Конспект по теме "Толерантность"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александра Евгеньевна Голубева

Конспект в средней группе по теме "Толерантность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tolerantnost.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»
                                                                                         Воспитатель Шевякова А.Е.

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. 2. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.

3. Дать детям представление о толерантности. 4. Расширить и закрепить представление детей о толерантности.

5. Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Средства: фонограммы песен, цветок толерантности, Лепестки толерантности.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране«Толерантность» под девизом«Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Но все лепестки разлетелись! Чтобы нам узнать что это за слово нам надо отправиться в Путешествие!

Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз«Мы разные, но мы вместе!»(Дети пытаются высказать свои мысли)

Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого длинные волосы, а теперь – у кого короткие волосы. Подумайте, какие вы? (Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.)

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны.

Наш цветок такой очень надеется что найдет свои лепестки. Поможем ему? Нас ждет волшебный автобус. Занимайте места (дети садятся, звучит музыка) .

Воспитатель: В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.

Воспитатель: Вот и оказались мы в городе. Доброты. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают). Ой ребята смотрите! К нам прилетели 2 лепестка от цветка.

Воспитатель: Такого человека, который использует в своей речи такие слова, можно назвать толерантным.

Воспитатель: Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом.

Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше. Вот и еще два лепестка прилетели на цветок!

Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием - город «Улыбка». Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите все дружно«Мы – одна семья, вместе мы всегда!» Улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа. Посмотрите наш цветок нашел еще два лепестка.

Воспитатель: Мы прибываем в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то попадем с вами на главную площадь страны Толерантности.

Мы снова с вами поиграем, а игра называется«Это я, это я, это все мои друзья». (Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова«Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками)

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли найти еще два лепестка!  Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.

- Поздороваться при встрече
-Толкнуть и не извиниться
- Говорить 
«Спасибо» за подарок
- Обозвать обидными словами соседа
- Бегать по группе, сбивая всех
- Помогать родителям

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: передавать доброе тепло по кругу.

Мне хочется завершить наше путешествие словами: «Если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!». И вот последний лепесток вернулся к цветку!

Воспитатель: Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети берут цветок Толерантности садятся в автобус и возвращаются в детский сад)

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?
- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....