Друзья из Простоквашино
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Корчагина Анна Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 215 Капельки солнца»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

«ДРУЗЬЯ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

                                                                      Составил воспитатель

                                                           высшей квалификационной

                            категории:

                                     Корчагина А.А.

г. Саратов

2018 г.

Тема НОД: « Друзья из Простоквашино»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о рыбах; дать представления об осетре. Закрепить знания о бережном отношении к экологии. Развивать фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей навыки счёта в пределах 5; формировать представление детей о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Расширять и активизировать словарный запас: чешуя, плавники, жабры.

Развивающие: развивать творческую фантазию детей, совершенствовать технические приёмы исполнения; развивать навыки коммуникативного общения.

Воспитательные: вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой. Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, чувства взаимопомощи, умение трудиться, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения нового материала.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Чтение (восприятие) художественной литературы

Музыкально – художественная

Двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемных ситуаций, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методические приёмы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы – ответы.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о рыбе, их образе жизни, разучивание стихотворений.

Создание среды для организации и проведения НОД, оборудование, материалы:    игрушка Галчонок, оформление интерьера согласно тематике – картины с изображением речных рыб, мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение.

Две колбы, вода, ватные диски, воронка. Имитация мусора, песок. Шарики – орбис разноцветные, цветные круги на липучка, многофункциональный планшет – липучка, цветные шерстяные нити, рыбки из фетра.

Критерии оценки деятельности на занятии:

Дети

    - активное участие в ходе НОД;

    - проявление самостоятельности и фантазии;

    - эмоциональное реагирование;

    - проявление интереса к познанию.

Педагог

    - Одобрение детей.

    - Похвала детей за усердие, желание выполнять задание.

Ожидаемый результат: дети считают в пределах 5, расширили знания о рыбах.

План НОД

  1. Вводная часть

Эмоциональный настрой

Создание проблемной ситуации

1-2 мин.

   2. Основная часть

Просмотр кадров из мультфильма

Просмотр слайдов о НИИ

Закрепление понятия «столько, сколько»

Эксперимент с водой

Изучение водорослей под микроскопом

Сортировка предметов по их составу

Пальчиковая гимнастика

Ниткография «Солнце»

Работа с планшетом – липучка.

15 мин.

3. Заключительная часть

Подведение итогов

2-3 мин.

Длительность НОД

20 мин.


Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-

педагогические

условия задачи

1. Вводная часть

       

        Создание

проблемной

         ситуации

2. Основная часть

Появление игрушки Галчонка.

Герои мультфильма  «Простоквашино» Шарик и почтальон Печкин рассуждают об отсутствии рыбы осетра в реке Волга на экране мультимедиа.

Слайды мультимедиа с экскурсией детей в НИИ рыбного хозяйства.

Фото НИИ на слайде мультимедиа

Планшет – липучка и круги разных цветов.

Три ёмкости для разного вида мусора, имитация мусора, песок, сито, короб с песком.

Две колбы, с чистой и грязной водой, ватные диски, воронка.

Микроскоп.

Проекция на мультимедийном экране грязных водорослей и чистых.

Планшеты для пальчиковой гимнастики.

Планшет – липучка, шерстяные нити жёлтого цвета.

Рыбки из фетра, большой планшет - липучка, нитки для ниткографии зелёного цвета – водоросли.

Что понравилось больше всего в нашей мини лаборатории? Что вы узнали нового?

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Здравствуй, в поле ветерок!

- Здравствуй, утро!

- Здравствуй, день!

- Нам здороваться не лень!

Галчонок: - «Тук-тук-тук!!! Это группа «Знайки»? Очень долго я вас искал в надежде на помощь! Посмотрите, что происходит сейчас в нашей деревне «Простоквашино».

Шарик: - «Ты откуда путь держишь, Печкин?» Печкин: - «Из Саратова.

Герб их видел красивый с изображением рыбы осётр. Только сколько на рыбалку не ходил, так она мне и не попалась. Ты не знаешь, Шарик, а у нас в Волге водится осётр?

Шарик: - «Я сейчас это проверю!» Ныряет на дно реки. В разговоре с бобром выясняет, что такой рыбы давно не водится в реке Волга из-за плохой экологии!

В споре дядя Фёдор, Шарик и Матроскин решают заняться разведением осетра, но не знают с чего начать!

