путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить у детей понятие "Кустарник","Дерево"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина
городского округа Сызрань Самарской области
СП «Детский сад №69»
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Путешествие в лес»
Младшая-средняя группа
2018г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Познавательное развитие
-закрепить у детей понятия «дерево», «кустарник» – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева один ствол, а у кустарника много.
Речевое развитие
-Побуждать отвечать на вопросы ,активизировать речь детей словами : дерево,кустарник,лист березы,лист кленовый,лист осиновый,лист ивовый,лист тополиный.
-Развивать связную речь.
Физическое развитие.
- Обеспечить кратковременный активный отдых во время НОД.
-Обеспечить смену позы и характер деятельности путем двигательной активности.
Социально -коммуникативное развитие
-Поддерживать игровую инициативу детей.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
-Развивать навыки коммуникативного общения.
Методы и приемы:
-практические: игровые упражнения.
- наглядные: рассматривание, демонстрация.
- словесные: беседа
Материалы и оборудование: игрушка Медвежонок, макет леса, разрезные деревья и кустарники, иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, клен, ель, запись музыки «Звуки леса»,.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка |
Игровая | Игровая ситуация «Прогулка в лес», Игра «Здравствуйте». Игра: «Чьи детки с ветки?» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание «Звуки леса» |
художественно-эстетическое | Нетрадиционное рисование «Малина для мишки» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения С.Погореловского «Лес» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр. области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Создать эмоциональный настрой перед НОД | «Приветствие» |
| ||
Ребята,сегодня у вас хорошее настроение? давайте поприветствуем друг-друга: Проводится игра «Здравствуйте!». Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх! Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип! Здравствуйте, гости! Здравствуйте! -Вот мы подарили гостям частичку хорошего настроения | Выполняются движения в соответсттвиии с текстом | ||||
Деятельностный |
Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней. Воспитывать интерес к художественному слову. . Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней. | «Прогулка по лесу» | Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве. Созданы условия для взаимодействия со взрослым, умение отвечать на вопросы полным предложением. Сформированы знания о деревьях и кустарниках Сформированы знания о правилах поведения в природе. | ||
Звучит музыка: «Звуки леса») Ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. В шубе летом,а зимой раздетый. Правильно, в лес. Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить ? Мы пойдем по этой лесной дорожке. Посмотрите, как красиво кругом! (Стихотворение «Лес» С. Погореловского) Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои. (Слышен чей-то плач). Воспитатель: -Наверно кто-то плачет? Кто это? (Воспитатель достает из-за макета дерева игрушку Медвежонка). Почему ты плачешь? Медвежонок:- Надомной все лесные жители смеются: вырос я большой, а не знаешь, где дерево, а где кустарник. А я еще маленький. Помогите мне. Поможем, ребята? Воспитатель предлагает детям научить Медвежонка различать деревья и кустарники. Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель предлагает взять картинки дерева и кустарника и спрашивает у детей, что изображено на картинках (дерево и кустарник, и предлагает объяснить, как они узнали, что это дерево (кустарник). Воспитатель предлагает детям подумать, чем ещё не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте.
Воспитатель: -Слушай Медвежонок Проводиться Игра: «Чьи детки с ветки?» Лист кленовый - к клёну Лист дубовый - к дубу Лист осиновый - к осине Лист ивовый – к иве Лист тополиный – к тополю Медвежонок: -Спасибо, ребята. Проводиться Физкультминутка. Ветер тихо клен качает , Вправо .влево наклоняет. Раз -наклон и два наклон Зашумел листвою клен Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. Ребята,давайте пройдем за столы и нарисуем малину для медвежонка. Посмотрите на картину. Какого цвета малина?из чего состоит?какой формы? Я предлагаю вам приступить к работе. Медвежонок: Спасибо за все ребята! Вы мне понравились. Мне по нраву только тот, Мир лесной кто бережет, Тот, кто веток не сломает, Тот, кто птичку не спугнет, Мухомор сшибать не станет, И костер не разведет, Кто всегда, всегда в лесу Уважает тишину. Приходите еще в гости. До свидания. До свидания Мишутка. А нам пора в детский садик. | Правило поведения в лесу. 1. Нельзя ломать ветки деревьев. 2. Нельзя рвать цветы, а будем ими любоваться 3. нельзя срывать незнакомые ягоды и грибы
Дети предлагают ответы.
Дети называют и показывают на картинки дерево (кустарник Воспитатель выясняет у детей, сколько стволов – много или один, Аналогичным образом дети объясняют, как они узнали кустарник. Объясняют, что у дерева – один ствол, а у кустарника – много, закрепляют рядом с кустарником соответствующую модель. Ответы детей (Дерево высокое, а кустарник низкий).
(Дети называют листья к картинке-дереву.) Лист березы - к берёзе Дети предлагают ответы. Выполняют движения согласно тексту | ||||
Заключительный | Закрепить умение детей самостоятельно формулировать выводы. | «Возвращение домой» | Сформированы экологические знания детей. | ||
- Куда мы с вами ходили?- Кто нам встретился?- Чему мы научили Мишутку? (Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.) УВАЖАЙТЕ ТИШИНУ, БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ – ВЕДЬ МЫ - ЧАСТИЧКА ЕЕ! | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
