Конспект непрерывно образовательной деятельности "Фрукты"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Волошина Ксения Игоревна

Конспект предназначен для детей средней группы, в этом конспекте много загадок , игры, что позволяет детям интересно закрепить то что они знают о фруктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Фрукты»
в средней группе общеразвивающей
направленности

Технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии

Составил воспитатель:

Волошина Ксения Игоревна

Санкт-Петербург

2018

Цель: расширить знания детей о фруктах.

Задачи:
Образовательные:
 учить составлять описательные рассказы, ввести в активный словарь понятие «Фрукты», дифференцировать понятия «фрукты», «сад», «садовник».
Развивающие: развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику ,развивать ,познавательный интерес ,развивать связную речь
Воспитательные:
воспитывать интерес к совместной деятельности
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
речевое развитие
физическое развитие

Использованный материал: картинка лимона, персика, корзинка с  игрушечными фруктами,
разрезные картинки , картинки с фруктами

Технологии:
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии

Ход.
Организационный момент:
Воспитатель предлагает загадки:
В шкурке желтой
Кислый он
Называется … 
(лимон)

В золотистый цвет
В бархат он одет
Очень ароматный
И на вкус приятный
В рот отправлю прямиком
Он зовется … 
(персиком)

Воспитатель выставляет на доску картинки-отгадки.

Основная часть:
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Назовите одним словом (фрукты)
Где растут фрукты(на дереве, в саду)
Как называется профессия человека, который разводит сад и ухаживает за ним? (садовод)
Слово «садовод» состоит из двух слов - «сад» и «разводит». Как можно использовать фрукты(варить компот, варенье, делать сок, сушить, готовить салат и т. д.)Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать? (мыть)

Игра «Какой сок?» 
Яблоко — яблочный 
(ананас, гранат и т. д.)

Игра «Назови ласково» 
Яблоко — яблочко (мандарин, ананас, гранат, груша и т. д.)

Физкультминутка «Компот»

Будем мы варить варенье — левую ладошку держать «ковшом», указательным пальцем правой руки «мешают».

Фруктов нужно много вот:
Будем яблоко крошить 
(загибают пальцы по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(Н. Нищева)

Игра «Сложи картинку»
У каждого ребенка картинка с фруктом разрезанная на 4-5 частей. Задача ребенка как можно быстрее собрать катринку из частей.

Игра «Ботаническое лото»
На картинке — фрукты. Дети рассматривают их, стараясь запомнить. Затем картинки закрывают, каждый ребенок получает карточку с изображением 3-5 фруктов. Ребенок должен назвать фрукты, которых нет на карточке.

Игра «Третий лишний»
Дети выделяют лишний фрукт (по разным признакам — по форме, цвету, размеру и т. д.) Яблоко-апельсин.
Составление загадки-описания по плану:
Дети составляют рассказ-описание фруктов:
«Растет на дереве, в саду. Красного цвета, внутри много зернышек красного цвета. Круглой формы» (Гранат)

Рефлексия:
Ребята, какие фрукты мы с вам  сегодня изучили?  Какие игры вам понравились больше всего?
Что самое интересное для вас было в нашем знакомстве с фруктами?

Если вам понравилось сегодняшнее мероприятия , то давайте выберем яркую и красивую клубничку, а если занятие было скучным, и игры вам не понравились,  давайте покажем кислый лимон.
«Раз,два,три теперь свои фрукты покажи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности "Волшебный огород"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...