конспект нод
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Леонова Наталья Станиславовна


ознакомление детей 3-4 лет со свойствами воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию

 во второй младшей группе

«Волшебная водичка»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: (не имеет формы, запаха, жидкая,  прозрачная, может растворять различные вещества, окрашиваться в любой цвет)

Развивать познавательную  активность в процессе экспериментирования, развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность, умение работать в группе.

Активизировать и обогащать  словарь существительными, прилагательными , глаголами ( вода, запах, цвет, прозрачная, теплая, холодная, цветная, мыть, замерзает, растворяет, окрашивает).

Предварительная работа: беседы о роли воды в жизни, рассматривание иллюстраций « Вода и ее состояние», загадывание загадок, разучивание потешек.

Ход НОД :

В: Ребята, я сегодня утром обнаружила какие- то странные предметы, например, вот этот сосуд, и вот это письмо. Очень интересно, что это за предметы? Сейчас мы с вами разберемся, почему они у нас с вами появились.

Начнем с сосуда. Как вы думаете, что находится в этом сосуде?

Ответы детей.

В.  Почему вы подумали, что там вода? А вдруг там какая то другая жидкость, может там бензин или что то другое? Как это можно проверить?

Ответы детей.

В. Правильно, надо понюхать. (Выставляю модель определения запаха). Откручиваем крышку.  Нюхаем. Есть ли какой то запах? Нет. Действительно это вода. Имеет ли наша жидкость  какую  то форму? Нет.

 Разливаю воду по формочкам. Вода принимает ту форму, в какую ее наливают.

Что можно делать с нашей жидкостью? Правильно: лить, переливать.

Наливаю воду в стаканчики.

В. Читаю отрывок из стихотворения  Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране….

Ребята, а для чего нам нужна вода?

Ответы детей.

В. Правильно, мы ее пьем, готовим обед, моемся, стираем белье и многое другое помогает нам делать вода. (Выставляю схематичные картинки)

Физминутка . Ритмические упражнения под музыку «Злую тучку наказали»

Мы совсем забыли про письмо, которое нам пришло. Сейчас мы его прочитаем.

Дорогие ребята, вы хотите попасть  в страну фокусов и научится делать фокусы с водой?

Ответы детей.

В. Тогда отправляемся. Одеваю волшебную шляпу, произношу «волшебные слова» : «Повернусь я повернусь, покручусь я покручусь, с детками  в стране фокусов окажусь».

II  часть.

Стаканчики с водой, гуашь.

В.  Вода прозрачная или нет?

Ответы детей.

В.  Правильно, ложечка в стакане видна. Берем краску и проведем фокус с водой. Хорошо размешиваем краску и о чудо ложечка теперь не видна.

Молодцы, ребятки вы настоящие фокусники!

А теперь еще один фокус. Для него нам потребуется волшебная палочка и волшебные слова.

Вот у нас четыре бутылочки с водой. Какая водичка в бутылочках. Правильно прозрачная. Накрываю бутылочки и произношу волшебные слова: «Была водичка простой – стань водичка цветной!» Теперь потрясите бутылочки. И о чудо, что мы видим?

Ответы детей.

В. Водичка, действительно стала цветной. Вот еще один фокус у нас получился. Очень много фокусов можно делать с водичкой, но сегодня нам пора возвращаться обратно. Поможет нам в этом волшебная шляпа. «Повернусь я повернусь, покручусь я покручусь с детками в детском саду окажусь».

Подведение итогов.  С чем мы с вами сегодня познакомились?

Что мы нового узнали о воде?

В какой стране мы вами  побывали и, что научились делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....