конспект организованной образовательной деятельности в мини-музее "Кто живёт у нас в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рожкова Елена Васильевна

конспект экскурсии для детей средней группы в мини - музее "Кто живёт у нас в лесу?"  в ходе экскурсии дошкольники младшей группы познакомятся с лесным обитателем зайцем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhitel_lesa_seryy_zayka.docx194.98 КБ

Предварительный просмотр:

Житель леса серый зайка

Конспект экскурсии для младших дошкольников

в мини – музее

«Кто живёт у нас в лесу?»

https://img-fotki.yandex.ru/get/4518/89635038.463/0_67cf6_7edfb2d5_XXL

Подготовила и провела

воспитатель Рожкова Е.В.

Цель: продолжать знакомить детей с лесными обитателями; расширять представления о зайце.

Оборудование: игрушки зайцы, шапочки зайцев (5 штук), шапочка волка (или кукла – перчатка), макет леса, игрушки лесные звери, опорный план для составления рассказа, иллюстрации по теме.

Ход экскурсии

        - Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для вас загадку.

Маленький ростик,

Шариком хвостик,

А на макушке

Длинные ушки.

        - Кто это? Правильно, зайчик. Давайте поближе познакомимся с зайцем. Где живёт зайчик? (В лесу). Значит, чтобы увидеть зайчика мы должны отправиться куда? (В лес). Вы готовы отправиться в лес? На чём вы хотите поехать?  Занимайте места. Внимание, отправляемся. (Дети под музыку идут по кругу).

        - Вот мы с вами и в лесу. Вспомните, какие звери тут живут? (Дети называют животных, воспитатель выставляет их на макете).

        - А вот и зайчик за ёлкой прячется. Давайте его рассмотрим получше. Какие у зайца уши? А хвост? Посмотрите на лапы. Передние лапы у зайца короткие, а задние – длинные, поэтому он очень быстро бегает.

        - Ребята, как вы думаете, что заяц ест? (Траву, веточки, грызёт кору деревьев). У зайца очень  острые зубы.

        - А ещё зайчик меняет цвет своей пушистой шубки. Летом она серая, а зимой – белая. Как вы думаете, почему зимой заяц белый? (Его не видно на снегу).

        - Кто из вас хочет попробовать рассказать о зайце с помощью вот такого плана. (2 – 3 ребёнка рассказывают). Молодцы.

        - Давайте поиграем в игру «Зайчики по лесу шли». (Проводится пальчиковая игра).

        - Послушайте, что я вам ещё расскажу про зайца. (Работа с иллюстративным материалом). Глаза у зайца расположены по бокам мордочки, поэтому он может видеть, что происходит с боку. Из – за этого его называют косым.

        - Днём зайцы спят в ямке под кустом или под корнями старого дерева, которое повалил ветер. Нору они не роют.

        - У зайца в лесу много врагов: волк, лиса, сова.

        - Весной у зайчихи появляются маленькие зайчата.

Вот мы с вами и побывали в лесу. Пора возвращаться домой.

        - Ребята, вам понравилось наше лесное путешествие?  С кем вы сегодня познакомились? Что вы расскажете дома родителям про зайчика?

        - А сейчас я предлагаю вам поиграть в театр. Мы с вами поиграем в сказку «Храбрые зайцы». (Проводится театрализованная игра по сценке О.Емельяновой «Храбрые зайцы»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в 1 младшей группе « Кто в домике живёт» с использованием ИКТ

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе "Кто в домике живёт"...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...