Создание условий для эффективного проведения прогулок.
консультация по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ерошко Эмилия Михайловна

Раннее детство - особый период в развитии ребенка, который имеет ряд кардинальных отличий от последующих периодов его жизни. При организации прогулки следует учитывать особенности детей этого возраста: быстрая утомляемость, малая выносливость работоспособности коры головного мозга, неумение сосредоточиваться, отвлекаемость (на прогулке поводов для этого предостаточно), затруднения при запоминании. на прогулке необходимо создать все условия для удовлетворения детской потребности в двигательной активности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Создание условий для эффективного проведения прогулок.

        Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит для закрепления, уточнения, конкретизации знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Это наборы определенных видов объектов, выполненных из пластмассы, гипса или дерева.

        1-й набор: сказочные персонажи, знакомые детям. В зимнее время это Дед Мороз и Снегурочка, в летнее – девочка Машенька с братиком Ванечкой и др. (высота каждой фигуры 40 - 60 см). Дети рассматривают их, вместе со взрослым вспоминают любимые сказки, недавние праздничные или новогодние события. Иногда в руках у Машеньки появляется корзинка. Дети замечают, начинают предполагать, куда собралась девочка. Так зарождается интересная беседа.

        2-й набор:  знакомые детям игрушки-животные – медвежонок, лиса, заяц, волк, белка, олень. Одни сидят на задних лапах (высота 60 см), другие стоят (высота до 80 см) или лежат. Для поддержания интереса детей и развития их внимательности время от времени в оформление объектов вносятся сюрпризные моменты: зимой медвежонку надевают малахай, волку варежки; в летнее время лисе надевают яркий платок, а то и румяный колобок можно посадить на нос! Зайцу можно надеть то юбку, то фартук, мишке – красную рубаху, волку – лапти и т.д.

        3-й набор: знакомые детям игрушки-птицы – ворона, воробей, голубь, сорока, снегирь, синица (длина 10-15 см, высота 5-7 см). Дети самостоятельно находят их, рассматривают строение тела, показывают характерные движения, голосовые реакции птиц.

        Эту атрибутику расставляют по всему участку, не более 4-5 фигур одновременно. Заменять их следует через 10-12 дней, тем самым поддерживая устойчивый интерес детей к ним.

        Можно стационарно установить щит (40*60 см, подставка до 60 см). на него взрослый вывешивает красочно оформленную иллюстрацию знакомой сказки, время от времени заменяя ее другой («Три медведя», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Снегурушка и лиса» и др.). Заметив новую иллюстрацию, дети останавливаются у щита. С интересом рассматривают ее и с помощью воспитателя могут вспомнить сюжет всей сказки.

        В летнее время с целью развития наблюдательности и умения замечать изменения в одном из спокойных мест участка можно организовать «озеро», врыв в землю небольшой тазик и обложив края дерном. В яркий солнечный день возле него загорают на травке куклы, плавают по воде уточки. В пасмурную погоду у «озера» сидит рыбак. Такие изменения в сюжете не оставляют детей равнодушными. Выйдя на прогулку, дети спешат посмотреть, что происходит на «озере»

        В зимнее время среди запушенных снегом кустов с горки спускаются лыжники и саночники (соответственно одетые куклы). В течение дня здесь могут произойти изменения. Кто из детей заметит это первым? В следующий раз на пригорке появится заяц, а из-за кустов за ним будет  следить волк или лиса. Каждый раз найдется повод и для наблюдений, и для развернутой беседы с детьми по поводу сюрпризных моментов. Здесь необходима фантазия взрослого.

        Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.

        Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной.

        Интерес детей к зимней прогулке поддерживается продуманным подбором игрового материала. Он должен быть красочным и интересным, необходимым в игре для каждого. Это сюжетные игрушки разных размеров (медведи, зайцы, лисы, белки и пр.) и куклы в зимней одежде, а к ним – саночки, коляски, каталки, грузовые машины, мячи, сумочки, корзиночки.

        Летом дети много времени проводят на прогулке, поэтому территория участка должна быть оснащена игровым материалом, необходимым для организации разнообразных видов деятельности (по аналогии с оснащением групповой комнаты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Создание условий для эффективной адаптации детей раннего возраста"

Эта разработка одинакова полезна для воспитателей, так и для родителей....

«Создание условий для эффективной социализации детей с ОВЗ в ДОО»

Сборник. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 472с....

Городской семинар «Создание условий для эффективного социально-коммуникативного развития дошкольников»

В соответствии с распоряжением Управления образования Администрации города Троицка от 03.04.2018 г. № 157-р на базе МБДОУ "ЦРР - детский сад №19" проведен городской семинар - практикум &laqu...

«Создание условий для эффективной организации образовательной деятельности для детей – инвалидов и с ОВЗ в ДОУ»

В России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовыват...

Создание условий для эффективной социализации детей с ОВЗ в ДОО.

Сборник. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 472с....

Презентация семинара «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, с ФФН, детей инвалидов в современной системе образования».

Создавая особые условия для «особых» детей, мы должны не нарушать принцип равных прав для других детей. Чтобы сохранить его, надо научиться работать со всеми детьми, учитывая их индивидуал...