Образовательная деятельность в мини-музее " Лес и его обитатели"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

В группе создан мини-музей леса.Это занятие было придуманно чтобы познакомить детей более углубленно с животными, которые  обитают в наших лесах .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

 

Образовательные задачи:

1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

 Развивающие задачи:

1. Расширить представления о музее и как там вести.

2.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

3. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

 Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, а вы были когда- нибудь в музее?

- Что интересного там видели?

- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?( ответы детей)

В каждом музее есть правила поведения .

- А как нужно вести себя в музее?

Если ты пришел в музей,

Хорошо себя веди

И от группы ты своей

Никуда не отходи.

Ты ведь можешь заблудиться,

Тут не надо веселиться,

Беспорядок учинять

Бегать, прыгать и кричать.

Так что здесь ты не болтай

Людям слушать не мешай,

Не хихикай, не ори

И потише говори.

Воспитатель: когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.

В музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами

Ребята, я хочу пригласить вас в наш мини – музей «Леса.» А я буду вашим экскурсоводом.

Экскурсовод–это человек, который  знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.

Ребята, а почему он так называется  - мини музей? ( ответы детей)

Потому что он маленький , в нем  находится небольшое количество предметов.

 - Как вы думаете, можно ли их трогать руками?( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Наш мини-музей находится у нас в группе, и мы с вами вместе его создавали. В нем можно не только трогать экспонаты руками, но и играть в них. Здесь собраны не только животные и птицы, но

и игры, книги о животных и лесе. Но перед тем как начать нашу экскурсию, я хочу чтобы вы вспомнили как себя вести в лесу.

Воспитатель: Ребята, когда вы идёте в лес, вы должны знать, как надо вести себя в лесу

1. Не оставлять мусор.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья.

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов.

5. Не разжигать костры.

6. Не трогать руками лесных жителей.

Воспитатель: А вот здесь у нас и знаки есть обозначающие, что нельзя делать в лесу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правила поведения в лесу.

А сейчас, скажите мне, какие животные живут в лесу? (зайцы, медведи, лисы, волки, ежи, белки). Как мы их можем назвать одним словом (дикие животные).

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

(Звучат звуки леса)

Воспитатель: Ой, смотрите:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей: (белка)

Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост? Где живет белка?

Ответ детей: (в дупле).

Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме, какие у нее бельчата.

Ответ детей: (Да, хотим).

Тогда пойдемте к телевизору и вам покажу и расскажу.

Воспитатель: Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шести нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. Хвост ей нужен не только для украшения и чтобы им согреваться, он помогает ей при прыжках. Она распушив хвост, словно парашют, легко перелетает с ветки на ветку.  А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. Осенью белка делает запасы

Воспитатель: А что запасает белка на зиму?

Ответ детей (орехи, грибы).

Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.

Смотрите, а кто это  там сидит на полянке:

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я что есть духу

От волка без оглядки.

Ответ детей: (заяц)

Воспитатель: Правильно! А как вы догадались? (у него длинные уши и он быстро бегает).  Посмотрите на него. Какого цвета шубка у зайца летом? Может вы помните, какая шубка зимой? Для чего он меняет свою шубку? Вот как заяц к зиме подготовился. Как вы думаете есть у зайца дом?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно для зайчика любой кустик дом.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Два зайчонка, на опушке,

Жили в маленькой избушке,

Мыли зайки ушки

Мыли зайки лапочки,

Наряжались зайки,

Одевали тапочки.

А сейчас я хочу поиграть с вами в игру, которая называется « Кого я вижу?»

Я вам говорю я вижу лису с лисятами, а кто то из вас говорит какое животное видит он и как называют деток этого животного.

Молодцы, знаете животных и их малышей.

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ответ детей (лиса)

 

Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете почему кончик хвоста у лисы    

белый.(ответы детей)

Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит ориентиром и не дает потеряться.

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Ответ детей (волк)

Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Когда волки воют  у каждого из них  свой голос, и по голосам они узнают друг друга. Хвост у волка большой, пушистый. Когда волк укладывается спать прямо на снегу, он укрывает нос и лапы своим пушистым хвостом.

Воспитатель: Лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи

Воспитатель: А что это за треск раздается впереди?

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

Ответ детей: (медведь)        

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.

Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге)

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.

Скажите, а вы знаете, кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ответ детей (еж)

Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть.

В лесу живте еще много зверей, птиц, насекомых, о них мы поговорим на следуещем занятии.

О каком животном вам интересней было всего узнать? А что вы о нем запомнили?

Теперь у нас в группе есть свой маленький кусочек  леса. И мы можем играть в этом лесу, рассматривать его,  разговаривать о лесе и его обитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект В мини - музее «Народная игрушка»

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству остается на сегодняшний день особенно актуальной. Дошкольники должны знать историю своего народа, его обычаи, традиции, к...

Совместная образовательная деятельность в мини – музее «Русская изба»

Знакомство детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, коромысло, самовар и т.д.)....

Совместная образовательная деятельность в мини – музее «Русская изба» «Милости просим гости дорогие»

Конспект занятия в музее "Русская изба" для  детей старшей-подготовительной группы....

Конспект Образовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности по патриотическому воспитанию «По страницам великой Победы!»

Технологическая картаОбразовательной деятельности в мини-музее с детьми старшей группы (5-6 лет)  «По страницам великой Победы!» Цель – способствовать воспитанию патри...

Конспект образовательной деятельности в мини-музее «Земноводные и пресмыкающиеся Алтайского края» для обучающихся старшей группы детского сада, 2021.

Конспект образовательной деятельности в мини-музее «Земноводные и пресмыкающиеся Алтайского края» для обучающихся старшей группы детского сада, 2021....

конспект организованной образовательной деятельности в мини-музее "Кто живёт у нас в лесу?"

конспект экскурсии для детей средней группы в мини - музее "Кто живёт у нас в лесу?"  в ходе экскурсии дошкольники младшей группы познакомятся с лесным обитателем зайцем....