"Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Заворуева Татьяна Васильевна

Создать условия для развития основ безопасного поведения в природе и экологической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx20.26 КБ
Файл progulka_po_vesennemu_lesu.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой

Возрастная группа средняя

Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

(в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Тема ООД: «Прогулка по весеннему лесу»

(ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением /социальным миром/миром природы), «Речевое развитие» (развитие речи)

        (с указанием ведущей образовательной области)

Цель: Создать условия для развития основ безопасного поведения в природе и экологической культуры.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Развивающая: развивать и уточнять представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и почувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброжелательность; проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: образовательные ситуации с элементами игры, разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.

Оборудование: макеты деревьев, мяч, макет муравейника, карточки со знаками безопасного поведения в лесу

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о весне, загадывание загадок.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

  1. Введение игрового момента.

(звучит музыка, дети заходят в зал и садятся на палас)

-(шёпотом) Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят. Вот так!

(воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о)

(громко) – Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!

-Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

 - Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на улице тепло, светит яркое солнце, небо голубое и у нас в зале светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая ваша улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

А сейчас пройдите на стульчики.

Дети подражают

Дети просыпаются» и встав на носки с поднятыми руками, делают вдох. Затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

Здравствуйте, Татьяна Васильевна, здравствуйте, наши гости, дорогие!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Основная часть

  1. Беседа о весне.

-Ребята, проснулись мы, просыпается и природа.

-А в какое время года просыпается природа?

-А после какого времени года наступает весна?

-А какие весенние месяцы вы знаете?

-Вот и закончилась Зимушка-зима. Солнышко ярче светит, тает снег, зазвенели ручейки, веселей запели птицы. Послушайте, ребята, как радуются птицы приходу весны.

 2. Музыкальная пауза. 

(звучит аудиозапись «Подснежник. Апрель» из цикла «Времена года» Петр Чайковский)

3.Поэтическая минутка.

-Снова стало солнышко землю согревать.

И весна красавица к нам пришла опять.

Деньки стоят погожие, на праздники похожие.

И в небе солнце тёплое, весёлое и доброе.

-А какие ещё приметы весны вы знаете?

-Вся природа радуется приходу весны. Сегодня я хочу пригласить вас погулять, подышать свежим воздухом. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

-Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы небывалой красоты.

Сосны, ели до небес, друг зелёный – это ….

-Правильно, ребята! Мы отправимся гулять в весенний лес.

-А что такое лес?

-Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Перед вами картинки.  Посмотрите на них и зачеркните то, что нельзя делать в лесу.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Послушайте ещё одно важное правило.

-Должны всерьёз вы уяснить без взрослых в лес нельзя ходить

Ведь заблудиться там легко: уйти от дома далеко

И не найти назад пути и больше к маме не дойти.

- Ребята, а как можно добраться до леса?

        

-Я предлагаю отправиться в лес пешком, потому что это полезно для здоровья: дышать свежим воздухом и любоваться красотой природы.

5. Физкультминутка.

- Мы шагаем друг за другом, лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают, на полянке бабочки летают.

Покружились, полетели на цветы тихонько сели.

-Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, как красиво! Мы пришли в весенний лес.

-Какая красивая полянка! Сколько цветов! А какие цветы появляются весной?

-Ребята, а вы бы хотели стать весенними цветами?

Тогда надевайте волшебные шапочки на головы. Сейчас совершится чудесное превращение.

- Влево, вправо повернись и в подснежник превратись.

-Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, два– изящно покружились,

Три – нагнулись и присели, и на солнце поглядели.

-Молодцы, вы были настоящими подснежниками. А сейчас влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

-Весной оживает вся природа: на деревьях появляются листочки, просыпаются после зимней спячки животные.

 -Какие животные просыпаются весной?

-Весной просыпаются жучки, бабочки.

 А здесь ещё кто-то. Кто это?

Положите её аккуратно на ладошки.

-На ладошке у меня божья коровка

Хоть и с виду и мала, сильно уж щекочет.

Я скажу ей: «Улетай поскорей на небо

Принеси нам побыстрей хлеба чёрного и белого,

Только не горелого»

-А сейчас положите их на травку. Мы с вами продолжим нашу прогулку.

Послушайте загадку.

-Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех сторон материал для стройки.

-Без работы хоть убей, жить не может….

Муравьёв называют санитарами леса. А как вы думаете, почему их так называют?

-Правильно, ребята. Муравьи очень быстро ползают. Они живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок.

-А вы знаете, как называется домик муравьёв?  