- Это не проблема, т.к. в нашем городе есть НИИ, который занимается разведением и  выращиванием рыбы. Наши дети были на экскурсии в институте и могут поделиться впечатлением.

Мы решили вместе с НИИ заключить согласие и создать на базе нашего детского сада мини лабораторию по выращиванию мальков осетра!

- Для того, чтобы рыба жила в реке и не погибала, что для этого нужно?

Ребята, чему эти стихи нас учат?

Приступим, ребята, к работе в нашей мини лаборатории?

С чего начнём?

Перед вами икринки каких цветов?

На планшете положите столько кругов красного цвета, сколько икринок этого же цвета вы видите!

Повторить действие с другими цветами.

Икринки готовы. Мы их уберём в специальные контейнеры.

Что будем делать дальше для создания благоприятных условий жизни рыбы?

Молодцы, ребята! Очистили вы водоём от мусора.

В какой воде будет комфортно жить рыбам? (Проведение эксперимента с водой по её очищению)

А что будет насыщать кислородом воду, чтобы рыбы могли дышать?

Рассмотрите в микроскоп водоросли грязные и чистые! В чём отличие?

Не пора ли нам всем встать, наши пальчики размять?

Рыбки весело плескались в чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в воде.

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы.

Кто сумеет вас поймать?

Чтобы рыбе было тепло, светло кто поможет?

Чтобы солнышко тепло дарило, землю, воду прогревало, его нам нужно изобразить на планшете!

Ну что, ребята, подготовили мы свой водоём к запуску мальков!

Пойдёмте посмотрим, во что превратились икринки!?

Давайте все дружно выпустим их в реку!

Посмотрите, ребята, соответствует ли количество рыб количеству икринок определённого цвета, которые мы с вами складывали?

Возьмите каждый по одной рыбке и разместите её на планшете – липучке, нашей воображаемой реке.

Дети стоят в кругу, выполняют упражнение:

1. Поднимают вверх руки, сцепленные друг с другом в форме круга.

2. Вытягивают вперёд руки ладонями вперёд. Разводят в стороны.

3. Приседают на корточки.

4. Обмахивают лицо ладонями.

5. Поворот вправо. Руки вперёд.

6. Поворот влево. Руки вперёд.

7. Руки к груди. Движение головой – «отрицание».

Дети стоят в центре группы.

Дети находятся перед экраном мультимедиа.

Рассказ детей о том, как они видели процесс запуска мальков в воду.

Нужна чистая экология (чистый воздух, вода, много зелёных деревьев, отсутствие мусора).

Чтение стихов.

Давайте, дошколята,

Природу охранять!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улице бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай

Бережному отношению к природе.

Да.

Подготовим икринки.

Жёлтые, синие, красные.

Почистим берег от мусора. Рассортируем его: бумага, стекло, пластик.

Чистой, прозрачной. А для этого нужны на водоёмах фильтровальные установки.

Зелёные водоросли.

Клетки, из которых состоят водоросли. У грязных водорослей закупорены. Значит кислород не выделяют.

Выполняют движения по показу воспитателя.

Солнце!

(Дети самостоятельно изображают при помощи жёлтых ниток солнышко на планшете)

Благодаря нам река чистая и насыщена кислородом.

Из икринок появились мальки.

Ответы детей.

Создание условий для психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Создание условий на развитие внимания.

Создание условий для активизации внимания.

Условия для  развития и стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития познавательной активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития познавательной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Друзья из Простоквашино»

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие. Цель: Уточнить и расширить знания детей о рыбах; дать представления об осетре. Закрепить знания о бере...

Конспект театрализованного представления «Путешествие друзей из Простоквашино»

Театрализованное представление «Путешествие друзей из Простоквашино» для усвоения правил поведения на дороге и вблизи дороги, а так же для знакомства с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Друзья из «Простоквашино»

ldquo;Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, перв...

Бадӟым группаысь нылпиослы дышетон ужманеръя конспект Простоквашиное путешествие (Путешествие в Простоквашино)

Материал для педагогов, изучающих удмуртский язык с детьми дошкольного возраста...

Конспект по ОБЖ "Поможем друзьям из Простоквашино"

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведе...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»...

«Новый Год в Простоквашино» новогодний утренник в старшей группе по мультфильму «Трое из Простоквашино»

Веселый новогодний музыкальный праздник по мотивам нашего любимого мультфильма "Трое из простоквашино"...