Главные вкладки

    конспект (мультимедийная разработка) ОД на тему ПУТЕШЕСТВИЕ В ИРОШЛОЕ КРЕСЛА
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Юрьева Севиль Яшаровна

    Воспитатель, Юрьева С. Я.

     

    Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности

    по ознакомлению с природным и социальным окружением

    в средней группе

    на тепу «Путешествие в прошлое кресла»

     

    Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

    Задачи: учить определять некоторые особенности предметов (части, форма); развивать ретроспективный взгляд на предметы; воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

    Предварительная работа:

    беседа «Для чего нужна мебель»;

    чтение сказки «Три медведя».

    Оборудование: картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла, компьютер; сказка «Три медведя», иллюстрации к сказке; карточки (табурет, бревно, кресло, стул, шкаф, тарелка), компьютер, кукла.

    Ход

    Вводная часть

    В: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам пригласительное. Давайте я вам прочитаю его и узнаем от кого оно. (читаю пригласительное).

    – Ой, как интересно! Ребята, сегодня нас с вами кукла Катя пригласила на необычную выставку. Все вещи на этой выставке волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Принимаем приглашение? (ответы детей). Тогда идем, там нас должна встретить Катя (дети проходят к доске, где стоит кукла).

    (Ребята здороваются с куклой)

    - Здравствуйте, Катя.

    Кукла: Здравствуйте, ребята, я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этих предметов. Что вы видите? Как вы думаете, для чего человеку нужны эти предметы? (ответы детей). СЛАЙД 1

    Можно сидеть на чем-нибудь другом?

    Ребята, хотите, я вам расскажу историю каждого предмета? У меня есть картинки, каждой картинке соответствует свой предмет.

    Кукла спотыкается, картинки падают.

    Кукла: ой, что же делать? Все картинки перемешались? Вы мне поможете? Как?

    Основная часть.

    Дети описывают картины, принесённые куклой, и сопоставляют предметы с картинками.

    Воспитатель показывает картины о древних людях и комментирует:

    СЛАЙД 2

    - мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).

    - нет

    - на чем же он сидел? (ответ детей)

    - на земле

    Давайте попробуем так сесть.

    Дети садятся на корточки, на колени.

    - Удобно так сидеть, ребята? Почему? (ответы детей).

    Варианты ответов:

    - жестко!

    - ноги устают!

    - холодно сидеть на земле!

    - А это что? (обращает внимание детей на бревно). (ответ детей).

    - Бревно

    - Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле.

    - Ребята, удобно ли седеть на бревне? (ответы детей).

    Варианты ответов:

    - бревно шатается

    - оно низкое

    - Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет)

    - Что это? (ответ детей)

    - Табурет

    - Как вы думаете, на чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (ответы детей)

    - На табурете

    - А почему на табурете удобнее сидеть? (ответы детей)

    Варианты ответов:

    - табурет устойчивый

    - он прочный

    - он гладкий

    - Из каких частей состоит табурет? (ответы детей)

    Варианты ответов:

    - у табурета четыре ножки и сиденье.

    - где обычно ставили табурет, посмотрите на картинки и скажите, где должен быть табурет. Почему? СЛАЙД 3

    Дети переносят картинку табурета к нужной картине.

    - Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.

    - Посмотрите на стул. Какой он? (ответы детей)

    Варианты ответов:

    - деревянный

    - большие

    - маленькие

    - с резными ножками

    - мягкие

    - с высокой спинкой

    - на колесиках

    - с подлокотниками СЛАЙД 4

    Воспитатель просит перенести изображение стула к нужной картинке.

    Кукла: Ребята, вы любите слушать сказки?

    - Сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете какими могут быть стулья.

    - Пошла как- то раз Машенька в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках.