-А вот и домик муравьёв. Муравьи трудятся целый день и трудится им не лень, обижать их нельзя. Сейчас мы с вами исполним песенку про муравья.

-Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом и поблагодарим его за интересную прогулку.

-Мы по камушкам идём, по мосточку мы бредём,

Мы шагали, мы шагали и нисколько не устали,

Дальше рядышком пойдём в детский сад мы придём.

-Ребята, чтобы вам запомнилась прогулка по весеннему лесу, я предлагаю вам выполнить творческую работу. С помощью вот таких цветных ниток мы с вами выложим первые весенние цветы.

-Посмотрите, ребята, какие красивые цветы у вас получились. Вы сделали замечательные открытки, не погубив ни одного живого растения. Теперь и в нашей группе в уголке природы будет своя полянка с первыми весенними цветами.

Весной.

После зимы.

Март, апрель, май.

Снег тает, день становится длиннее, солнце ярче светит, птицы прилетели, трава зазеленела, цветы появились.

Лес

Это дом для птиц, зверей, это много деревьев, цветов, это красота природы.

 На поезде, велосипеде, на автобусе, пешком.

Ходьба змейкой

Подснежники, одуванчики, ландыши.

Медведи, ежи

 Божья коровка

Муравей

Они уничтожают вредных насекомых, которые вредят растениям и деревьям.

Домик муравьёв называют муравейником

Дети исполняют песню «Про меня и муравья».

Творческая работа «Весенние цветы» (ниткография)

.

Заключительная часть (рефлексия)

- Понравилась вам наша прогулка?

-Что произошло в весеннем лесу?

-Какие цветы появляются весной в лесу?

-Как надо вести себя в лесу?

-Давайте, ребята, будем друзьями леса. Будем беречь природу: не трогать зелёную траву, не рвать цветы, не обижать животных, не разорять птичьи гнёзда. А будем любоваться красотой природы. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.



Предварительный просмотр:

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой

Возрастная группа средняя

Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

(в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Тема ООД: «Прогулка по весеннему лесу»

(ОО «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением /социальным миром/миром природы), «Речевое развитие» (развитие речи)

        (с указанием ведущей образовательной области)

Цель: Создать условия для развития основ безопасного поведения в природе и экологической культуры.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Развивающая: развивать и уточнять представления об экологических запретах; помочь не только осознать, но и почувствовать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.

Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, доброжелательность; проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: образовательные ситуации с элементами игры, разные этапы игры – переход от одного объекта к другому.

Оборудование: макеты деревьев, мяч, макет муравейника, карточки со знаками безопасного поведения в лесу

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о весне, загадывание загадок.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

  1. Введение игрового момента.

(звучит музыка, дети заходят в зал и садятся на палас)

-(шёпотом) Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят. Вот так!

(воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о)

(громко) – Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!

-Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

 - Здравствуйте, ребята!

- Сегодня на улице тепло, светит яркое солнце, небо голубое и у нас в зале светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая ваша улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

А сейчас пройдите на стульчики.

Дети подражают

Дети просыпаются» и встав на носки с поднятыми руками, делают вдох. Затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох.

Здравствуйте, Татьяна Васильевна, здравствуйте, наши гости, дорогие!

Дети проходят и садятся на стульчики.

Основная часть

  1. Беседа о весне.

-Ребята, проснулись мы, просыпается и природа.

-А в какое время года просыпается природа?

-А после какого времени года наступает весна?

-А какие весенние месяцы вы знаете?

-Вот и закончилась Зимушка-зима. Солнышко ярче светит, тает снег, зазвенели ручейки, веселей запели птицы. Послушайте, ребята, как радуются птицы приходу весны.

 2. Музыкальная пауза. 

(звучит аудиозапись «Подснежник. Апрель» из цикла «Времена года» Петр Чайковский)

3.Поэтическая минутка.

-Снова стало солнышко землю согревать.

И весна красавица к нам пришла опять.

Деньки стоят погожие, на праздники похожие.

И в небе солнце тёплое, весёлое и доброе.

-А какие ещё приметы весны вы знаете?

-Вся природа радуется приходу весны. Сегодня я хочу пригласить вас погулять, подышать свежим воздухом. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

-Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы небывалой красоты.

Сосны, ели до небес, друг зелёный – это ….

-Правильно, ребята! Мы отправимся гулять в весенний лес.

-А что такое лес?

-Прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Перед вами картинки.  Посмотрите на них и зачеркните то, что нельзя делать в лесу.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Послушайте ещё одно важное правило.

