Конспект НОД. Тема "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Моржукова Юлия

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе

Тема "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasekomye.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Насекомые»

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
  • Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза «потому – что».

Развивающие:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  •  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей,  божья коровка, стрекоза,).  Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», цветок, стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, картинки с изображением волка, мухомора, ромашки, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели совершить путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите пойти в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

  Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

  Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети идут по группе вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились у лесной полянки, давайте подойдем к полянке и посмотрим, что там находится.

-Что вы видите на полянке?

(Ответы детей).

(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.)  

 2.Введение в тему.

Воспитатель:

- Посмотрите, на полянке никого нет, я  никого не вижу. Ребята, а кого  бы мы могли здесь встретить? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Посмотрите,  письмо лежит, интересно от кого оно?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Давайте прочтем письмо.

(Воспитатель читает  письмо)

Воспитатель:

- Дорогие ребята,

 Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Помогите, нам, пожалуйста!»

 Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (Ответы детей).

Воспитатель:

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель:

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель:

-А вот и первое задание от паука, чтобы спасти стрекозу и пчелу, нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

3.Загадки. Беседа по теме.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф).

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

(Ответы детей).

  • Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

 (Ответы детей).

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

(Ответы детей).

  • Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (Бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

(Ответы детей.)

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Ответы детей.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-  Какой основной признак всех насекомых?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.

Воспитатель:

-  А паук – это насекомое?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.

Воспитатель: Ребята, мы спасли стрекозу и пчелу, чтобы спасти муравья и божью коровку, нам нужно справиться со следующим заданием: «Вам нужно разложить насекомых по видам».

 4. Дидактическая  игра «Разложи по группам».

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)

Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.

Воспитатель: Какие насекомые являются хищными?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: Почему их называют хищниками?

(Ответы детей).

Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на магнитной доске под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на магнитную доску).

Воспитатель: Назовите полезных насекомых

 (Ответы детей). 

Воспитатель:  Бабочка, пчела, муравей.

Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

(Ответы детей). 

Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.

Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на магнитную доску под картинкой с изображением цветка-ромашки.

(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на магнитную доску).

Воспитатель: Назовите вредных насекомых.

 (Ответы детей). 

 Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей. 

Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их   на магнитную доску под картинкой с изображением гриба – мухомора.

(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на магнитную доску).

5. Физминутка.

Воспитатель: - Ребята давайте немного отдохнем и выполним физминутку «Кузнечик»

Поднимайте плечики раз, два, раз, два              (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики                                            (
выполняются прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали                                  (
дети приседают, имитируют прием пищи)
Тишину послушали
Тише, тише высоко                                              (
поднимаются на ноги)
Прыгай на носках легко.                                     (
прыгают легко на носках)   

6. Игра «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием и спасли муравья и божью коровку. Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

 Подойдите к столу на котором, расположены картинки.  Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель:

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.     

7.Составление описательного рассказа.

Воспитатель:

- Вот мы с вами еще спасли бабочку, кузнечика и муху (появляется бабочка, кузнечик и муха). Я предлагаю вам превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).

Воспитатель:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и превратились в насекомых и прилетели на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  Я предлагаю вам   описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.

(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)

8. Итог занятия.

 Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

(Ответы детей.)

- Какая игра вам больше всего понравилась?

(Ответы детей.)

- Вы все сегодня были молодцы!

9. Релаксация «Порхание бабочки»

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

 Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми.

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки... (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к... (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....