Познавательный проект "Мир домашних животных"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фадеева Людмила Витальевна

Знакомить детей с домашними животными, из связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_domashnih_zhivotnyh.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Прогимназия «Сообщество»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

для детей 3 – 4 лет  

        

Составила воспитатель:
Л.В. Фадеева

   

Нефтеюганск 2016г

Обоснование выбора темы.

Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности.

Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

Проблема: кто они – эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, из связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

          1.Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

         2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, воспитатель ИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Длительность проекта: в течение 2-х недель.

Выполнение  проекта

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

«Курочка - пеструшечка»

«Домашние животные»

Развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)?

Что любит кошка (собака, корова и т.д.)?

Кто любит сидеть у людей на руках?

Кого нельзя положить с собой спать?

У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)?

У кого когти на лапах (копыта)?

Игровая деятельность.

 Сюжетно-ролевая игра: «В  деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

  • Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
  • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
  • Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
  • Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
  • Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

  • Рисование домашних животных по трафарету
  • Рисование  по замыслу «Моё любимое животное»
  • Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
  • Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала
  • Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
  • Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность:

  • Тематическое занятие «У бабушки Нюры» (совместно с руководителем кружка « Бабушкины посиделки» Алексиной И.В.
  • Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

  • Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
  • Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
  • Импровизация движений животных.
  • Изготовление масок животных из бумаги
  • Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

  • с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
  • с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
  • с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Презентация.

  • Создание альбома «Наши лучшие друзья»
  • Выставка авторских книжек-малышек.

Работа с родителями.

  • Просмотр телепередач о животных
  • Изготовление книжек-малышек
  • Подбор материала для альбома.

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

  • Повысился уровень знаний детей по данной теме.
  • В группе создана необходимая развивающая среда.
  • У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта.

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Домашние животные" 2-ая младшая группа

Закрепить знания детей о домашних животных....

Презентация познавательного цикла "Домашние животные" для детей 2-3 лет

Презентация содержит фотографии домашних животных и загадки про них....

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Домашние животные"...