Конспект игры-викторины "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тлишева Александра Михайловна

Конспект игры-викторины на тему "Насекомые" для среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_nasekomye.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга-викторины

На тему: «Насекомые»

 (  для среднего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2018

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

Задачи по образовательным областям:

 «Познавательное развитие»: в игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать память и внимание, мышление и речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:  воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе. 

«Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи.

«Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.

Материалы и оборудование: картотека загадок, запись звуков насекомых, силуэты насекомых, разрезные картинки с изображением насекомых, иллюстрации насекомых, фишки, карточки с заданиями.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильмов, работа в книгах - раскрасках, рисование насекомых, изготовление посредством аппликации, оформление выставки.

Ход игры:

Ведущая: Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О насекомых)

Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми. Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек.  Наша викторина начинается!

1 задание: загадки.

В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

Красненькие крылышки –

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке? (Божья коровка)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травинки на травинку,

Прыгает пружинка –

Зелененькая спинка. (Кузнечик)

Мастерица золотая

С песней по полям летает.

Над подсолнухом звенит,

В домике пыльцу хранит. (Пчела)

Он из веточек и хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,

Кто строитель? (Муравей)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

2 задание: «Чья же это песня?»

  • Звук «Жужжание мухи»
  • Звук «Комариный писк»
  • Звук «Стрекот кузнечика»
  • Звук «Жужжание пчел» 

3 задание: «Угадай-ка» (нужно угадать насекомое по силуэту).

Стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, майский жук и божья коровка.

4 задание:  «Собери картинку» (каждая команда собирает разрезную картинку с изображением насекомого). 

Давайте немного разомнемся.

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

А теперь давайте еще раз, но немного побыстрее!

5 задание: «Блиц-опрос»

1. Где живут пчелы? (в улье)

2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)

3. Что насекомые делают зимой? (спят)

4. Самое назойливое насекомое? (муха)

5. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)

6. Есть ли дом у бабочки? (нет)

7. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

8. Где у кузнечиков уши? (на ногах)

9. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)

10. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

11. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)

12. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

13. Где живут муравьи? (в муравейнике)

14. Чем питаются бабочки? (нектаром)

6 задание: «Четвертый лишний»

Детям раздаются листы с заданием, необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишнюю фигуру.

Подведение итогов: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы очень много знаете про насекомых. Молодцы!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой!

Раздача призов и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....