Познавательно-творческий проект " Капелька""
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лапотникова Елена Викторовна

Сформировать у детей знания  о значении воды в жизни всего живого. Вода- источник жизни на земле, осознанние, бережное отношение к ней как к важному приробному ресерсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelka.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1874»  Дошкольное отделение «Радость»

Познавательно-творческий проект «Капелька» подготовили воспитатели средней группы №1

                             

                                                             Воспитатели:  Лапотникова Е.В.

                                                                                   Данилявичуте А.В.

Москва 2017 год

Вид проекта:  познавательно – творческий

Продолжительность:  краткосрочный ( 6 месяцев)

Участники проекта: воспитатели, дети 4 лет, родители.

Актуальность:

 В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Для того чтобы, научить детей правильно относится к миру природы, необходимо дать им определённые знания о живой и неживой природе.

 Вода один из главных источников жизни на Земле, воды на планете очень много — сушу занимает одну треть её поверхности. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека.

       Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цель проекта

      Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу

Задачи:

- Уточнить знания детей о свойствах воды, ее агрегатных состояниях.  

-Формировать и расширять знания детей о значении воды в жизни.

-Формировать умение делать выводы.

-Активизировать словарь детей: прозрачная, бесцветная, холодная, горячая, жидкость.

-Развивать умение работать в группе, договариваться.

-Уточнить правила безопасного поведения на воде.

-Способствовать формированию эстетического отношения к природе.

-Активизировать природоведческий словарь ребенка.

Предполагаемый   результат:

- У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

- Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

-У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту

- Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

-Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.

-Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.

-Воспитывать бережное отношение к воде.

                               ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап проекта:

  1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  2. Пополнить развивающую среду:
  3. Подбор художественной литературы по теме;

  1. Составление картотеки опытов с водой;
  2. Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной этап  проекта

1.Чтение и заучивание загадок, потешек,  стихотворений.

2.Подвижная игра  : «Ходят капельки по кругу», «Снежинки», « Море волнуется раз…»

3.Дидактическая игра  «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?».

4.Наблюдения за изменениями в природе связанных с дождём.

5.Проведение занятий по лепке «  Капельки дождя».

6. Проведение аппликации на тему « Водопад».

7.Проведение занятий по рисованию на тему «Мойдодыр.» «Радуга»     «Снежинки»  

8.Изготовление   поделок  из различного материала   « Где живет вода?»  ((из различных видов конструктора)  

9 . Аппликация « Озеро.»

10. Коллективная работа обрывная аппликация «  Водопад »

11 .Упражнения для утренней гимнастики «  Водичка-водичка умой мое личико»

12.Эксперименты,опыты с водой.

13. Выставка творческих работ

План мероприятий в рамках проекта « Капелька» на 2017-2018 учебный год

Месяц

  Проводимые  мероприятия

Сентябрь

Ежедневные наблюдения на улице.

Октябрь

Конструирование водопада, фонтана, озера из различных видов конструктора.

Чтение художественной литературы.

Ноябрь

Изготовление дидактической игры « Три состояния воды».

Беседа на тему « Вода в жизни человека»

Декабрь

Изготовление дидактической игры « Три состояния воды».

Просмотр презентации на тему « Вода»

Январь

Экспериментирование на улице со снегом.

 Чтение художественной литературы.

Февраль

Изготовление аппликации « Озеро»

Плоскостная лепка «Капельки дождя»

Март

Изготовление обрывной аппликации « Водопад».

Плоскостная лепка «Дождь в окошке».

Апрель

Опыты и эксперименты с водой в группе.

Май

Выставка творческих работ с участием родителей Просмотр презентации. Родительское собрание.

Совместная деятельность с детьми

  1. Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»

       М. Перина  «Живая вода»,  Е. Благинина «Снег»,  И. Бунин «Льет дождь  холодный, точно лед»,  Т. Новицкая «Белый снег пушистый»,  А. Дэви «Зима», «Снежинка»,   А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал».

  1. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
  2. Беседы на темы:

 Что ты знаешь о воде ?

Зачем человеку нужна вода?

А еще кому нужна вода?

Что было бы, если бы с земли ушла вода?

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.)

  1. Игры – эксперименты, игры – опыты.
  2. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».

  1.  Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

Заключительный этап проекта:

  1. Подведение итогов проекта.
  2.  Оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;

Конечный продукт проекта:

  1. Методические разработки занятий.
  2. Презентация проекта.

Список используемой литературы:

  1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.:  ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
  2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

  1. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  3. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

  1. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
  2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

  1. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...