"В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать представыления детей о животном мире
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«В гости к лесным жителя»
в младше-средней группе
Выполнила:
Сорокина Екатеина Сергеевна
воспитатель
2018г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель. . формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Расширять представления детей о характерных признаках весны, жизни растений весной
- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
- Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
«Речевое развитие»
- Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
- Развивать умение называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме, в единственном и множественном числе.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Воспитывать интерес к художественному слову.
«Физическое развитие»
- Развивать двигательную активность.
.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Методы и приемы:
практические: игровые упражнения, аппликация, игровые тренинги, моделирование;
- наглядные: рассматривание, наблюдение, демонстрация.
- словесные: беседа, чтение стихотворений,
Материалы и оборудование:игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами- муляжи, другая корзина с свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомных листов с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровое упражнение «Здравствуй, друг» физминутки, , двигательные паузы, , |
Игровая | Игровая ситуация «Прогулка в лес», |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, моделирование |
Коммуникативная | Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание «Голос леса» |
Изобразительная | Рисование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Создать эмоциональный настрой перед НОД | «Приветствие» |
Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве. | |
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам. А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова. Раз, два, три наклонись Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись И в лесу ты окажись. (Звучит музыка | Выполняют движения Раз, два, три наклонись Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись И в лесу ты окажись | |||
Деятельностный |
Воспитывать интерес к художественному слову. . Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой. Развивать умение называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме, в единственном и множественном чис Расширять представления детей о характерных признаках весны, Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней. | «Прогулка по лесу» | Сформированы основные виды движений: ходьба, прыжки. Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве. Созданы условия для взаимодействия со взрослым, умение отвечать на вопросы полным предложением. Сформированы знания о диких животных Развиты умения определять место проживания животных в лесу. Сформированы умения называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме, в единственном и множественном числе. Умеют согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве. Закреплены знания о весенних приметах, жизни растений весной. Сформированы знания о правилах поведения в природе. | |
( оформленая деревьями, ёлочками,пеньками, на полу шишки, да грибочки). Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас.Давайте назовём весенние приметы. Какие деревья здесь вы видете? ( Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте. С ветки на ветку Быстрый как мяч Скачет по лесу Рыжий циркач. Как вы думаете это кто ( Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (От.Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? Белочка(выглядывает из дупла): А-ап-ап-чхи!Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Что случилось с тобой белочка, ты заболела? Белочка: Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешалисьРебята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки). Белочка: Спасибо вам ребята за помощь! Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Какой он? Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой кто это плачет? Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку ( Ребята это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Зайчик: Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял. Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные). (Дети берут по яблоку и описывают). Заяц: Спасибо вам ребята! Воспитатель: Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём посмотри. Большой хозяин он лесной Просыпается весной. Ребята кто это? (Мишка). Он у нас какой? (Большой, косолапый). Медведь: Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу. Проводится физ минутка «дикие животные» Мишка к Медведь:Хорошо поиграли! Воспитатель: Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя). Медведь: Вот спасибо,я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята! Воспитатель: Ну ребята нам пора в детский сад. Насмотрелись мы чудес Жди нас снова в гости лес! Говорим волшебные слова. Ра, два, три наклонись Раз, два, три повернись Раз, два, три покружись И в детском саду, ты, окажись! | Отгадывают загадки Ответы детей Дети предлагают ответы.
Дети называют диких (домашних) животных, делают выводы, почему относятся к данной группе Дети дают ответы на вопрос. Дети дают ответы. Дети выполняют задания, прикрепляя силуэты животных по месту проживания: нора, логово, берлога, куст и др. Дети предлагают ответы. Дети выполняют коллективную аппликацию «Зелены лесные жители» Выполняют движения согласно тексту | |||
Заключительный | Закрепить умение детей самостоятельно формулировать выводы. | «Возвращение домой» | Сформированы экологические знания детей. | |
-Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.
Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...

