Главные вкладки

    Конспект игры-викторины "Насекомые"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Тлишева Александра Михайловна

    Конспект игры-викторины на тему "Насекомые" для среднего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-viktorina_nasekomye.docx23.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

    Конспект досуга-викторины

    На тему: «Насекомые»

     (  для среднего дошкольного возраста )

    Автор:

    Тлишева Александра Михайловна

    Воспитатель ГБДОУ №86

    Приморского района

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель: уточнение и закрепление знаний детей о насекомых, их строении, образе жизни и значении в природе.

    Задачи по образовательным областям:

     «Познавательное развитие»: в игровой форме закрепить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе; развивать память и внимание, мышление и речь.

    «Социально-коммуникативное развитие»:  воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе. 

    «Речевое развитие»: развивать диалогическую форму речи.

    «Физическое развитие»: предупреждать утомляемость воспитанников, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение координировать речь с движениями.

    Материалы и оборудование: картотека загадок, запись звуков насекомых, силуэты насекомых, разрезные картинки с изображением насекомых, иллюстрации насекомых, фишки, карточки с заданиями.

    Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», просмотр мультфильмов, работа в книгах - раскрасках, рисование насекомых, изготовление посредством аппликации, оформление выставки.

    Ход игры:

    Ведущая: Когда в душистом сосняке

    Присядешь летом на пеньке,

    Внимательно вглядись вокруг –

    Там многое заметишь, друг!

    Личинку тащит муравей,

    Спешит куда-то меж корней

    Большой сосны. На толстый сук

    Уселся золотистый жук.

    Порхает легкий мотылек,

    Пьет хоботком душистый сок,

    И собирает мед пчела,

    Все заняты, у всех дела!

    Мой друг, внимательно вглядись,

    Волшебную увидишь жизнь.

    Скажите, ребята, о ком это стихотворение? (О насекомых)

    Правильно. Сегодня я предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знакомы с насекомыми. Мы разделимся на две команды. (Дети занимают места за двумя столами). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по фишке, в конце нашего путешествия побеждает та команда, которая больше наберёт фишек.  Наша викторина начинается!

    1 задание: загадки.

    В ярком платье модница –

    Погулять охотница.

    От цветка к цветку порхает,

    Утомится – отдыхает. (Бабочка)

    Красненькие крылышки –

    Черные горошки.

    Кто это гуляет

    По моей ладошке? (Божья коровка)

    На ромашку у ворот

    Опустился вертолет –

    Золотистые глаза.

    Кто же это? (Стрекоза)

    С ветки на тропинку,

    С травинки на травинку,

    Прыгает пружинка –

    Зелененькая спинка. (Кузнечик)

    Мастерица золотая

    С песней по полям летает.

    Над подсолнухом звенит,

    В домике пыльцу хранит. (Пчела)

    Он из веточек и хвои

    Настоящий дом построит.

    Без пилы и без гвоздей,

    Кто строитель? (Муравей)

    Знают взрослые и дети —

    Тонкие плетет он сети,

    Мухам враг он, а не друг.

    Как зовут его? (Паук)

    Что за гость с голодным брюхом

    Все звенит у нас над ухом?

    Из цветов не пьет нектар,

    Покусает нас. (комар)

    Где немытая посуда,

    Там усач живет не худо.

    И в кастрюли, и в стакан

    Влезет рыжий. (таракан)

    2 задание: «Чья же это песня?»

    • Звук «Жужжание мухи»
    • Звук «Комариный писк»
    • Звук «Стрекот кузнечика»
    • Звук «Жужжание пчел» 

    3 задание: «Угадай-ка» (нужно угадать насекомое по силуэту).

    Стрекоза, муравей, бабочка, кузнечик, майский жук и божья коровка.

    4 задание:  «Собери картинку» (каждая команда собирает разрезную картинку с изображением насекомого). 

    Давайте немного разомнемся.

    Физминутка «Сороконожка»

    Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

    По сухой дорожке.

    Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

    - Ой, промокнут сорок лап!

    Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

    Обойду я лужи!

    Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

    Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

    И потопаю потом (дети топают ногами)

    - Ой, какой от лапок гром!

    А теперь давайте еще раз, но немного побыстрее!

    5 задание: «Блиц-опрос»

    1. Где живут пчелы? (в улье)

    2. Чем полезна божья коровка? (поедает тлю, спасает урожай)

    3. Что насекомые делают зимой? (спят)

    4. Самое назойливое насекомое? (муха)

    5. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)

    6. Есть ли дом у бабочки? (нет)

    7. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)

    8. Где у кузнечиков уши? (на ногах)

    9. Самое прожорливое насекомое? (стрекоза: 40 мух за 2 часа)

    10. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)

    11. Какое насекомое самое опасное? (комар, муха – разносчики инфекций)

    12. Сколько ног у насекомых? (6 ног)

    13. Где живут муравьи? (в муравейнике)

    14. Чем питаются бабочки? (нектаром)

    6 задание: «Четвертый лишний»

    Детям раздаются листы с заданием, необходимо в каждом ряду зачеркнуть лишнюю фигуру.

    Подведение итогов: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы очень много знаете про насекомых. Молодцы!

    В лесу летают мотыльки,

    Ползут козявки и жуки.

    Природа-мать им жизнь дала,

    У них у всех свои дела.

    Ты их увидишь на пути –

    Не обижай, а отойди!

    Без насекомых лес, друг мой,

    И одинокий, и пустой!

    Раздача призов и подарков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...