Главные вкладки

    Музыкально-экологическая сказка
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сценарий муз.-экологической сказки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ekoskazka_buratino_i_malvina.docx353.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий музыкально-экологической сказки для детей «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу».

    Как вызвать у детей желание беречь родную природу? Подготовьте с ними сказку. Герои постановки расскажут, что мусор не только портит пейзаж, но и наносит серьезный ущерб лесным жителям. Вместе с дошкольниками они вспомнят правила поведения в природе и оформят экологические знаки.

    Взрослые: ведущий, Черепаха Тортилла.

    Дети: Старик, Лиса, Волк, Разбойники, Красная Шапочка, Буратино, Мальвина.

    Задачи: 

    • сформировать у детей представления о причинах загрязнения воды, воздуха, леса, их последствиях;
    • рассказать о том, как это можно предотвратить;
    • воспитать осознанное, бережное отношение к окружающей среде;
    • научить правилам поведения в лесу и на берегу водоема;
    • развивать экологическую культуру.

    Оборудование: 

    • золотой ключик;
    • экологические знаки, плакаты;
    • фанерный домик, старое кресло, картонная машина;
    • корзинка, невод, ведро с тряпкой, цветы, зелень;
    • сетки с мусором, мусор (пластиковые бутылки, бумага, консервные банки, рваный башмак);
    • слайды на тему загрязнения окружающей среды;
    • костюмы действующих лиц.

    Оформление зала: в центре музыкального зала на переднем плане – загрязненный пруд, на заднем плане – березы и елки.

     

    (Зал оформлен декорацией леса. Звучит фонограмма «Звуки природы».)

    Голос за сценой (фонограмма):
    Я сорвала цветок — и он завял;
    Я посадила соловья в клетку — и он перестал петь;
    Я поймала жука — и он погиб у меня в руках.
    Тогда я поняла, что к природе можно прикасаться только сердцем…

    (Звучит фонограмма оркестрового вступления к песне «Лебединая верность», муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева. Выходят дети.)

    Дети:
    Мы в этом мире - всего лишь, гости,
    Без нас здесь нет ни войны, ни злости.
    Всему хозяйка — сама Природа,
    Она умело, как добрый гений,
    Связала узел живых растений,
    Цветов, деревьев, озер глубоких;
    Животных диких и гор высоких;
    Полей бескрайних, лесов богатых;
    Всех насекомых и всех пернатых.

    Ведущий: Сегодня мы с вами попадем в  интересную сказку. Смотрите и слушайте!...

    Красная Шапочка давно не навещала свою бабушку, очень соскучилась и пошла к ней в гости. Дорога пролегала через лес. Красная Шапочка шла и напевала свою любимую песенку…

    В зале появляются герои сказки. Красная Шапочка поет 1-й и 2-й куплеты песенки из к/ф «Красная Шапочка»(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима). На пеньке сидит задумчивый Буратино.

    Красная Шапочка: Ой, Буратино, здравствуй! А что ты здесь делаешь?

    Буратино (грустно): Золотой ключик в пруд уронил. Попросил черепаху Тортиллу помочь достать ключик, а она ответила, что не может найти его, потому что на дне пруда много мусора.

    В пруду сидит черепаха и поет песню на мелодию «Песни черепахи Тортиллы» из к/ф «Приключения Буратино» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина).

    Черепаха Тортилла: 
    Затянулась грязной пленкой
    Гладь старинного пруда,
    Ах, кругом, куда не глянешь –
    Только грязная вода.

    А в пруду сплошная свалка,
    А на дне лишь мусор, хлам:
    Там бутылки, банки, палки –
    Очень трудно стало нам.

    Плохо рыбам и лягушкам,
    И куда ты ни взгляни –
    Среди мусора и грязи
    Задыхаются они.

    Люди, люди, помогите!
    Уберите этот хлам,
    Обитателей спасите,
    Помогите, люди, нам!

    На экране демонстрируется слайд,
    на котором изображен загрязненный водоем.

    Буратино: Вот я и думаю, как же мне достать ключик?

    Красная Шапочка: А я знаю! Давай позовем на помощь старика с неводом!

    Буратино (звонит старику): Здравствуй, старик! Помоги нам, пожалуйста, достать ключик из пруда.

              Под музыку (на выбор музыкального руководителя) выходит Старик с неводом.

    Старик: Здравствуй, Буратино! Здравствуй, Красная Шапочка! Помогу я вашей беде.

    Ведущий: Первый раз закинул старик невод – выловил пластиковые бутылки.
    Второй раз закинул – выловил консервные банки, рваные башмаки.
    Третий раз закинул – выловил золотой ключик!  (
    отдает ключик Буратино)

    Буратино: Спасибо тебе, Старик.

    Старик (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так ведь все водные жители погибнут! Спасать надо пруд. Какой-нибудь знак для людей поставить.

    Буратино: А давайте Мальвине позвоним!

    Старик: Ну, вы звоните, а я пойду домой корыто чинить старухе.

    Красная Шапочка: Спасибо, дедушка!  (Старик уходит).

    Буратино (звонит): Милая Мальвина! Беда у нас – лесной пруд замусорен, его обитатели помощи просят. Приходи, помоги нам придумать что-нибудь.

