конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Знакомство с магнитом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

в ходе занятия дети знакомятся с магнитом и его свойствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом»

Задачи:

• Познакомить детей с магнитом – металл, обладающий магнитными свойствами.

• Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, песок),

• Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.

• Развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.

Материал: магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы верите в волшебство? Я зашла сегодня в магазин и увидела, что там продаётся волшебная перчатка, и купила её. Хотите её увидеть?

Как вы думаете, в чём заключается волшебство? Что за чудеса она может делать? (дети высказывают свои предположения)

Может она сумеет  нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание: 1, 2, 3 нам подарки подари!

Не получилось.

Воспитатель как бы случайно проводит рукой в перчатке над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества притягивать предметы. Определяют почему (в перчатке есть «что-то», что не даёт упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.

Опыт №1

Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит? (Дети выдвигают свои предположения , в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам и делают выводы).

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт №2

На столе стоит банка с водой, на дне которой лежит скрепка.

-Как достать скрепку, не замочив рук?

Гипотеза:

• Опустить магнит в банку.

• Поднести магнит к банке.

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук.

Опыт №3

Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, иголки, булавки, крючки – всё перемешалось в шкатулке.

- Как можно всё быстро разобрать, отделив металлические предметы от пластмассовых предметов, не поранившись?

Вывод: можно использовать магнит, он притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для средней группы — «Волшебница-Вода»

Занятие по экспериментальной деятельности с детьми средней возрастной группы...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для средней группы "Волшебница-Вода"

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическое развитие. Цели: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навык...

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе "Живые ли растения?!"

Проведение опыта с китайской капустой Задачи: 1. Создать чувство эмоционального комфорта.2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.3. Дать представление о том, как вод...