтик, ты разве не знаешь, кто такие насекомые?

Лунтик: Нет, у нас на Луне нет насекомых.

Воспитатель:- Давайте расскажем Лунтику, кто такие насекомые и , может быть, он с ними подружится. А вы знаете, кто такие насекомые? Каких насекомых вы знаете?

(Бабочки, жуки, пауки, червяки, гусеницы, мухи, комары, осы, пчёлы, шмели).Слайды

Воспитатель:- Да, насекомых очень много, и все они разные. Давайте посмотрим на жука. Какой он?   (Маленький).

            Какие у него крылья?   (Твёрдые).

            Сколько у него ножек?   (6).

            Как он передвигается?   (Ползает, летает).

            Какие звуки издаёт?    (Жужжит).

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, сколько много разных жуков бывает в природе.

Воспитатель показывает слайды различных жуков.

Воспитатель:-Давайте мы покажем Лунтику жучков, поиграем в игру «Жуки».

Воспитатель говорит слова, дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.

На лужайке, на ромашке                          Махают руками, изображая крылья.            

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                              

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,                              Наклоны вправо- влево.

Низко-низко наклоняюсь».

Я нашла себе жука                                      Показывают на себя.

На большой ромашке.                               Разводят руки в сотроны.

Не хочу держать в руках –                        Отмахиваются.

Пусть лежит в кармашке.                          Показывают на карман.

Лапок шесть, глазок два,                           Показывают части тела.

Трещинка на спинке.

Вот хорошая трава,                                      Показывают вниз.

На, поешь травинки!

Ой, упал, упал мой жук,                              Приседают.

Нос испачкал пылью.                                   Трут нос.

Улетел зелёный жук,                                    «Летают» по группе.

Улетел на крыльях.

Воспитатель:- Ну что, Лунтик, ты теперь знаешь, как выглядят жуки и как они передвигаются и жужжат?

Лунтик: Да, а про бабочек мне расскажете? А то вы сказали, что они очень

               красивые, а я их никогда не видел.

Воспитатель:- Ребята, расскажем Лунтику про бабочек?

На что они похожи?        (На цветы).

Какого они цвета?     (Разноцветные).

Какие у них крылья?     (Большие, широкие).

Бабочки тоже бывают всякие разные. Вот посмотрите.

Воспитатель показывает слайды с изображением бабочек.

Воспитатель:- А давайте-ка мы изобразим бабочек.

Дети выполняют действия в соответствии со словами воспитателя.

Спал цветок                                                     Дети сидят на корточках, глаза закрыты .

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.                             Открывают глаза, мотают головой «нет».

Шевельнулся, потянулся,                             Потягиваются.

Взвился вверх и полетел.                             Машут руками.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.                              Кружатся.

Лунтик: Вот здорово! Какие же бабочки красивые и так здорово кружатся! Ребята, а вы сможете узнать насекомого по их частям тела? У меня есть слайд, а я не могу понять, кто это. Поможете мне?

Проводится игра «Узнай насекомого»: детям выдаются карточки с изображением какой-либо части насекомого, им нужно узнать насекомое и найти карточку с его изображением.

Лунтик: Какие же вы молодцы! Я тоже хочу много знать о насекомых и дружить с ними. Ведь с ними все дружат?

Воспитатель: -Нет, Лунтик, у насекомых тоже есть враги.

Лунтик: Но они же такие маленькие! Кто же их может обидеть?

Воспитатель:- Да, Лунтик, они маленькие, но их часто обижают птицы, звери и даже некоторые растения.

Лунтик: А как же они спасаются от тех, кто их обижает? Убегают или улетают?

Воспитатель:- Нет, Лунтик. Всякое насекомое защищает себя по-разному: бабочки, как мы сказали, похожи на цветы, поэтому, когда они садятся на цветок, их становится не видно; жуки тоже прячутся в растениях или имеют такой яркий цвет, который как будто предупреждает: «Не ешьте, мы горькие, ядовитые»; а некоторые жуки, если человек возьмёт их в руки, притворяются мёртвыми: не шевелятся, поджимают ножки и усики. Вот так, Лунтик, насекомые спасаются от врагов.

Лунтик: Вот здорово! Я тоже так хочу! Но подождите, если их все обижают, то кто-то должен их и защищать?

Воспитатель:- Конечно! Насекомые – это часть нашей природы. А природу нужно беречь! Правда, ребята? Поэтому мы стараемся не обижать насекомых, не давить их, не разорять их жилища.

Лунтик: Я тоже хочу дружить с насекомыми и защищать их. Возьмёте меня в свою команду?

Воспитатель:- Конечно, возьмём! И не только. Мы предлагаем тебе вместе с нами сделать красивый луг. Хочешь?

Лунтик: Хочу, а это как?

- Мы сейчас выберем каждый себе жука, бабочку или любое другое насекомое, и приклеим на картину.

Дети вместе с Лунтиком делают коллективную аппликацию, расклеивая насекомых на фоне луга.

Воспитатель:- Ребята, давайте вспомним, каких насекомых вы знаете?

Как нужно относиться к насекомым?

Какую работу мы с вами сделали вместе?

Лунтик, а ты придёшь к нам ещё? Мы сможем рассказать тебе ещё много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей группы. Возраст 3-4 года. «Кукла в гостях у малышей»

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшей  группы. Возраст 3-4 года.«Кукла в гостях у малы...