Конспект интегрированного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия для подготовительной группы с использованием ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astahova_n.i_triz_podgotovit._gr.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема занятия: Путешествие в лес

Цель: Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе. Продолжать учить работать в компаниях.

РППС: Игрушка – стрекоза; два комплекта геометрических фигур; магнитная доска, фломастер, предметные картинки для тризовской игры «Рюкзак путешественника», «Зелёная поляна»; карточки «Угадай, чей след», альбомные листы с пятнами Роршаха (2 листа), мелки восковые; круг Эйлера «Обитатели Земли».

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ТРИЗ

Ход игрового путешествия:

Разминка: Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель обращает внимание на слайд «Лес»: Что вы видите?(лес)

А,что такое лес? (Это место, где много растет деревьев, и живут дикие животные)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? Но сначала предлагаю вам игру: «Хорошо – плохо».

Что хорошо, когда есть лес? (можно собирать грибы, ягоды, в лесу чистый воздух). А, что плохо? ( в лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно)

Воспитатель: На чём мы сможем отправиться в путешествие?

Воспитатель: Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом. (Показываю детям стрекозу – игрушку )

Воспитатель:  Докажите, что это насекомое  похоже на вертолёт! (у стрекозы крылья похожи на пропеллер вертолета, хвост у нее, как у вертолета).  Молодцы! Мы отправимся в путь на вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.

Воспитатель: Для начала нам нужно построить вертолёт. Какого размера нам надо построить вертолет? (маленький, потому что полянки в лесу маленькие). А нас много и мы не поместимся в одном вертолете. Что надо? (надо построить два маленьких вертолета). Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Я принесла с собой материал для изготовления вертолётов. Вы разделитесь на две  группы с помощью считалочки. Каждая группа  подойдёт и возьмёт по две детали одного цвета (20 деталей: 10 - одного цвета, 10 - другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают дети за столиками) Получилось два вертолёта, двух цветов. Вот мы и разбились на две команды.

Воспитатель: Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.)

Воспитатель: В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (выставляются картинки «морфологическая дорожка»).

Похож на треугольную призму

Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а  может быть любой.

В ней можно жить в походных условиях.

Похож на половину шара. Есть ручка за которую можно держать эту половину шара.

Обычно он металлический.

В нём можно готовить пищу.

Мешок с лямками.

Может быть любого цвета. Его носят за плечами.

В него можно класть от продуктов до инструментов

Воспитатель: Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:

В путешествие летим мы                   Мы по лесу погуляем

Вертолётом – стрекозой                     Много нового узнаем

Над лугами, над полями,                    А потом наш вертолёт

Над высокими лесами.                        Всех нас назад привезёт.

Воспитатель: А вот первая наша остановка (слайд), она называется «Зелёная поляна». Как вы думаете, почему эта полянка так называется? (Потому что на этой поляне множество разных растений, цветов и трав)

- Какие цветы вы видите на поляне?

- Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. (спросить, что такое прошлое, настоящее и будущее). А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:

Раньше был я  жёлтым цветом,

А потом пушистым «дедом»

Ветер дунул, пух слетел

Стал я без цветка совсем. (одуванчик)

В прошлом

В настоящем

В будущем

Где можно встретить.

В лесу, около дорог, в парке и др.

 

То же.

 

То же.

Листья светло-зелёные, маленькие, корешки тоненькие.

Цветёт желтым цветом, корешки крепкие,     листья зелёные.

Даёт семена, листья темно-зелёные.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают около вертолётов, взявшись за руки и говорят слова.

Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите какая красота вокруг, синее небо, зелёная трава, душистые цветы, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники.

- Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке?

- А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь.

Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках.

- Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно повести с детьми взаимопроверку.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.

- Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите?

- Ой, ребята посмотрите, вот и плакат висит. Что здесь написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте обитателей водоёма»

Воспитатель: Здесь на плакате были нарисованы обитатели водоёма, но рисунок размыло дождём. Как нам узнать какие обитатели были нарисованы? Правильно, надо восстановить рисунок. (пнятна Роршаха). Воспитатель даёт детям плакаты, и дети рисуют обитателей озера.

Воспитатель: Давайте  вместе рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем).

- Как будем охранять этих обитателей?

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу ? Я предлагаю игру.

(дети становятся в круг, ведущий называет дерево например: клен. Он бросает мяч любому стоящему в кругу. Тот должен назвать лист этого дерева, например: «кленовый лист».

Воспитатель:  Нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова.

Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Давайте   отдохнём, присядем на дорожку и немножко поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Обитатели Земли»)

- Как вы думаете, что это? Это обитатели нашей планеты Земля.

- Представьте себе, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю тёмной полоской любое звено круга) Высказывание детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали. Я думаю и с природой вы будите общаться бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...