-Должны всерьёз вы уяснить без взрослых в лес нельзя ходить

Ведь заблудиться там легко: уйти от дома далеко

И не найти назад пути и больше к маме не дойти.

- Ребята, а как можно добраться до леса?

        

-Я предлагаю отправиться в лес пешком, потому что это полезно для здоровья: дышать свежим воздухом и любоваться красотой природы.

5. Физкультминутка.

- Мы шагаем друг за другом, лесом и весенним лугом.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Крылья пестрые мелькают, на полянке бабочки летают.

Покружились, полетели на цветы тихонько сели.

-Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите, как красиво! Мы пришли в весенний лес.

-Какая красивая полянка! Сколько цветов! А какие цветы появляются весной?

-Ребята, а вы бы хотели стать весенними цветами?

Тогда надевайте волшебные шапочки на головы. Сейчас совершится чудесное превращение.

- Влево, вправо повернись и в подснежник превратись.

-Вот подснежники проснулись.

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, два– изящно покружились,

Три – нагнулись и присели, и на солнце поглядели.

-Молодцы, вы были настоящими подснежниками. А сейчас влево, вправо повернись и в ребяток превратись.

-Весной оживает вся природа: на деревьях появляются листочки, просыпаются после зимней спячки животные.

 -Какие животные просыпаются весной?

-Весной просыпаются жучки, бабочки.

 А здесь ещё кто-то. Кто это?

Положите её аккуратно на ладошки.

-На ладошке у меня божья коровка

Хоть и с виду и мала, сильно уж щекочет.

Я скажу ей: «Улетай поскорей на небо

Принеси нам побыстрей хлеба чёрного и белого,

Только не горелого»

-А сейчас положите их на травку. Мы с вами продолжим нашу прогулку.

Послушайте загадку.

-Погляди на молодцов: веселы и бойки.

Волокут со всех сторон материал для стройки.

-Без работы хоть убей, жить не может….

Муравьёв называют санитарами леса. А как вы думаете, почему их так называют?

-Правильно, ребята. Муравьи очень быстро ползают. Они живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают – строят свой домик из маленьких веточек и хвоинок.

-А вы знаете, как называется домик муравьёв?  

-А вот и домик муравьёв. Муравьи трудятся целый день и трудится им не лень, обижать их нельзя. Сейчас мы с вами исполним песенку про муравья.

-Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом и поблагодарим его за интересную прогулку.

-Мы по камушкам идём, по мосточку мы бредём,

Мы шагали, мы шагали и нисколько не устали,

Дальше рядышком пойдём в детский сад мы придём.

-Ребята, чтобы вам запомнилась прогулка по весеннему лесу, я предлагаю вам выполнить творческую работу. С помощью вот таких цветных ниток мы с вами выложим первые весенние цветы.

-Посмотрите, ребята, какие красивые цветы у вас получились. Вы сделали замечательные открытки, не погубив ни одного живого растения. Теперь и в нашей группе в уголке природы будет своя полянка с первыми весенними цветами.

Весной.

После зимы.

Март, апрель, май.

Снег тает, день становится длиннее, солнце ярче светит, птицы прилетели, трава зазеленела, цветы появились.

Лес

Это дом для птиц, зверей, это много деревьев, цветов, это красота природы.

 На поезде, велосипеде, на автобусе, пешком.

Ходьба змейкой

Подснежники, одуванчики, ландыши.

Медведи, ежи

 Божья коровка

Муравей

Они уничтожают вредных насекомых, которые вредят растениям и деревьям.

Домик муравьёв называют муравейником

Дети исполняют песню «Про меня и муравья».

Творческая работа «Весенние цветы» (ниткография)

.

Заключительная часть (рефлексия)

- Понравилась вам наша прогулка?

-Что произошло в весеннем лесу?

-Какие цветы появляются весной в лесу?

-Как надо вести себя в лесу?

-Давайте, ребята, будем друзьями леса. Будем беречь природу: не трогать зелёную траву, не рвать цветы, не обижать животных, не разорять птичьи гнёзда. А будем любоваться красотой природы. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Прогулка по весеннему лесу

Непосредственную образовательную деятельность (комбинированного вида) по областям коммуникации и художественное творчество  проводила совместно с учителем логопедом.На нашем занятии использовалис...

Музыкально-игровое занятие " Прогулка по весеннему лесу" для детей 1 младшей группы

Музыкальное занятие построено  на знакомом музыкальном материале. Закрепляется представление об окружающем мире. Развивается двигательная активность детей, эмоциональная отзывчивость на музыку. У...

Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...