    - Кто жил в избушке? (Медведи)

    - Как звали медведей? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка)

    - Какой стул был у Михаила Ивановича? (большой)

    - Как вы догадались? (ответы)

    Варианты ответов:

    - Потому что он самый большой

    - Потому что он самый старший

    - На каком стуле сидел Мишутка? (на маленьком)

    - Почему? (ответы детей)

    Варианты ответов:

    - Этот стул самый маленький

    - У него высокие тонкие ножки

    - Есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал

    - Вернулись вечером медведи домой, увидели в доме беспорядок и страшно рассердились.

    - Ребята, а вы хотите посидеть на большом стуле?

    Дети по очереди садятся.

    Кукла: Ребята, у нас есть ещё одна картинка? Как вы думаете что там, если сначала было бревно, потом табурет, затем стул?

    - Для чего же нужно кресло? (ответы)

    Варианты ответов:

    - Чтобы удобнее было сидеть

    - Чтобы спина не уставала

    - Чтобы в нем отдыхать

    - Почему оно удобнее? (ответы детей)

    Варианты ответов:

    - Оно мягкое

    - Оно широкое

    - Оно большое

    Кукла: Спасибо вам, ребята, что помогли мне разложить к каждой картинке нужный предмет. СЛАЙД 5

    - Давайте скажем « спасибо» нашему креслу и кукле Кате за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла.

    Игра « Разложи по порядку».

    - Ребята, сейчас я вам раздам картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.

    Воспитатель раздает детям картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета. (дети работают группами по 4 человека).

    Игра « Ровным кругом».

    - Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (ответы детей)

    Варианты ответов:

    - молоток

    - пила

    - топор

    - гвозди

    Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

    Как завижу лежебоку,

    Что валяется без проку,

    Как прижму его к доске,

    Да как дам по голове,

    В доску спрячется бедняжка,

    Чуть видна его рубашка (гвоздь).

    Сам худ, а голова с пуд (молоток).

    Воспитатель показывает игрушечный набор инструментов.

    - А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

    Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:

    Ровным кругом, друг за другом

    Мы идем за шагом шаг,

    Стой на месте, дружно вместе

    Сделаем вот так…

    Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.

    - Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.

    5. Игра «Что лишнее?»

    - Ребята, перед вами лежат карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

    Карточки:

    - стул, кресло, шкаф, табурет

    - кресло, бревно, тарелка, стул

    Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

    Заключительная часть.

    – Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

    - На выставке.

    - Что нового узнали? (ответы детей)

    Варианты ответов:

    - Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас

    - Узнали из каких частей состоит табурет

    - Узнали какие бывают стулья

    - Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)

    - Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.

    - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня и от куклы Кати вам маленькие подарки.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cce046cf03216d2432a2b9fa85fd84a2&n=33&h=215&w=281

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1c1298e75520b84ac429688f04b20e28&n=33&h=215&w=215

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6d27715bfd79ad76c7a868cb1ff81f9e&n=33&h=215&w=215

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9021fcaa5eaaae8ab8af13152ea79c61&n=33&h=215&w=185

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d68ad653bb090226dfd74fe0d8941788&n=33&h=215&w=323

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1af7b22b28db28066c9d35ba688d932c&n=33&h=215&w=269

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=efdb01e820ff658efbc48efbc7e7c490&n=33&h=215&w=261


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект Непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Мебель» По теме «Путешествие в прошлое кресла»

    План-конспектНепосредственной образовательной деятельностиС дошкольниками во второй младшей группе«Мебель»...

    Конспект занятия в средней группе «Рябинка» тема: «Путешествие в прошлое кресла».

    Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Путешествие в прошлое кресла».Образовательная область:Ознакомление с предметным окружением.Цель:  развивать воображение и фантазию.Пр...

    Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: "Путешествие в прошлое кресла"

    Конспект поможет воспитателям детских садов при организации исследовательской деятельности с детьми....

    Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной ОД в средней группе тему «Космическое путешествие»

    Воспитатель, Юрьева С. Я. Конспект (мультимедийная разработка) регламентированной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Космическое путешествие» Цель: За...

    Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

    Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...