Занятие в старшей группе детского сада. Тема: ОВОЩИ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Цели:

 1. Выявить знания детей по теме.

 2. Вырабатывать навык дифференциации слов разных грамматических категорий.

 3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в сложном предложении.

 4. Активизировать и расширять словарь по теме.

Предварительная работа: перед занятием проводится 1-2 целевых прогулки на огород. Дети знакомятся с овощами.

Оборудование: овощи (сырые, вареные, соленые), муляжи, картинки, схемы, корзинка, «Волшебный мешочек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie_v_starshey_gruppe_detskogo_sada.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе детского сада.

 Тема: ОВОЩИ

Цели:

 1. Выявить знания детей по теме.

 2. Вырабатывать навык дифференциации слов разных грамматических категорий.

 3. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в сложном предложении.

 4. Активизировать и расширять словарь по теме.

Предварительная работа: перед занятием проводится 1-2 целевых прогулки на огород. Дети знакомятся с овощами.

Оборудование: овощи (сырые, вареные, соленые), муляжи, картинки, схемы, корзинка, «Волшебный мешочек».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 I. Организационный момент.

 На панно выставлены различные картинки, отобрать те, которые подходят к демонстрируемой игрушке (помидор). Расставить на панно и запомнить порядок. Логопед закрывает выставленные детьми картинки и просит по памяти назвать их. При этом он показывает место на панно и спрашивает: «Что там?».

II. Введение в тему.

 Детям логопед показывает овощи, они называют их. Обращается внимание на цвет, форму, вкус и другие качества, свойства, признаки.

Задание: вызванный ребенок показывает называемый овощ среди других или называет показываемый. Отвернувшись от стола, по памяти, несколько детей называют овощи, которые лежат на столе.

III. Активизация имеющихся знаний.

 1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Наощупь определить овощ, назвать его, описать его признаки.

 2. Упражнение «Угадай овощ по вкусу». Ребенку с закрытыми глазами кладут в рот кусочек вареного или сырого овоща. Каждому ребенку дают вперемешку попробовать вареную и сырую морковь, вареный картофель, помидор, свежий и соленый огурец. Ребенок должен угадать по вкусу и описать овощ. Здесь логопед делает акцент голосом при постановке вопроса: «Что это?», «Какой?».

 3. Упражнение в дифференциации категорий слов. Логопед показывает картинку «огурцы» и просит детей поставить вопрос («Что это?»). Затем он эту картинку прикрепляет на панно и говорит, что сюда мы будем ставить картинки, к которым можно задать такой же вопрос.

 Затем показывается зеленая полоска с картинкой огурец и детей просят задать вопрос о цвете («Какой он?»); о форме и т.д. Полоса, овал, огурец выставляются рядом на панно и детям сообщается о том, что сюда будем ставить картинки, описывающие свойства предмета.

 Затем демонстрируется картинка «Мальчик сажает овощи» и логопед просит детей поставить вопрос к действиям мальчика. Как можно спросить и т.д.

 После этого логопед показывает картинки, дети задают вопрос, отвечают и ставят в нужный столбик на панно.

Закрепление:

 а) самим придумать, подобрать слова к каждому столбику;

 б) логопед: «Я буду называть разные слова, а вы должны поднять руку, когда услышите слово, которое может быть включено в этот (сущ., прилаг., глаг.) столбик.

IV. Динамическая пауза.

 Спрятались на грядке ловко,

 Репка, свекла и морковка.

(присесть, прикрыть глаза руками.)

 За ботву потянем,

 Из земли достанем.

(встать, руками снизу вверх имитировать движения «дергаем морковку»).

 Будет малышам обед:

 Борщ, пюре и винегрет.

(высокие прыжки с поворотами в разные стороны).

V. Изучение нового материала.

 На столе разложены муляжи овощей и стоит корзина. Логопед приговаривает: «Мы сами сажали весной огород. Мы сами сажали, полили и вот … . Что выросло у нас в огороде? (Овощи).

 Будем складывать овощи в корзину и проговаривать: Я положила огурец. Он твердый, длинный, зеленый. Другой ребенок говорит про другой овощ. Затем составляется сложное предложение про двух детей сразу: «Таня положила большой помидор, а Вова положил маленький огурчик». «Петя положил красную морковь, а Саша – зеленый лук». Вопрос уточняющего характера: «Что сделали Таня и Вова? Что сделали Петя и Саша?». Попарно дети выполняют аналогичные действия. Овощи убираются. Дети проговаривают хором и по одному видимые действия.

VI. Закрепление изученного.

 Логопед читает стихотворение (Юлиан Тувим «Овощи»), иллюстрируя картинкой:

 Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку, капусту, морковку, горох,

 Петрушку и свеклу.

 Ох! …

Обобщающая беседа:

 Какие овощи принесла?

 Что из них готовят?

 Какие были овощи, пока их не варили?

 Какие они стали в супе?

VII. Итог занятия.

 Какие овощи вы любите?

 Что готовит ваша мама из овощей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...