    Появляется Мальвина, несет запрещающие знаки.

    Мальвина: Пока я к вам шла, придумала, как пруд сохранить. Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения в лесу. Так мы сохраним нашу природу. Например, этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть.

    Буратино: Здорово ты придумала!

    Красная Шапочка: Буратино, Мальвина, пруд мы спасли. Пойдемте со мной в гости к бабушке, она будет очень рада.

    Исполняется полька «Буратино и Мальвина»

    Ведущий: Отправились друзья дальше по лесной тропинке, а навстречу им идут и плачут лиса с волком – они лапы поранили.

    Под музыку (на выбор музыкального руководителя) выходят хромающие Лиса и Волк с перевязанными лапками.

    Красная Шапочка, Буратино, Мальвина (вместе): Что с вами случилось?

    Лиса: Мы по нашему лесу гуляли да поранились о битые стекла, которые на полянке разбросаны. Так все лесные жители могут поранить свои лапы.

    Буратино (возмущенно): Кто же это разбросал битое стекло по лесу?

    Волк: Да вон там, на поляну разбойники приехали отдыхать, намусорили, бутылки разбили. Не узнаем мы своего леса. А от машины дым такой идет, что дышать вокруг невозможно. Если люди будут поступать таким образом, то воздух загрязнится, погибнем мы, звери и птицы.

    Красная Шапочка и Мальвина: Надо объяснить разбойникам, что так поступать нельзя. Ведите нас к ним скорее!

    Красная Шапочка, Буратино, Мальвина, Лиса и Волк идут на полянку.
    Под аудиозапись шума двигателя автомобиля
    в зал въезжает «машина» с разбойниками.

       

    1-й разбойник: 
    А, как известно, мы народ горячий
    И не выносим нежностей телячьих.
    Но любим мы зато шашлык пожарить,
    Любим жечь костры и отдыхать мы!

    1-й ребенок-разбойник: 
    Мы раз -, мы развлекаемся!
    Ха-ха, мы развлекаемся!

    2-й ребенок-разбойник: 
    Кричим и кувыркаемся!
    И мусором швыряемся!

    2-й разбойник: 
    А музыку мы любим громко слушать
    И на природе шашлычок покушать!
    Правила кругом мы нарушаем,
    Мусорим кругом, мусорим кругом,
    Мусор на поляну мы бросаем!

    Разбойники исполняют танец под аудиозапись «Песни разбойников»
    из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

    Мальвина: Уважаемые разбойники! Как вам не стыдно! Посмотрите, что вы натворили: везде мусор валяется, музыка гремит, машина дымит! А ведь вы в гости в лес пришли. Разве вы не знаете, как вести себя в гостях нужно, особенно в лесу? Ведь лес – это дом птиц и зверей! Они из-за вас поранились.

    Разбойники: Простите нас, пожалуйста, но мы не знаем, как вести себя в лесу. Нам никто не говорил об этом.

    На экране демонстрируются слайды, на которых изображен мусор в лесу.

    Мальвина: Посмотрите на эти знаки и запомните:

    • Нельзя засорять лес, потому что животные могут принять мусор за еду и отравиться!
    • Нельзя в лесу бить и разбрасывать стекла, потому что животные могут пораниться!
    • Нельзя в лесу включать громко музыку, потому что звери и птицы пугаются!
    • Нельзя разводить костры, оставлять включенной машину, так как воздух загрязняется!

    На экране демонстрируется слайд,
    на котором изображена машина с дымящейся выхлопной трубой.

    Разбойники: Мы все поняли, сейчас все исправим: музыку и машину выключим, стекла соберем, мусор сожжем.

    Красная Шапочка: Ни в коем случае! Дым от костра загрязняет воздух, соберите мусор в пакет, а дома выбросите в мусорный бак.

    Разбойники: Спасибо, что научили нас правилам. Нам пора уезжать. До свидания.

    Разбойники уезжают.

    Волк и Лиса: Спасибо вам, друзья, что помогли. Теперь нам будет спокойно в лесу. Да и лапы наши уже зажили. (Пританцовывают.) До свидания!

    Ведущий: Ну и нам пора в путь.

    Земля наша славится яркой природой —
    Давайте окружим ее мы заботой!
    И вместе беречь ее будем, любить,
    И никому не позволим губить.

    (Дети исполняют танцевальную композицию «Мечта»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкального экологического праздника «Осеняя сказка»

    Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп «Осеняя сказка»...

    Музыкально-экологическая сказка как метод нравственного воспитания дошкольников

     Современная психолого-педагогическая  наука теоретически доказала,  а практическая работа соответственно  подтвердила, что дошкольный возраст способствует успешному творчес...

    "Развитие творческих способностей старших дошкольников через музыкально-экологическую сказку"

    Доклад музыкального руководителя на областном семинаре по экологии....

    Мультимедийная разработка музыкально-экологической сказки "Как Буратино и Мальвина спасали природу"

    Цель: Развивать творческие способности через воспитание у детей экологической культуры...

    Конспект музыкального экологического занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы

    Конспект музыкального экологического занятия«Зимняя сказка»для детей подготовительной группы...

    Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».

    Сценарий детской, музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие».Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру....