Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2017
методическая разработка по окружающему миру по теме

Лисинко Ольга Владимировна

Никита был участником II городской научно-исследовательской детской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" Дипломант, 4 место. Ребёнок способный, очень впечатлил и зрителей, и жюри. Я отправила его работу на конкурсы РФ (дистанционные). 1 место - достойное признание. Будем работать дальше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_nikity_-_kopiya.doc49.5 КБ
Office presentation icon bez_teksta_nikita_-_kopiya_2.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида»

г. Сосногорска

    ____________________________________________________________

КТО ТАКОЙ ПАУК

Доклад

для детской научно-исследовательской конференции

                         Автор: Камынин Никита, воспитанник

                                              МБДОУ «Детский сад №9»

                      Руководитель: Лисинко О.В. воспитатель

                                              МБДОУ «Детский сад №9»

                                                 

       

Сосногорск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Вступление    ……………………………………………………  стр.3

2. Теоретическая часть:    …………………………………………  стр.3

  • Проблема
  • Тема исследования
  • Актуальность
  • Предмет и цель исследования
  • Гипотеза
  • Задачи
  • Планирование

     3. Практическая часть:    ………………………………………….  стр.4

  • Методика исследования
  • Выводы

     4. Заключение:    …………………………………………………..  стр.4

  • Резюме
  • Новизна исследования
  • Практическое применение результатов исследования

Список источников

1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология /Авт.сост. А.Е.Чижевский – М.: Изд-во АСТ-ЛТД, Олимп, 1997.

2. Пауки. Всё обо всём. Мини энциклопедия. Пол Хиллиард Издательство: АСТ/Астрель, 2001.

3. ru.wikipedia.org

4. nashzeleniymir.ru

5. vokrugsveta.ru

6. animalsglobe.ru

7. fb.ru

1. Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском

саду. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007.

2. Савенков, А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников: Лекции 5–8. / А. И. Савенков. — М.: Педагогический университет «Первое сентября». - 2007. — 92 c.

3. Савенков, А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников / А. И. Савенков. Серия: - Издательство: Дом Федорова. – 2010.

Вступление

        Здравствуйте, я – Камынин Никита Антонович, мне 5 лет. 

        Я всегда считал, что паук – это насекомое. Но, однажды, воспитатель сказала, что это не так. Несмотря на то, что пауки такие же маленькие, как и насекомые, они очень отличаются от них. Пауки – отдельная группа животных, они бывают разные, их много. И всех их называют одним словом – «пауки».

        Мне стало интересно, действительно ли паук не насекомое. Я решил выяснить этот вопрос для себя. Так и появилось моё исследование.

Проблема

        В нашей группе на стене висит плакат, который называется «Насекомые». И среди разных насекомых на нём изображён паук. Если паук насекомое, то ошибается воспитатель, а если паук не насекомое, то почему его нарисовали на плакате?

Тема исследования

Так появилась тема моего исследования - «Кто такой паук?»

Актуальность

        Поиск ответа на этот вопрос мне показался важным. Воспитатель говорит одно, а плакат – совсем другое. Что же правильно на самом деле? И почему нас по-разному учат? Я хочу точных знаний.

Предмет и цель исследования

        Предметом моего исследования стал паук. Цель – выяснить, насекомое паук или нет.

Гипотеза

        Если паук не насекомое – то на плакате ошибка.

Задачи исследования

        Чтобы разобраться в этом, мне нужно было узнать:

  • отличаются ли пауки от насекомых по строению тела;
  • отличаются ли они по питанию, образу жизни;
  • действительно ли пауков много, какие они бывают.

Планирование

Сначала я подумал, как я это всё мог бы узнать:

1. Можно спросить о пауках у мамы, папы и бабушки.

2. Можно попросить взрослых прочитать о пауках в книгах.

3. Можно попросить родителей помочь посмотреть о пауках в Интернете.

4. Можно самому рассмотреть и паучка, и какого-нибудь насекомого, если увижу на прогулке.

5. Надо как-то сравнить паука с любым насекомым, чтобы убедиться в том, различаются они или нет.

Методика исследования

        В исследовании я применил известные методы исследования: опрос, работа с литературой, работа с компьютером (ИКТ), наблюдение, сравнение.

        Сначала я спросил о пауках у взрослых. Бабушка сказала, что паук – это, конечно же, насекомое. Папа сказал, что паук не насекомое, но как правильно называется – не знает. Мама тоже сказала, что не знает, но может помочь узнать. Результат: у взрослых разные мнения, они не знают точно.

        Потом мы с мамой смотрели книгу про пауков и детскую энциклопедию. Результат: в книгах написано, что пауки не насекомые, их называют «паукообразными» или просто «пауки».

        В Интернете сведения тоже были разными, но в Википедии написано, что пауки – это «пауки», а не насекомые. А ещё я посмотрел там много разных картинок, фотографий и видеороликов про пауков. Результат: очень много узнал про них интересного.

