Главные вкладки

    Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе на тему: «Хлеб – всему голова»
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Власова Екатерина Сергеевна

    Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

    Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

    Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

    Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_hleb.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе

     на тему: «Хлеб – всему голова»

    Вид проекта: информационно-исследовательский.

    Продолжительность проекта: долгосрочный.

    Сроки реализации проекта: октябрь - апрель.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

    Пашут каждую весну,

    Поднимают целину,

    Сеют, жнут, ночей не спят,

    С детства знай, как хлеб растят.

    Хлеб ржаной, батоны, булки,

    Не добудешь на прогулке.

    Люди хлеб в полях лелеют,

    Сил для хлеба не жалеют.

    (Я. Аким)

     

    Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

    Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

    Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

    Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

    Задачи:

    •        расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

    •        показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

    •        воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

    Разработка проекта:

    Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

    Ожидаемые результаты:

    • сформировать у детей представления о ценности хлеба;

    • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

    • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

    • воспитывать бережное отношения к хлебу.

    Методы исследования:

    • сбор информации;

    • беседы;

    • наблюдения;

    • экскурсия;

    • эксперимент

    • анализ.

    Интегрируемые области:

    • коммуникация;

    • чтение художественной литературы;

    • художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

    • познание;

    • социализация.

    Коммуникативная:

    Беседы:

    «Как хлеб на стол пришел»;

    «Какой бывает хлеб»;

    «Как испечь хлеб дома»;

    «Берегите хлеб».

    Проговаривание скороговорок о хлебе

    Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

    Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

    Хорош пирожок - внутри творожок

    Саша любит сушки, Соня - ватрушки

    Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

    Чтение художественной литературы о хлебе.

    Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

    Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

    Будет хлеб, будет и обед

    Пот на спине, так и хлеб на столе

    Без соли невкусно, а без хлеба несытно

    Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

    Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

    Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

    Без хлеба всё приестся

    Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

    Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

    Без хлеба и мёдом сыт не будешь

    Без хлеба и у воды жить худо.

    Приметы о хлебе:

    Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

    Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

    Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

    Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

    Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

    Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

    Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

    1. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

    Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

    Рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь»,

     И. И. Машкова «Снедь московская»,

     С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

    2. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

    3. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

    4. Составление узоров и рисунков из круп.

    Познание

    Наблюдения и рассматривание альбомов;

    - подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

    - репродукций картин русских художников на заданную тему;

    - просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

    - Просмотр документальных фильмов:

    «История про хлеб»;

    «По секрету всему свету. Как получается хлеб»;

    - Знакомство с профессиями:

    • Агроном;

    • Комбайнер;

    • Пекарь;

    • Кондитер;

    • Продавец.

    Социализация

    Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

    Дидактические игры:

    «Что из какой муки испекли»;

    «Что сначала, что потом»;

    «А какой он, хлеб»;

    «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

    «Назови профессию».

    Исследовательская деятельность

    Посещение мини-музея группы. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

    Опытно – экспериментальная деятельность:

    - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

    - Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

    - Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

    - Взаимодействие с родителями

    1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

    2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

    3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

    4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

    5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

    Дидактические игры:

    • «Назови профессию»;

    • «Что, где растет»;

    • «Что из какой муки испекли?»;

    • «Четвертый лишний»;

    • «От зерна до каравая»;

    • «Что сначала, что потом»;

    • «Превращения»;

    • «Чудесный мешочек»;

    • «А какой он, хлеб?»;

    • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

    • «Угадай на вкус»;

    • «Угадай на ощупь»;

    • «Из чего сварили кашу?»;

    • «Как превратить муку в тесто?»;

    • «Назови ласково».

    Взаимодействие с родителями

    • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

    • Изготовление групповой кулинарной книги «Рецепты наших бабушек».

    • организация музея совместно с родителями (с хлебобулочными изделиями).

    • изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

    • Изготовление стенгазет о хлебе.
    • Организация экскурсии на хлебное поле.
    • Подготовка презентации о наблюдении за хлебным полем


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в старшей оздоровительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

    Проект: «Хлеб всему голова»Участники:  дети 5-6 лет оздоровительной группы, воспитатель, родители.Вид проекта: информационно-творческийЦель проекта: сформировать знания детей о пути, которое прох...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

    Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

    Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Хлеб всему голова»

    ЦЕЛЬ:  Расширять представление о практической жизни человека.ЗАДАЧИ:Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земл...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"

    Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...

    Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: : Хлеб всему голова».

    НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе  на тему «Хлеб всему голова»Цель: дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле. Рассказать откуда берётс...