Неделя игры и игрушки в средней группе ДО
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Гнусарева Наталья Валерьевна

Традиционно на последней неделе ноября в нашем детском саду мы проводим Неделю игры и игрушки. Мы с ребятами путешествовали по городам искусств. Первым городом нашего путешествия стал город Музыки. Я знакомила детей с музыкальными инструментами, слушали, как они играют.Следующим городом стал город Народной игрушки, в среду мы отправились в город Спортсменов, в четверг ходили в театр, а в пятницу побывали в городе Поэтов и Писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno.doc43 КБ
Microsoft Office document icon plan_beseda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  воспитательно  –  образовательной работы.

День недели, дата

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

1

2

3

4

5

Понедельник

20 ноября

«День музыки»

I половина дня

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое   развитие. Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

(см.папку)

Беседа «Знакомство с музыкальными инструментами »

(см.распечатку)

Рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов

Дидактические игры: «Назови музыкальный  инструмент!», «Какого инструмента не стало?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»

Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев

В книжный уголок – книги о музыкальных инструментах, игрушках.

Наглядная информация .

Индивидуальные консультации с родителями: «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве»

II половина дня

Чтение художественной литературы: А.Барто «Игрушки», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку)

Вторник

21 ноября

«Город народной игрушки»

I половина дня

Социально- коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое   развитие. Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

(см.папку)

Рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка».

Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке.

Роспись дымковского петуха.

Прогулка.

Русские народные игры в гостях у детей: «Ванька-встанька», «Гуси-лебеди»;

Пополнить уголок художественного творчества – карандаши,  восковые мелки, трафареты, раскраски.

Сбор материала для выставки: «Народные промыслы» (деревянные ложки, кувшины, фигурки и т.д.)

II половина дня

Чтение художественной литературы: С Маршак «Ванька-встанька»;

Д/и: «Какой игрушки не стало»;


Элем. труд: «Покажем куклам, как надо собирать игрушки».

Среда

22 ноября

«Город спортсменов»

Социально- коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое   развитие. Физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Спортивный праздник с преподавателем физкультуры «Мы веселые ребята» (игры и игровые упражнения): «Классики», «Перебежки», «Собери колечки», «Я люблю свою лошадку», «Слоны и погонщики», «Пылесос», дыхательное упражнение «Ура»;


Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Была у Насти кукла»;


Д/и: «Правильно-неправильно» (А.Барто «Игрушки»);

Атрибуты для подвижных игр.

В физкультурный уголок – мячи, корзина.

Дорожка здоровья.

Рекомендации по чтению дома.

Четверг

23 ноября

«К нам в город приехал театр»

I половина дня

Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое   развитие. Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

С/р игры: Магазин игрушек», «Идем в госте к кукле Кате»;


Театрализованная постановка сказки «Теремок»;

Д/и игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя»;


Прогулка

Рекомендации для родителей «Чтобы сказка не была скучной или зачем ребенку кукольный театр»;

II половина дня

Совместная конструктивная деятельность «Строим теремок»;

Разгадывание загадок об игрушках;

Пятница

24 ноября

«Город поэтов и писателей»

I половина дня

Познавательное развитие. Социально- коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое   развитие.

Утренняя гимнастика.

Занятие-беседа «Детские писатели». (см.распечатку)

Прогулка. Игра с песком ( на ощупь , отгадать какая игрушка закопана в песке не вынимая ее)

Пополнить книжный уголок книгами А.Барто, В.Сутеева, К.Чуковского,

портреты А. Л. Барто, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского; картины по сюжетам сказок, стихов.

II половина дня

Чтение по желанию детей.

Дидактические игры :«Узнай сказку по иллюстрации», «Назови героев сказки».



Предварительный просмотр:

План-беседа о детских писателях.

Ребята, сегодня я познакомлю вас с известными детскими писателями. Писатели – это те люди, которые пишут нам стихи, сказки, рассказы.

Первый писатель, с которым мы познакомимся – это Сутеев Владимир. Родился он в Москве, в семье врача.

Когда Владимир Сутеев был молодым, он рисовал картинки к сказкам и стихам разных писателей. Он написал много сказок для самых маленьких читателей. И к каждой своей сказке рисовал картинки. Затем по этим картинкам делали мультики: «Колобок», «Дядя Степа», «Муха-цокотуха», «Терем-теремок» и другие.

А написал он такие истории. Посмотрите на эти картины и скажите, какие сказки на них изображены. (Ответы детей. Картины: «Кто сказал, Мяу», «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Под грибом».

Далее давайте познакомимся с писательницей и поэтессы - Агнией Львовной Барто. Прошло уже 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать, и повторять любимые всеми стихи.

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой.

Агния Барто родилась в Москве, там училась и выросла. Родители ей часто читали книги. Стихи она начала писать еще в раннем детстве.

. Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи.

Давайте вместе прочитаем знакомые нам стихи. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки».

Пройдемте дальше.

Вот еще один писатель, я прочитаю вам стихотворение, а вы угадайте о ком идет речь.

Бабушки вот что нам рассказали –

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней –

Сказочник, критик, поэт, чародей.

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет;

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море.

Про телефон и Федорино горе.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Итак, это… (Корней Иванович Чуковский).

Он был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля в день смеха. Всегда, где бы он ни был – в автобусе, в очереди в магазине, у зубного врача, - сочинял загадки для детей.

Детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.

А сейчас послушайте стихи и доскажите последнее слово. И угадайте, какое это произведение. Смотрите на картины.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными … (грибами «Путаница»)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под … (кровать «Мойдодыр»)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки … (золотые «Муха Цокотуха»)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и … (пропал «Краденое солнце»)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке «Федорино горе»)

И такая дребедень

Целый день:

Дин-ди-лень

Дин-ди-лень

Дин-ди-лень

То олень позвонит, то … (тюлень «Телефон») .

Молодцы ребята!

Сегодня мы с вами познакомились с известными детскими писателями. Какими? Назовите их. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения «Недели игры и игрушки» в средней группе детского сада.

Обычно в октябре-ноябре месяце во всех дошкольных учреждениях проводятся недели игры и игрушки. Хочу поделиться своим опытом проведения одной из таких недель....

План недели игры и игрушки в средней группе детского сада

Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

План мероприятий на неделю "Игры и игрушки" в средней группе

Планирование деятельности на неделю "Игры и игрушки" в средней группе...

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе...

Неделя игры и игрушки в средней группе

Неделя игры и игрушки в средней группе....

Планирование недели "Игры и игрушки" в средней группе 2015 год

Примерное планирование недели "Игры и игрушки"...