Нод " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сергеева Елена Викторовна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД окружающий мир18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Нод: « Прогулка в весенний лес».

Цель: выявить уровень освоения детьми основных знаний, умений и навыков образовательной области « Познание».

Задачи: 1) закрепить понятие « длинный – короткий», « широкий – узкий». Умение сравнивать предметы по количеству, уметь различать и называть геометрические фигуры ( треугольник, круг), закрепить знания зелёного и красного цвета. Закрепить обобщающие понятия « посуда», « дикие и домашние животные», умение образовывать уменьшительно ласкательные существительные с суффиксом « онок» ( детёныши животных).

2) развивать внимание, мышление, речь, умение сравнивать и ассоциировать, познавательный интерес.

3) воспитывать отзывчивость, самостоятельность, целеустремлённость.

Мотивация – утром: утреннее приветствие, после него – дети, вы слышите какой –то шум в раздевалке? Кто же это может быть? Можно я пойду посмотрю. Захожу с Сорокой.

Сорока: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я прилетела пригласить вас в лес на прогулку.

Воспитатель: Детки, но мы же с вами ещё не завтракали. Мы отправимся с вами после завтрака.

Воспитатель: Детки вы помните, кто прилетал к нам сегодня утром? Зачем Сорока прилетала? Ну что вы готовы отправиться на прогулку в весенний лес. Идём под потешку: Раз, два, три, четыре, пять

       В лес отправимся гулять.

       По тропинке мы идём

       Очень дружно мы живём.

Подходим к двум тропинкам. Дети, что это перед нами? Какие это тропинки? ( длинная – короткая). Как вы думаете по какой тропинке нам пойти?

Дети: по любой.

Воспитатель: ой, а кто это там сидит?

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: ой, а что – то детки зайчик  грустный. Спросите, почему он грустный?

Зайчик: помогите мне детки посадить огород.

Воспитатель: поможем?

Дети: да.

Воспитатель: дети, что растёт на огороде? Как это назвать одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: а какие овощи вы знаете? Какие овощи любит зайчик?

Дети: морковка, капуста.

Садятся за столы.

Воспитатель: что это?

Дети? Треугольник, круг.

Воспитатель: какая из этих фигур похожа на морковку? На что похож зелёный круг? На верхнюю грядку посадим морковку, на нижнюю капусту. Давайте посчитаем сколько посадили морковок, сколько посадили капусты. Чего больше? Морковок получилось меньше, чем капусты, а капусты получилось больше, чем морковок.

Зайчик: спасибо детки, досвидания.

Дети: досвидания зайчик.

Воспитатель: ну а нам пора отправляться дальше. А теперь давайте с вами пройдём по другой дорожке. Какая она?

Это кто там под  кустом

С пышным  рыженьким хвостом.

Это хитрая сестричка

Это рыжая  лисичка.

Кто это?

Дети: лиса.

Воспитатель: ой, а что –то лисичка плачет. Спросите, почему она плачет?

Лиса: мои лисята на кухне резвились и разбили всю посуду. Не знаю, что делать?

Воспитатель: детки, поможем лисе?

Дети: да.

д/и « Разрезные картинки».

Воспитатель: что это? ( тарелка и т. д). Как назвать одним словом? Что мы собрали?

Лиса: спасибо дети, досвидания.

Воспитатель: а нам, пора идти дальше.

Идём под потешку. Слышим звук воды. Детки, что шумит? ( дети могут сказать речка, а могут сказать ручей. Тогда здесь выяснить ( широкий – узкий). А вы хотите перейти на другую сторону ручья и узнать кто нас там ждёт?

Дети: да.

Воспитатель: как же нам перейти и не замочить ноги? ( мостики « широкий – узкий», девочки по широкому, мальчики по узкому. Либо перепрыгнуть через ручей).

Лежат картинки с детёнышами животных « домашние и дикие».

Воспитатель: кто это? Это взрослые животные или их детёныши?

Дети: детёныши.

Воспитатель: они убежали от своих мам. Поможем им вернуться к своим мамам? ( фонограмма голосов животных). Кто кого зовёт? ( домашние животные). Дети берут картинки с соответствующим детёнышем и крепят на фланелеграф. Закрепить домашние и дикие животные. Кто же у нас ещё остался? Какие детёныши?

Дети: дикие.

Воспитатель: кто мама у зайчонка? И так далее. Где они живут?

Дети: в лесу.

Воспитатель: значит они какие?

Дети: дикие.

Воспитатель: ну давайте отнесём их в лес. ( крепят на фланелеграф). Дети, мы свами сделали доброе дело, вернули детёнышей своим мамам. И нам свами пора возвращаться в детский сад. Идем под фонограмму.

Ито: вам понравилась прогулка в лес? Кого мы видели? Кому помогли? Что мы для них делали? Что вы расскажите своим родителям? За то, что вы были такими отзывчивыми, что вы сделали столько добрых дел, у меня для вас есть угощение. Позовём своих друзей и разделим с ними угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....