"В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сорокина Екатерина Сергеевна

Формировать представыления детей о животном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_obrazets_1_-_kopiya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В гости к лесным жителя»

в  младше-средней группе

Выполнила:

Сорокина Екатеина Сергеевна

воспитатель

2018г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель. . формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.

Задачи:

«Познавательное развитие»

  •  Расширять представления детей о характерных признаках весны, жизни растений весной
  • Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  • Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.

      «Речевое развитие»

  • Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
  • Развивать умение называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме, в единственном и множественном числе. 

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Воспитывать интерес к художественному слову.

     «Физическое развитие»

  • Развивать двигательную активность.

.

        «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Методы и приемы:

 практические:  игровые упражнения, аппликация, игровые тренинги,  моделирование;

- наглядные:  рассматривание, наблюдение, демонстрация.

- словесные:  беседа, чтение стихотворений,

Материалы и оборудование:игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровое упражнение «Здравствуй, друг» физминутки, , двигательные паузы, ,

Игровая

Игровая ситуация «Прогулка в лес»,

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, моделирование

Коммуникативная

Речевые  ситуации, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание «Голос леса»

Изобразительная

Рисование

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадывание загадок


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Создать эмоциональный настрой перед НОД

«Приветствие»

 

Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.

А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись. (Звучит музыка

Выполняют движения

 Раз, два, три наклонись

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в лесу ты окажись  

Деятельностный

     

Воспитывать интерес к художественному слову.

   .

  Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества

Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания

Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Развивать умение называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме, в единственном и множественном чис

Расширять представления детей о характерных признаках весны,

Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

«Прогулка по лесу»

Сформированы основные виды движений: ходьба, прыжки.

Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

Созданы условия для взаимодействия со взрослым, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Сформированы знания о диких животных

Развиты умения определять место проживания животных в лесу.

Сформированы умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме, в единственном и множественном числе.

Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

Закреплены знания о весенних приметах, жизни растений  весной.

Сформированы знания о правилах поведения в природе.

( оформленая деревьями, ёлочками,пеньками, на полу шишки, да грибочки). Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас.Давайте назовём весенние  приметы.  Какие деревья здесь вы видете? (

Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.

С ветки на ветку

Быстрый как мяч

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Как вы думаете это кто (

Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (От.Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?

Белочка(выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи!Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?

Что случилось с тобой белочка, ты заболела?

Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешалисьРебята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).

Белочка: Спасибо вам ребята за помощь!

 Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Какой он?

Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет?

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (

 Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.

Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают).

Заяц: Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём посмотри.

Большой хозяин он лесной

Просыпается весной.

Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый).

Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.

Проводится физ минутка «дикие животные»

Мишка к

Медведь:Хорошо поиграли!

Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).

Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад.

Насмотрелись мы чудес

Жди нас снова в гости лес!

Говорим волшебные слова.

Ра, два, три наклонись

Раз, два, три повернись

Раз, два, три покружись

И в детском саду, ты, окажись!


Отгадывают загадки

Ответы детей

Дети предлагают ответы.

 

Дети называют диких (домашних) животных, делают выводы, почему относятся к данной группе

Дети дают ответы на вопрос.

Дети дают ответы.

 Дети выполняют задания, прикрепляя силуэты животных по месту проживания: нора, логово, берлога, куст и др.

Дети предлагают ответы.

Дети выполняют коллективную аппликацию

«Зелены лесные жители»

Выполняют движения согласно тексту

Заключительный

Закрепить умение детей самостоятельно формулировать выводы.

«Возвращение домой»

Сформированы экологические знания детей.

-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...