"Мы друзья природы" конспект по НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Систематизировать представления датей о многообразии природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_viktorina.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе.

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширять знания детей о птицах, животных, насекомых, деревьях. Закрепить правила поведения в природе.  Закрепить знания детей  о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивающие задачи: Развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать компоненты устной речи детей.

 Формировать целостную картину мира, расширять кругозора в части представлений об экологии.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к природе, умение правильно ее использовать.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед товарищами.

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы», «Голоса птиц»; природоохранительные знаки;  зарисовки следов животных,

Ход НОД:

Дети встают в круг:

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся»

     Здороваются с гостями.

Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Мы - друзья природы».

А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес   где растут: сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса»), откройте – мы с вами уже в лесу.

1 конкурс.

Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

1) Он и летом, и зимой

Ходит голодный и злой. (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он зимой в берлоге спит,

 Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

 Как зовут его? (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

5)  Стройный, быстрый и красивый.

Скачет по лесу весь день называется (олень).

2 конкурс

Игра «Чей голос? » (голоса птиц в записи: сова, сорока, ворона, синица, кукушка, воробей)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.

3.Вопросы:

 – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

 – Назовите перелетных птиц.

-  Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

– Какая  птица не вьют гнезда и не высиживает птенцов?

– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, бурундук)

4. Динамическая пауза.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Важный, как …

Грызет орехи, как …

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс

– Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

– Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

– Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

(После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

7 Задание «Узнай по описанию»

1. Разместился под сосной,
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый… (боровик)

2. Кто повыше, кто пониже, -

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут?  (опята) Ребенок работает у мольберта.

3. Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу – кружево-узор.

Это – красный…(мухомор).

4. Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Это рыжие …  (лисички)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Ёжик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

 (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий  попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку

(прыжки на месте)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(потягивание – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем

(потягивание – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

(дети садятся на стульчики)

8. А теперь небольшой блиц-опрос:

     

  Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее ... (пчела).

 

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее ... (стрекоза).

 

 

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.   (Комар)

 

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

 

Он большой, лохматый,

Жилет носит полосатый.

В норке под землей живет

И нектар цветочный пьет. (Шмель)

 

Он умелец и хитрец —

Сетку прочную плетет.

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук)

 

Он строитель настоящий,

Деловитый, работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

  

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

 

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Черненькие точки. (Божья коровка)

  

Я всегда без приглашенья

Прилетаю за вареньем.

Кто мне есть мешает,

Того могу ужалить.

Вьюсь я, лезу на глаза,

А зовут меня ... (оса).

9 конкурс.

На столе лежат карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение.(одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

10 конкурс. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

  • Не лови красивых насекомых.
  • Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны
  • Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
  • Не жги костры
  • Не рви цветы
  • Не разрушай птичьи гнезда
  • Не ломай ветки
  • Нельзя обижать лесных жителей.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели викторину и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...