"Мы друзья природы" конспект по НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Систематизировать представления датей о многообразии природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_viktorina.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.
Цель:
Cистематизировать представления детей о многообразии природы.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять знания детей о птицах, животных, насекомых, деревьях. Закрепить правила поведения в природе. Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе.
Развивающие задачи: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать компоненты устной речи детей.
Формировать целостную картину мира, расширять кругозора в части представлений об экологии.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к природе, умение правильно ее использовать.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед товарищами.
Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки; зарисовки следов животных,
Ход НОД:
Дети встают в круг:
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся»
Здороваются с гостями.
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы».
А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?
А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)
Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Много дубов? (дубрава)
А что такое смешанный лес? (Лес где растут: сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)
Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.
1 конкурс.
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
1) Он и летом, и зимой
Ходит голодный и злой. (Волк)
2)Рыжая кума всех провела (Лиса)
3) Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
4) Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
5) Стройный, быстрый и красивый.
Скачет по лесу весь день называется (олень).
2 конкурс
Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: сова, сорока, ворона, синица, кукушка, воробей)
- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
3.Вопросы:
– Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
– Назовите перелетных птиц.
- Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)
– Какая птица не вьют гнезда и не высиживает птенцов?
– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, бурундук)
4. Динамическая пауза.
Игра «Закончи предложение и покажи движение»
Хитрая, как ….
Быстрый, как…
Голодный, как…
Неуклюжий, как…
Важный, как …
Грызет орехи, как …
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
5 конкурс
– Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?
– Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.
– Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.
(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)
- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
7 Задание «Узнай по описанию»
1. Разместился под сосной,
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый… (боровик)
2. Кто повыше, кто пониже, -
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут? (опята) Ребенок работает у мольберта.
3. Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу – кружево-узор.
Это – красный…(мухомор).
4. Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Это рыжие … (лисички)
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нес на спинке
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(потягивание – руки вверх)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем
(потягивание – руки в стороны)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
(дети садятся на стульчики)
8. А теперь небольшой блиц-опрос:
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила.
А зовут ее ... (пчела).
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее ... (стрекоза).
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (Кузнечик)
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель)
Он умелец и хитрец —
Сетку прочную плетет.
Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук)
Он строитель настоящий,
Деловитый, работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки —
Черненькие точки. (Божья коровка)
Я всегда без приглашенья
Прилетаю за вареньем.
Кто мне есть мешает,
Того могу ужалить.
Вьюсь я, лезу на глаза,
А зовут меня ... (оса).
9 конкурс.
На столе лежат карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”
Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение.(одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
10 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
- Не лови красивых насекомых.
- Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
- Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
- Не жги костры
- Не рви цветы
- Не разрушай птичьи гнезда
- Не ломай ветки
- Нельзя обижать лесных жителей.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...