        На прогулке я видел и паучка, и муху, и бабочку, и шмеля, и божью коровку. Я наблюдал, как они себя ведут, что делают, рассматривал, как они выглядят. Результат: я сам видел, что паук очень отличается от насекомых.

        В магазине мы с мамой купили игрушечный набор «Насекомые». Это много мелких моделей в пластиковой коробке. А купили мы его, потому что в нём был паук! Я внимательно рассматривал эти модельки, сравнивал паука с насекомыми – у них много различий. Результат: взрослые опять всё путают, не знают точно.

Выводы

  • Пауки отличаются от всех насекомых по строению тела.
  • Пауки отличаются от многих насекомых по способу питания и от всех по образу жизни.
  • Пауков много, у них есть свои «имена», но всех их называют одним словом: «паукообразные» или «пауки».

Резюме

        Цель исследования была достигнута, я убедился, что паук – это не насекомое. Моя гипотеза о том, что на плакате ошибка – подтвердилась. Кроме того, в игрушечный набор «Насекомые» тоже ошибочно поместили паука.

Новизна исследования

        В ходе моего исследования я узнал, что:

1. Паук – это не насекомое (новое знание для меня).

2. Многие взрослые имеют ошибочное представление о пауках и сообщают детям неточные сведения.

Практическое применение результатов исследования

        Мы с мамой сделали презентацию «Кто такой паук?» и показали её детям в детском саду.

Уважаемые взрослые, будьте внимательны при изготовлении плакатов, игрушек и других источников знаний для детей.

 Сведения должны быть точными! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к докладу КТО ТАКОЙ ПАУК? Автор-составитель: Камынин Никита воспитанник МБДОУ «Детский сад №9» Сосногорск, 2017

Слайд 2

Здравствуйте, я – Камынин Никита Антонович, мне 5 лет. Я расскажу вам про пауков.

Слайд 3

Однажды, я подумал: «Кто такой паук? Насекомое или нет?» И решил про него всё узнать.

Слайд 4

Я спрашивал про пауков у мамы.

Слайд 5

Мы с ней читали про них в книгах.

Слайд 6

Смотрели в Интернете. И вот что я узнал…

Слайд 7

Паук – это не насекомое, он относится к семье «паукообразных». Пауков много, и зовут их по-разному. Но, все вместе, они называются одним словом – «пауки».

Слайд 8

Если сравнить паука и насекомого, то увидим много различий: у паука 8 ходильных ног – у насекомого 6; у паука 2 части тела – у насекомого 3; у паука нет крыльев – у насекомого есть; у паука нет «усиков» - у насекомого есть.

Слайд 9

Зато у паука впереди есть 2 коротких «щупальца». Он ими удерживает добычу.

Слайд 10

У паука нет зубов, но он хищник. Ловит вредных мух и впрыскивает в них яд. От паука есть польза.

Слайд 11

Яд пауков для человека не опасен. Есть только два паука, которые могут навредить человеку: тарантул и каракурт. Но они у нас не живут.

Слайд 12

У насекомых только 2 глаза, а у пауков много: 4, 6 или даже 8! Они плохо слышат, но очень хорошо видят.

Слайд 13

А ещё только пауки умеют плести паутину, в которую попадаются неосторожные насекомые. Обычно они охотятся ночью.

Слайд 14

Живёт паук в земле, в норках.

Слайд 15

А домашние паучки прячутся в щелях.

Слайд 16

Мама-паучиха откладывает яйца, из которых вылупляются маленькие паучата.

Слайд 17

Умеют быть весёлыми, смешить.

Слайд 18

Паучки умеют дружить друг с другом.

Слайд 19

И с человеком. Это паук-птицеед, домашний питомец.

Слайд 20

Про смелых пауков даже фильмы придумывают.

Слайд 21

В общем, пауки – не насекомые, а «пауки»! Не опасные для человека, иногда приносят пользу, и немножко даже милые. Не обижайте паучков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная работа.Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.

Это эксперементальная работа ,в которой я исследовала связную речь детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием . Исследование было направлено на выявление возможностей детей в ис...

Работа с родителями на 2017-2018 г. Подготовила воспитатель:Кузнецова 2017-2018год

Работа с родителями на 2017-2018 г. Кузнецова 2017-2018год....

Конкурсная работа. Семейный проект "Музыкальная открытка" (семья Голуб) 2017

На Муниципальном конкурсе семейных мини-проектов "Классическая музыка дома" семья Вики Голуб заняла 2 место. Размещены только сам проект, фото и первый слайд музыкальной открытки....

Конкурсная работа. Исследование. Камынин Никита. 2018

Никита стал призёром III Vуниципальной научно-исследовательской конференции "Я - исследователь, я открываю мир!" для дошкольников - 2 место. С этой же работой он принял участие в XIII Респуб...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...

Конкурсная работа по аппликации к 75ти-летию Великой Победы - "Письма Войный". Работа детей младшего школьного возраста.

Аппликация с использованием разных техник и материалов для младших школьников. Коллективная работа....