нод по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Катютина Елена Владимировна

нод по экологии средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Районный смотр - конкурс методических разработок «Красная книга Поветлужья»

Номинация: «Лучшее образовательное мероприятие по экологии».

Тематическое направление: «Деревья и кустарники нашего леса».

НОД: «Путешествие в лес (деревья Красной книги Краснобаковского района)».

                                                           Ф.И.О. Катютина Елена Владимировна

                                                                  Образовательное учреждение:

                                        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

                                                       «Теремок» общеразвивающего вида

                                                 с приоритетным осуществлением

                                            деятельности по направлению

                                                              социально – личностного развития детей

                      р.п. Ветлужский.

                                   Должность: воспитатель.

                                       Педагогический стаж: 6 лет

                                                        Квалификационная категория: первая

2017 г.

Цель: Формировать представления детей о деревьях, их строении, как растут, о пользе деревьев. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение детей к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями на прогулке сравнение их внешнего вида, чтение художественной литературы(С. Маршак «Праздник леса», К.И. Чуковский «Чудо дерево», И Токмакова «Деревья»)  рассматривание репродукций картин известных художников( Шишкин «Утро в сосновом бору», Шишкин «Хвойный лес. Солнечный день», Остроухов «Золотая осень», Шишкин «Сосны освещённые солнцем», Шищкин «Дубовая роща», Вельц «Берёзы на берегу реки»). Рисование (Деревья осенью, Верба).

Материалы: мультимедийная установка, мольберт, игрушка медведь, искусственные деревья, листья с различных деревьев.  

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята нам с вами пришла телеграмма (Большой красочный конверт с изображением леса, показываю, читаю)

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости жду. Лес».

Лес нас приглашает в гости! Вы хотите отправиться в гости в лес?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но чтобы попасть в лес нам нужно отгадать загадку.

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают».

Дети: Дерево.

Воспитатель: Правильно угадали. Но существует одно очень важное правило безопасного поведения:

Всерьёз должны все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти.

Воспитатель: Запомнили вы правило, что нельзя без взрослых в лес ходить?

Дети: Да запомнили. Мы не будем одни ходить в лес.

Воспитатель: А на чём можно добраться до леса?

Дети: (на машине, автобусе, пешком).

Воспитатель: мы с вами отправимся пешком. Для того чтобы можно было любоваться красотой природы. Готовы вы идти, встаём за мной.( игра – песенка Железнова: «Мы пойдём сначала вправо». Вот мы и в лесу!

  1. Основная часть.

(звучит шум деревьев, пение птиц) макеты деревьев.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.Ребята, а что такое лес?

Дети: Много деревьев.

(под деревом сидит грустный медведь)

Воспитатель: Посмотрите ребята медведь сидит. Здравствуй медведь. (дети здороваются с медведем). Что случилось? Почему ты грустный?

Медведь: Здравствуйте. Я грустный, потому что кто-то сломал у дерева ветку.

Воспитатель: Кто же это сделал? Ребята скажите можно ли ломать у деревьев ветки.

Дети: Нет, нельзя ломать ветки у деревьев.

Воспитатель: Конечно, нет. А почему как вы думаете нельзя ломать?

Дети: Потому что дерево может погибнуть, оно живое, дереву больно.

Воспитатель: Да деревья живые существа. Они растут, дышат, питаются. Растения дают нам кислород. Очищают воздух. Если веточку сломать дерево может высохнуть и погибнуть. Поэтому нельзя ломать ветки на деревьях. Забинтуем веточку и поставим в лесу знак. Кто его увидит сразу поймёт, что ломать ветки деревьев нельзя.(ставим схему означающую, что нельзя ломать ветви деревьев) приложение №1

Медведь: Спасибо дети за помощь. За вашу помощь  я расскажу вам о деревьях в нашем лесу. Хотите сначала поиграть со мной. Тогда вставайте в круг.

Физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (дети стоят на двух ногах и тянутся вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (тянуться вверх)

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной (наклоны корпуса вперёд-назад)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развешал.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (потягивание, руки в стороны, наклоны вперёд).

