Занятие по экологии "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Знакомство детей с образом жизни диких живвотных зимой в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа).

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных зимой.  

Задачи:

Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.

Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (заяц, медведь).

Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь

признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,

трусливый).

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Совершенствовать употребление существительных с предлогами (в, на, над, под, около).

 Развивать мелкую моторику рук.

 Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

 Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Демонстрационный материал.

Конверт с заданием, плакат с изображением зимнего леса, зайца беляка; иллюстрации с изображением белки, ежа, лисы, волка; макет берлоги и гнезда ежа; карточки с изображением диких животных и их жилищ; куклы би-ба-бо: зайца, волка, медведя, лисы; игрушки белки, .

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на появившегося в группе  снеговика с письмом.

Воспитатель: Смотрите письмо. Давайте узнаем, что в нём написано.

(Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, усаживает детей за столы, и читает письмо).

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда! Пишут нам зайка и белка. Там сейчас очень холодно и они замерзают, потому что не могут найти свои домики. В лесу   много снега и они не могут найти под снегом еду, поэтому им очень голодно.   Они просят, что бы мы им помогли.

 Воспитатель: Что бы им помочь нужно их накормить. Давайте сделаем для зайки и белки орешки и ягодки рябины. Сделаем?

Дети: да!

Дети катают из пластилина ягоды и орешки и складывают в корзинку.

Воспитатель: А теперь отправляемся в лес. Становитесь на коврик. Закрывайте глаза и выполняйте за мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись.

Вместе повторяем волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.  

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине?

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Что бы увидеть зверей, нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.

1. . Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

На импровизированной опушке приоткрывается вуаль и появляется волк

2 Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Заяц), (а какого же цвета шубка зайца зимой?)

На импровизированной опушке из под вуали появляется заяц

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её... (лиса)

4 Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка), (а какого цвета шубка у белки зимой?)

На импровизированной опушке, из под вуали  появляется белка.

 

Разворачиваем мольберт с изображениями животных

Воспитатель рассказывает об образе жизни каждого из этих животных зимой.

Воспитатель: Зверей мы нашли? Ответы детей.

 Угощение им приготовили? Ответы детей.

 Оставляем наше угощение зверям, теперь у них есть еда.

А каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя)

Подсказка:

 Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ... (еж)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)

Почему? (Они спят)

Воспитатель предлагает поискать в импровизированном лесу берлогу медведя.

Воспитатель предлагает поиграть «Зайка беленький…»

Воспитатель: перед нами новое задание: «Найди кто где живет?»

(на мольберте изображение животных и их жилища)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их жилищу, сопровождая свои слова действиями.

 Например: « Медведь зимует в берлоге» (и так со всеми животными).

Воспитатель: проверяем, правильно мы выполнили задание.

Медведь зимует... ответы детей.

Молодцы, хорошо справились с этим заданием

 Воспитатель: Где  мы с вами побывали? (в волшебном лесу).

Что мы сделали? (отгадали загадки, нашли зверей, накормили их, нашли их

 жилища).

 Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

Занятие по художественной литературе "Зимние картины"

Я работаю по такому комплексно-тематическому планированию, которое разрабатываю всегда в начале года....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект занятия в старшей группе "Зимний пейзаж"

Непосредственно - образовательная деятельность из цикла "Интегрированные занятия"...

занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа

Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...