Медведь: Ребята, а вы знаете, что деревья это ещё дома для некоторых лесных жителей. Вчера в лесу был сильный дождь и дул сильный ветер. Дерево, на котором жила белка сломалось и теперь белке негде жить. (изображение белки на мольберте и рядом на столе лежать части дерева).

Воспитатель: Что же нам делать, как помочь белке? (дети предлагают помочь белке находят части повреждённого дерева).

Игра «Собери части дерева и назови их».(работа у мольберта, дети собирают из частей дерево). Приложение №2

Воспитатель: А сейчас мы проверим правильно ли вы собрали дерево. ( Затем рядом на мольберт выставляется схема дерева) Приложение №2

Воспитатель: Как называются части дерева?

Дети: Корни, ствол, ветки, крона, листья.

Воспитатель: Для чего дереву корни?

Дети: Через них деревья питаются.

Воспитатель: А чем покрыто дерево?

Дети: Корой.

Воспитатель: Для чего нужна кора дереву?

Дети: Она защищает дерево от солнца, ветра и мороза.

Медведь: Молодцы ребята помогли белке. Вы не только собрали дерево, но и назвали его. А вы только дуб знаете или другие деревья тоже знаете. Сейчас мы это проверим.

(Презентация деревья. Детям загадывают загадки о деревьях) Приложение №3

Медведь: Ребята вы знаете, что есть деревья, которые занесены в красную книгу. Их осталось так  мало. Что они могут исчезнуть совсем. Эти деревья нужно беречь ещё сильнее.

( Презентация деревья. Детям рассказывают о деревьях, занесённых в Красную книгу Краснобаковского района). Приложение №3

Медведь: Спасибо дети за помощь. Вы молодцы много знаете о деревьях. А мне пора с вами прощаться до свидания.

(дети прощаются с медведем)  

Воспитатель: За то, что мы так много знаем о деревьях лес нам подарил листочки с деревьев. Посмотрите на них, какие они?

Дети: Разные. Они с разных деревьев. Маленькие, большие. Зелёные, жёлтые и тд.

Воспитатель: А с какого дерева листок нам нужно угадать.

 (Проводиться интерактивная игра «С какого дерева лист» Составлена в виде презентации с элементами анимации, звуковыми эффектами) Приложение №4

На экране автоматически появляется падающий лист с дерева. Ребёнок выбирает дерево. При неправильном выборе слышится неприятный звук. При правильном осуществляется переход на следующий файл, где листик летит к своему дереву. При этом проводиться беседа с ребёнком:

- С какого дерева этот лист? (Это лист с берёзы, дуба и тд.)

- Лист с берёзы какой? (берёзовый, зелёный) и так далее.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пришло нам время возвращаться в группу. Где мы с вами побывали?

Дети: В гостях у леса, у деревьев

Воспитатель: Чем запомнилось наше путешествие?

Дети: Мы встретили медведя. Помогли белке собрать дерево. Узнали о деревьях, которые нужно беречь. Искали листья какое и с какого дерева.

Воспитатель: Как вы будете беречь лес?

Дети: Не ломать ветки и другим об этом скажем.

Список литературы.

1. Алена Ард, 2010
Свидетельство о публикации №110011403677 Книга о деревьях в стихах и картинках.

2.Валягина-Малютина Е. Т. Ивы европейской части России. Иллюстрированное пособие для работников лесного хозяйства. — М.: Т-во научных изданий КМК, 2004. — 217 с. — (Определители по флоре и фауне России. Вып. 5). — ISBN 5-87317-145-9.

3.Губанов, И. А. и др. 422. Salix myrtilloides L. — Ива черничная // Иллюстрированный определитель растений Средней России. В 3 т. — М.: Т-во науч. изд. КМК, Ин-т технолог. иссл., 2003. — Т. 2. Покрытосеменные (двудольные: раздельнолепестные). — С. 20. — ISBN 9-87317-128-9.

4.Коваль В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.

5.Мороз Виктор. Расскажи детям о деревьях. – Мозайка-синтез. 2012

5. http://24warez.ru/main/1157435637-oboi-na-rabochiy-stol-natura-wallpapers-129-by-famdoc.html

6.http://dm-let.moy.su/forum/21-633-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...